Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего дошкольного возраста Тема: «В гости зайка к нам пришел»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матюшинская Людмила Сергеевна
Конспект занятия  по ФЕМП в группе раннего дошкольного возраста 
Тема:  «В гости зайка к нам пришел»
 
Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
 
Задачи: 
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
 
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.
 
Форма: групповая.
 
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.
 
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»
Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»
 
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку
 
Трусливый маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это ….  (зайка)
 
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся. .......
Зайка очень рада нашему знакомству. 
 
Физкультминутка:
Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно  Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу!
 
Воспитатель: Зайка нам что-то принесла в корзиночках. Давайте посмотрим.
 
II. Основная часть: 
 
Воспитатель: Зайка принесла нам 2 корзиночки. (Воспитатель показывает корзинку.) «Что принес Зайка?»   (Кегли).
 
Воспитатель: Какого цвета кегли? ( Зеленые, синие, красные, желтые)…
 
Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько? (Одна)
 
Воспитатель: А что у нас в другой корзине? (Мячики) Сколько мячиков? (Много) А сколько у меня в руке мячиков? (Один)
 
 Дети берут по одному мячику или кегле.  Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один) 
 
Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Алиса, что у тебя в руках? (мячик) Сколько у тебя мячиков? (один)
 
Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»
 
Воспитатель показывает как мячиками можно сбить кеглю. Игра повторяется.
Дети вместе с воспитателем складывают кегли и мячики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько мячиков (много).
 
Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим,  правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам, большое спасибо за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и она обязательно придет к нам еще в гости. Давайте скажем зайке: «До свидания». 
 
Дети: «До свидания, зайка!»
 
III. Заключительная часть: 
 
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).
 
- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).
 
- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).
 
- Сколько кеглей приносил зайка? (много).
 
- Сколько шариков приносил зайка? (много).
 
- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_zayka_k_nam_prishel.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по ФЭМП в группе раннего дошкольного возраста

Тема:  «В гости зайка к нам пришел»

Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Задачи: 

Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.

Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.


Методы и приемы
: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.

Форма: групповая.

Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»

Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»

Структура занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку

Трусливый маленький зверек

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это ….  (зайка)

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся. .......

Зайка очень рада нашему знакомству.

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно  Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу!

Воспитатель: Зайка нам что-то принесла в корзиночках. Давайте посмотрим.

II. Основная часть: 

Воспитатель: Зайка принесла нам 2 корзиночки. (Воспитатель показывает корзинку.) «Что принес Зайка?»   (Кегли).

Воспитатель: Какого цвета кегли? ( Зеленые, синие, красные, желтые)…

Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько? (Одна)

Воспитатель: А что у нас в другой корзине? (Мячики) Сколько мячиков? (Много) А сколько у меня в руке мячиков? (Один)

 Дети берут по одному мячику или кегле.  Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)

Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Алиса, что у тебя в руках? (мячик) Сколько у тебя мячиков? (один)

Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»

Воспитатель показывает как мячиками можно сбить кеглю. Игра повторяется.

Дети вместе с воспитателем складывают кегли и мячики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько мячиков (много).

Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим,  правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам, большое спасибо за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и она обязательно придет к нам еще в гости. Давайте скажем зайке: «До свидания».

Дети: «До свидания, зайка!»

III. Заключительная часть: 

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).

- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).

- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).

- Сколько кеглей приносил зайка? (много).

- Сколько шариков приносил зайка? (много).

- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "в гости зайка к нам пришел"

В работе указаны цели и оборудования на занятии. Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия...

Конспект проведения развлечения в группе раннего на тему «В гостях у Хозяюшки»

Развлечение проводится с группой раннего возраста на тему: «В гостях у Хозяюшки». У него комплексный интегрированный характер, может быть полезно воспитателям дошкольных общеобразовательны...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»

Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету,  развивать  умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.Интеграции образова...