Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»
план-конспект занятия по математике

Семенышева Ирина Павловна
Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету,  развивать  умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_kak_my_iskali_kolobka.docx6.3 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста

                                  «Как мы искали  Колобка»

Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету,  развивать  умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.


Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

 –Ребята, вы хотите отправиться  в сказку. (да).  А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок, Румяный бок,

Покатился... (Колобок) –

Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем вам. Разыщем в лесу Колобка.

-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.

По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик.

- Зайка , не видал ли Колобка?

 Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.

 - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?

 Игра «Спрячь зайчика» Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик.. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.

 -Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.

- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

Волк - Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.

Физминутка «Лесная зарядка»

Раз присядка, два – прыжок

И опять-присядка.

А потом опять прыжок

-Заячья зарядка

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Птичкина зарядка!

Ну а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!


Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.

 Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная.

 -Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?

- Вот перемешались мои мячики, разобрать не могу. красные мячики нужно сложить на красный коврик ,желтые на желтый.

- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.

Игра «Разложи шарики по цвету»

- Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка.

Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке.

Дедушка и бабушка благодарят  детей и угощают их пряничками.

 - Вам понравилось наше путешествие по лесу?

 - Кого повстречали в лесу?

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.Интеграции образова...