Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего дошкольного возраста Тема: «В гости зайка к нам пришел»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ФЭМП в группе раннего дошкольного возраста
Тема: «В гости зайка к нам пришел»
Цель: Развивать умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много-мало. Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – мало», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.
Форма: групповая.
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 корзины.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Много, мало, один»
Дидактическая игра: «Собери кубики по цветам»
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку
Трусливый маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это …. (зайка)
Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся. .......
Зайка очень рада нашему знакомству.
Физкультминутка:
Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу!
Воспитатель: Зайка нам что-то принесла в корзиночках. Давайте посмотрим.
II. Основная часть:
Воспитатель: Зайка принесла нам 2 корзиночки. (Воспитатель показывает корзинку.) «Что принес Зайка?» (Кегли).
Воспитатель: Какого цвета кегли? ( Зеленые, синие, красные, желтые)…
Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько? (Одна)
Воспитатель: А что у нас в другой корзине? (Мячики) Сколько мячиков? (Много) А сколько у меня в руке мячиков? (Один)
Дети берут по одному мячику или кегле. Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)
Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Алиса, что у тебя в руках? (мячик) Сколько у тебя мячиков? (один)
Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»
Воспитатель показывает как мячиками можно сбить кеглю. Игра повторяется.
Дети вместе с воспитателем складывают кегли и мячики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько мячиков (много).
Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим, правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам, большое спасибо за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и она обязательно придет к нам еще в гости. Давайте скажем зайке: «До свидания».
Дети: «До свидания, зайка!»
III. Заключительная часть:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).
- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).
- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).
- Сколько кеглей приносил зайка? (много).
- Сколько шариков приносил зайка? (много).
- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "в гости зайка к нам пришел"
В работе указаны цели и оборудования на занятии. Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия...

Конспект проведения развлечения в группе раннего на тему «В гостях у Хозяюшки»
Развлечение проводится с группой раннего возраста на тему: «В гостях у Хозяюшки». У него комплексный интегрированный характер, может быть полезно воспитателям дошкольных общеобразовательны...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик в гости к нам пришёл»
Итоговое занятие по развитию речи....
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Создать условия для праздничного настроения...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»
Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»
Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.Интеграции образова...
