Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Зозуля Наталья Николаевна

 

  1. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.
  2. Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ворсом, убирать лишнюю воду о край стаканчика.
  3. Учить закрашивать большими мазками в определенной плоскости, не заходя за контур.
  4. Учить передавать звуки, издаваемые животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_attestatsiya.docx186 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 91

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

во второй младшей группе

Образовательная область:

                               Познавательное развитие

Тема:

«В гости Зайка к нам пришел»

Воспитатель

Зозуля Н.Н.

2014 год

Цель:

Познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.
  2. Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ворсом, убирать лишнюю воду о край стаканчика.
  3. Учить закрашивать большими мазками в определенной плоскости, не заходя за контур.
  4. Учить передавать звуки, издаваемые животными.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций домашних животных.
  2.  Чтение художественной литературы В. Степанов  «Как живете?»

                                                                                                    «Что жуете?»

  1. Чтение потешки Н. Мигунова  «Домашние животные».
  2. Упражнение на звукоподражание.
  3. Детская игра: «Кто это?»

                                 «Найди того, кого назову».

Оборудование:

  1. Плюшевый большой заяц.
  2. Большие изображения животных (корова, коза, кошка).
  3. Трава (пророщенный овес), заготовка сена (упаковка).
  4. Миска для кошки.
  5. Листы тонированной бумаги с изображением морковки (контур) формат А-4 по количеству детей.
  6. Гуашь (красная),  кисть, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия.

I часть

1.

Приход зайки.              

Воспитатель:  Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел. Кто это? Давайте отгадаем.

Загадка:

«Длинные ушки,

Маленький хвостик,

Прыгает ловко,

Любит морковку…»

Ребята, кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, зайка!

            Зайка: Здравствуйте, ребятишки!

Зайка здоровается, дает лапу детям по очереди.

Зайка: Я еду в деревню, в гости к своим друзьям, поехали ребятки со мной!                                                              

Упражнение «Паровозик»

-Едет, едет паровозик, чух-чух, чух-чух;

-Побыстрее паровозик, чух-чух, чух-чух;

-Как приедет паровозик, чух-чух, чух-чух;

-Погудит наш паровозик, ту-ту, ту- тууу…

2.

Зайка: Приехали! Где мои  друзья? Вот они….

Появляется изображения коровы.                

Зайка: Кто это?

Дети: Корова.

Зайка: Правильно корова. Давайте посмотрим что есть у коровы?

Зайка вместе с детьми описывает корову ( есть рога, глаза, копыта и т.д.)

Зайка: Что дает корова?

Дети: Молоко.

Зайка: Правильно молоко. А как говорит корова?

Дети: Мууу…

Зайка: Правильно, мууу… А что кушает корова?

Дети: Травку.

Зайка: Правильно травку. Давайте ее покормим.

Дети с зайкой кормят корову травкой.

Зайка: А это кто?

          Появляется изображение козы.              

Дети: Коза?

Зайка: Правильно коза. Давайте посмотрим что есть у козы?

Зайка вместе с детьми описывает козу (есть глаза, рога, копыта и т.д.)

Зайка: Что дает коза?

Дети: Молоко.

Зайка: Правильно молоко. Коза тоже дает молоко, как и корова. А как говорит коза?

Дети: Меее…

Зайка: Правильно меее… А что кушает коза?

Дети: Травку.

Зайка: Правильно травку. Ребятки, а зимой когда холодно травка не растет. Тогда корова и коза кушают сено. Ребятки, потрогайте сено-это сухая травка! Давайте покормим козу сеном!

Дети с зайкой кормят козу сеном.

Зайка: А это кто?

          Появляется изображение кошки.            

Дети: кошка.

Зайка: Правильно кошка. Давайте посмотрит что есть у кошки?

Зайка вместе с детьми описывает кошку (глаза, усики, лапки и т.д.)

Зайка: А как она разговаривает?

Дети: Мяууу…

Зайка: Правильно мяууу… А что она кушает?

Дети: Пьет молочко.

Зайка: Правильно пьет молочко. Давайте нальем ей молочка.

Дети вместе с зайкой имитируют налив молока в миску

Зайка: Вам понравились мои друзья?

Дети: Да!

II часть

 

3.

Зайка: Мы побывали у моих друзей, мы их покормили. Пора ехать обратно (паровозик).

Зайка: Я тоже кушать хочу!

Воспитатель: А что кушает зайка?

Дети: Морковку.                                      

Воспитатель: Правильно, морковку.

Воспитатель дает зайке морковку.

Воспитатель: На тебе зайка, кушай морковку.

Зайка съедает предложенную морковку.

Зайка: Спасибо, что-то я не наелся!

Воспитатель: Ребятки давайте сделаем для зайки еще морковок!

Показ образца.

Воспитатель: Возьмем кисточку, окунем ее в краску и будем закрашивать вот так!...

Показ приема работы.

4.

          Работы детей.

5.

Оценка работ детей.

Воспитатель ставит работы на стенд.

Зайка рассматривает их.

Зайка: Вот это Танина, вкусная, хорошо закрашена и эта…

Зайка хвалит работы детей.

6.

Зайка: Спасибо, ребятки! Я наелся, устал что-то! Мы ездили к моим друзьям, к кому?

Дети: К корове, к козе, к кошки.

Зайка: И вы сделали для меня вкусные морковки! До свидания, я пошел домой!

Воспитатель: Занятие окончено, вам понравилось?

Дети: Да.

Используемая литература:

  1. Е.В. Колесникова

«Развитие речи у детей 2-3 лет»

 Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам» (стр.32-37)

2.    Е.Е. Хомякова

Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста

           (стр. 25, стр. 78, стр. 80).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"

Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...

Конспект занятия по изо "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: развитие речи, памяти, внимания.Программное содержание:·...

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"Занятие можно проводить совместно с родителями....

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "в гости зайка к нам пришел"

В работе указаны цели и оборудования на занятии. Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия...

Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.Задачи:Образова...

Проект «В гости Зайка к нам пришел»

1. Название проекта «В гости зайка к нам пришел».2. Тип проекта: информационно – творческий.3. Продолжительность: краткосрочный (с 15.04.19 г.по 19.04.19 г.)4. Цель проекта: Дат...