Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Неволина Ирина Анатольевна

окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

- расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать познавательный интерес.

- развивать познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление; двигательную активность и мелкую моторику; наблюдательность и любознательность.

- воспитывать интерес к наблюдению за природой, любознательность; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельность, инициативности, ответственности.

Словарь: снег, снежинки, мороз, зима, холодно, скользко, падает, кататься, белый, серый, зайка, тёплые.

Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал с изображением зимней природы, зимнего города, весёлых потех, зайца белого и серого, музыкальное видео «Зимняя зарядка»; мешок с ватой.

Раздаточный материал: вата, картинка- раскраска зимы, клей.

План ОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

Воспитатель заходит одетый в шапке и с шарфом, как будто весь дрожит от холода.

Воспитатель: Ой, как сегодня холодно.

- А как вы думаете, почему? Сегодня мы поговорим о радостном времени года, которое называется зима.

2. Игра «Наступила белая пора».

Воспитатель: Но я пришла не с пустыми руками, а с подарком от зимы. Что же этом мешочке? (Дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).

- Что это? (Снежинки).

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).

-Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег. (Рассматривают зимние пейзажи).

- Зима часто начинается с холодных ветров и морозных дней, пришедших на смену дождливой поздней осени. С деревьев опали яркие листья, готовясь к глубокому сну и только ёлка остаётся зелёной. Солнце светит не так ярко и совсем не согревает.

На улице мороз. Все закутались в теплые шарфы, спрятали уши под шапками, а руки в перчатки. Только нос и щеки никак не спрятать от мороза, и они становится румяными.

А потом выпадает долгожданный белоснежный снег. Снег покрывает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки. Замерзают реки и дороги покрываются скольким льдом. Иногда бывает метель, это снежинки танцуют с ветерком.

А в городах можно услышать взрывы смеха и радостные крики детей, это они радуются зиме. Она подарила веселье! Можно кататься на коньках, играть в снежки, лепить из снега снеговиков, катаются на санках, лыжах.

Когда наступают новогодние праздники, повсюду зажигают разноцветные огоньки и украшают зелёную ёлочку, а Дедушка Мороз дарит деткам подарки.

Воспитатель: Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т. д.).

- Что бывает белого цвета? (Снег).

-Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса, город).

3. Развитие общей моторики «Зимняя МУЛЬТ-ЗАРЯДКА. Видео для детей. АНИМАЛИКИ. Наше всё!».

Воспитатель: К нам пришли зимние гости, чтобы с вами сделать весёлую разминку, чтобы вы не замёрзли.

4. Игра «Одевайся потеплее».

Воспитатель: Зимой, когда холодно надевают теплые вещи, теплые штаны, носки, куртки, шарфы, шапки, варежки, сапоги.).

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

-У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- А почему заяц стал другого цвета?

- Он поменял свою серую шубку на белую, чтобы его на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит.

- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут.

5. Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

4. Игра «Зима».

Воспитатель раздаёт чёрно-белую картинки с изображением зимы, вату и клей.

Воспитатель: Сегодня мы сделаем на картинке зиму.

-Какого цвета на картинках зима?

-Вот на ней изобразим чудесное время года зиму.

- У вас на столе клей, картинка и вата. Вам нужно намазать клеем картинку, где находится снег и приклеить вату.

- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, красивая, снежная).

III. Подведение итогов занятия.

Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т. д.).

-Вот и подошла наша замечательная беседа о волшебной времени года зима.

- Молодцы ребята, у вас замечательные картины получились.

IV. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»

Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой  "Кот и мыши"....

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)

Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...