Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Голубева Наталья Владимировна

Конспект занятия "Спичка -  невеличка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Спичка  - невеличка»

Цель:  формировать у  детей знания о  правилах пожарной безопасности.

Задачи:  дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички. Познакомить  c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Развивать у детей  представление о пользе и вреде огня.

 Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать  попавшим в беду.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание иллюстраций «Пожар» , Д/и «Все профессии»,  «Что горит, что не горит», игра  с пожарной машиной.

Материал: Сюрпризный момент –  игрушки зайчик, кошка, картинки: пожарная машина, пожарный,  картинки  «Для чего людям нужны спички», коробок спичек, тарелка с водой,   домик с огнем

Ход занятия

  1. Ребята,  садитесь поудобнее и послушайте загадку

 Воспитатель  загадывает загадку:

Любит он морковку кушать, 
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый  «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)

В:  Правильно, зайчик   (приходит зайчик  со спичками)

Заяц:  Здравствуйте, ребятки.

Дети:  Здравствуйте !

В:  Зайчик пришел  к нам в гости и принес вам  знаете что? Спички.

Воспитатель:  А зачем нам спички?

Заяц:  Играть.

Воспитатель:  А разве можно играть  спичками? Ребята, как вы думаете,  можно играть  спичками?

Дети:  Нет

Воспитатель: Ребята , а давайте расскажем зайке  для чего  людям нужны спички?

Дети: Давайте. Спички нужны,  чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку.

(воспитатель показывает картинки)

Воспитатель:  Правильно. Но это могут делать только взрослые.

Зайка : А я все равно буду  играть  со спичками.

Воспитатель:  Хорошо. Сейчас я покажу  зайка , что бывает когда зажигают спичку.

Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать?

Дети: (подуть)

Воспитатель: 

- Ой, я так испугалась! А вы? А что будет если я уронила бы спичку?

 Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

И , что случился бы?

Дети: Случился  пожар.

Воспитатель: Вот видишь, зайка, как опасен огонь.

 Зайка, а ребята про огонь стишок знают

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Воспитатель: Ребята, а нас в гости приглашает кошка, которая живет в домике на лесной опушке .

(Воспитатель подводит детей к столу, за ширмой спрятана кошка, с забинтованной лапой, достает кошку)

Кошка: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Киска, что с тобой случилось?

Кошка: Я играла со спичками и обожглась, уронила спичку на пол и  загорелся дом. Я еле убежала.

Воспитатель: Ребята, а  давайте расскажем кошке, как бы вы поступили, если заметили пожар? (подвести детей к ответу, что нужно звать на помощь взрослых)

Воспит:  А как называют людей, которые  тушат пожар?

Дети: Пожарные

Воспит:  давайте все вместе скажем: Пожарные

(Воспитатель показывает картинку пожарного)

Воспит:  Чем пожарные тушат огонь?

Воспит: На какой машине приезжают пожарные?

Дети : На пожарной  машине

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку)

Дети: Она красная

Воспитатель: Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет  - цвет тревоги, цвет огня.  

 А как едет она? Быстро или медленно?

Дети : быстро

Воспитатель:  Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.  Как звучит сирена?

Дети: - И - У –И у – Иу!  (индив. Опрос)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы все станем пожарными и  поможем кошке потушить огонь.

Игра на звукоподражание «Машина»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились. (2 раза)

Воспитатель: Вот и огонь погас! Какие вы ребята молодцы, потушили огонь.

Кошка: Спасибо вам ребята

Воспитатель: Раз мы с вами пожарные, садимся в  пожарные машины и едем в детский сад, не забывайте включить сирену.  И кошку возьмем с собой (дети «едут» на стульчики)

Итог.

 Воспитатель:  Сережа скажи, можно играть со спичками? Почему? А Саша как думает?

Воспитатель: А вы ребята, как думаете можно играть со спичками?

Дети: нет.( ответы детей)

Воспит: Когда тушили пожар, кем мы были?

Дети: пожарными. Люба повтори.

Зайчик и кошка: нет мы больше не будем брать спички.

 Воспитатель: Ребята вы сегодня научили зайку и кошку, что со спичками нужно обращаться осторожно. Вы все молодцы! Выручили из беды кошку, потушив пожар в ее доме.

Зайка и киска  останьтесь у нас в гостях.

Зерно: Ребята, а завтра мы с вами построим из мягкого модуля дом для кошки еще красивее и поселим ее там.  

 

Конспект занятия по окружающему миру

Вторая младшая группа

 тема  «Спичка  - невеличка»

Провела:

Воспитатель Голубева Н.В.

17 февраля 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...