Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima_oznkakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:


                       
Занятие по ознакомлению с окружающим миром

                                                    « Зимушка-зима»

Программное содержание

1.Образовательные задачи:

- обогащать представление детей о времени года «Зима»;

-познакомить детей со свойствами снега;

- закрепить понятия «Один-много»;

2.Развивающие задачи:

- Расширять и активизировать словарь по теме;

- Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение друг к другу;

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите, к нам пришли в гости, как мы их встретим? С Улыбкой, давайте улыбнемся друг другу и гостям, а сейчас давайте поздороваемся.

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки,

Белые пушинки!

Все кругом белым бело,

Много снега намело!

Когда это бывает?

Дети: зимой

В: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала мне письмо от зимушки-зимы. Посмотрим, что нам пишет Зимушка-зима.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. Посмотрите, как красиво в моем зимнем царстве, жду вас. «Зимушка-зима»

Ребята, хотите пойти в гости к зиме?

Дети: Да

В: Тогда подходите ко мне, закрывайте глазки все, 1,2,3 мы покружились, у зимы мы очутились.

(Воспитатель переводит в другую часть группы, оборудованную по теме Зима)

Вот мы и пришли, посмотрите, как красиво в зимнем лесу, кругом лежит белый снег, какой красивый домик стоит, пойду, посмотрю, дома ли зимушка-зима.

Выходит зимушка-зима: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы ко мне пришли, царство мое зимнее, холодное, не боитесь замерзнуть?

Дети: нет

Зима: Вы любите зиму?

Дети: Да

Зима: На улице зимой холодно или тепло?

Дети: Холодно

Зима: А что лежит на дорогах, на деревьях?

Дети: Снег

Зима: Ребята, а какой снег?

Дети: белый, холодный, пушистый.

Зима: А вы знаете, из чего состоит снег? Снег состоит из множества снежинок.

Зима: Давайте все вместе сделаем красивые снежинки

( на столах лежат белые круги и белые прищепки)

Зима: Вот какие снежинки мы с вами сделали. Ребята посмотрите, сколько снега кругом, возьмите комочек снега, какой он теплый или холодный?

Дети: Холодный

Зима: А ваши руки холодные или теплые?

Дети: Теплые

Зима: Ребята, пока мы трогали снег, у вас руки замерзли?

Дети: Да

Зима: Давайте их погреем

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши
)
Ножки тоже мы
погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся),
А потом остановились.

Зима: Ребята, на чем вы любите зимой кататься? А  во что вы любите играть зимой?

Дети: Кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Зима: А если, вы падаете в снег, вам больно?

Дети: нет, не больно

Зима: Конечно, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Давайте представим, что эти кусочки ваты снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

Упражнение «Снежинки» на дыхание

Дети выполняют упражнение и помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок

Игра «Снежок»

Посмотрите, сколько снега намело, давайте слепим снежки

Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили

Круглый, белый гладкий, и совсем не сладкий!

(дети катают снежки из салфеток, которые имеют форму снежинок)

В:  сколько у тебя снежков?

Дети отвечают

В: Давайте сложим снежки в ведерко. Сколько снежков в ведре?

Дети: Много

В: Ребята, вам интересно в гостях у зимы?

Дети: Да

В: Но, нам пора возвращаться в детский сад, скажем зиме спасибо и до свидания! А теперь подходите ко мне, закрывайте глазки все, 1,2, 3 мы покружились, в группе снова очутились. Ребята, скажите, где мы сейчас с вами побывали?

Дети: В гостях у зимы

В: Ребята, вам понравилась в гостях у зимы?

Дети: Да

В: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ "Мир театра".

Конспект занятия  по формированию у старших дошкольников представлений о театре, видах театра, его роли в жизни человека и театральных профессиях, а также виртуальное знакомство с Государственным...

Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".

Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"...