Конспект занятия по окружающему миру Зимушка Зима в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель: рассширить знание детей о времени года Зима.Закрепить понятие,что зимние развлечения характерны  только для зимы.Воспитывать любовь к природе.Продолжать  учить детей отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_0.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

  • расширить знания детей о времени года – зима;
  • закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы, рассуждать;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
  • воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Ход занятия.

Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Как мы можем понять, что пришла зима? (Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.)

Посмотрите, пожалуйста, в окно. Скажите, мы можем сказать, что к нам пришла зима? Почему? (ответы детей)

Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой? (кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.)

Верно, давайте с вами поиграем пальчиками

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Ребята, расскажите, пожалуйста, а снег у нас какой? (холодный)

Если мы занесем его в группу, то что произойдет? (он растает)

Верно, и тогда что получится? (вода)

Ребята, а если зимой холодно, то как нужно одеваться? (нужно надевать теплую куртку, теплые штанишки, валенки, шапку, шарфик и рукавички.)

Дыхательная гимнастика

Верно, я вам сейчас раздам ватку, она похожа на пушистый снежок, давайте с вами попробуем сдуть её с ладошки.

Посмотрите, какой красивый «снегопад» у нас в группе. Давайте весь «снежок» соберем в ведерко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...