Занятие по ознакомлению с окружающим миром "«Зимушка-зима» вторая младшая группа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Караяни Ирина Степановна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_itogovoe_po_proektu.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект

итоговой образовательной деятельности

в рамках проектной деятельности

«Зимушка-зима»

вторая младшая группа

Подготовила:

воспитатель второй младшей группы

Караяни И.С.

2023 г

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью;

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы в процессе экспериментирования.

воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;

воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности, интерес и способность работать в группах, коллективе.

воспитывать бережное отношение к природе;

учить составлению рассказа по схеме;

закреплять умение детей называть приметы зимы, отвечать на вопросы полными предложениями;

обогащать словарный запас словами по теме.

развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика).

закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;

развивать фантазию, художественное мышление.

Предварительная работа: реализация проекта «Зимушка-зима».

Материалы и оборудование: мяч, воздушные шары, письмо, коробка, снежинки, картинки с изображением зимующих птиц (голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь)

Ход ООД:

Под музыку дети входят, в центре группы становятся в круг.

Воспитатель:

Встали все мы в полукруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся

Скажем дружно – здравствуйте!

В группу влетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. А тут еще какое-то письмо. (Разглядывает конверт) В наш детский сад, но от кого же оно? (Открывает конверт и читает).

«Здравствуйте ребята! Это я лисичка-сестричка. Вам нравится мой шар? Хотите получить каждый по одному такому шарику? Они находятся в волшебной коробочке, которую вам надо найти. Сделайте три шага вперед, два шага вправо, три шага вперед, два шага влево».

Дети выполняют задание вместе с воспитателем и находят коробку. Воспитатель открывает ее.

Воспитатель: Ребята, но здесь нет шариков, а только снежинки. На каждой снежинке задание. Вот хитрая лиса! Значит, нам надо выполнить все задания и мы только тогда найдем шары. Вы готовы? (Да!)

1 задание «Отгадай загадки».

  1. Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица.

К нам пришла … (зима).

  1. С неба падают зимой,

И кружатся надо мной

Легкие пушинки,

Белые … (снежинки).

  1. Наряжаем ёлку,

Водим хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник? (Новый год)

  1. Зимы нет – стоим без дела,

Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! О каком времени года были все загадки? (О зиме) А какое сейчас время года? (Зима) Молодцы!

Но прежде, чем я достану следующую снежинку, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал, (Поднимают обе руки вверх, чуть разводят в стороны)

Он куда-то убежал. (Имитируют бег на месте).

Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх).

Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки, прыгают на месте).

И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги).

Воспитатель: Молодцы! (Достает следующую снежинку).

2 задание «Скажи ласково».

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и называет слово, а ребенок должен сказать ласково.

Зима – зимушка,

Санки – саночки,

Горка – горочка,

Снег – снежок,

Снежок – снежочек,

льдина – льдинка,

мороз – морозко,

метель – метелица,

шуба – шубка,

шарф – шарфик,

рукавица – рукавичка,

снеговик – снеговичок.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы. У нас ещё остались снежинки, давайте посмотрим, что еще нам надо сделать, чтобы получить воздушный шар. (Достает еще одну снежинку и читает задание).

3 задание «Зимующие птицы».

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь). А почему они не улетают в теплые края? (Потому что они не боятся холода). Чем люди могут помочь им зимой? (Делать кормушки и подкармливать). А давайте мы сейчас расскажем, как кормим птичек.

Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»

Прилетайте птички, сала дам синичке (зовущие движения пальцев)

Приготовлю крошки хлебушка немножко (крошим хлеб)

Эти крошки голубям (вытянуть правую руку вперед)

Эти крошки воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Один-много».

Одна синица, много- синиц;

Один снегирь, много- снегирей;

Одна сорока, много- сорок;

Один - голубь, много- голубей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!. Посмотрим, есть ли еще снежинки в коробке. Коробка пуста, мы с вами выполнили все задания. (В группу вносят воздушные шары). А вот и обещанные лисой шары. Вам нравятся они?

Подведение итогов.

Кто нам прислал их? Нам с вами пришлось здорово потрудиться, чтобы получить их. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Раздает детям шары).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...