Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Козятинская Татьяна Станиславовна

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-myach-konspekt.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП (оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Цель: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий.

Программные задачи: 

Образовательные:

  • Учить определять и сравнивать величину геометрических фигур составлять логические цепочки.
  • Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.
  • Закреплять умение изображать и выкладывать фигуру «мяча»

из нескольких частей.

  • Развивать умение проходить лабиринты.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
  • Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости стола и листа бумаги в клетку, чётко следовать инструкции, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
  • Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
  • Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
  • Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы: изображения мячиков с номерами, подборка изображений мячей по величине для фланелеграфа, мяч, лабиринты, карандаши, белые круги «медали».

Ход занятия:                                                                                            

Воспитатель:  Сегодня мы получили приглашение в гости а от кого вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками.

(Мяч)

В: Молодцы. А вы можете собрать мячик из частей? (Дети выполняют задание «Собери круг»)

В: Ребята вы все сделали правильно и вспомнили как выглядит мяч. А теперь в путь дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов мы попадем в гости к мячику. Не испугаетесь?

Д: Нет, мы готовы.

В: Тогда вперед. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой. Посмотрите ребята здесь разбросаны мячики, а на них написаны цифры. Давайте из этих мячей постоим ровную дорожку, так чтобы цифры находились в порядке возрастания (дети выкладывают дорожку от 1 до 10).

Дидактическая игра «Числовой ряд»

Путешествие наше продолжается.

В: Молодцы ребята. Посмотрите, здесь лежит мяч. Давайте с ним поиграем. А правило игры такое: встанем в круг и будем передавать мяч. Когда мяч остановится вы должны ответить на вопрос.

·       Сколько времен года в году? (4: зима, весна, лето, осень)

·       Какие части суток мы знаем? (Утро, день, вечер, ночь)

·       Сколько дней в неделе? (7)

·       Сколько пальцев на одной руке? (5)

·       Назови соседей цифры 3? (2, 4)

В: Молодцы ребята.

Физкультминутка:

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Соответствующие движения)

В: Посмотрите ребята. По фланелеграфу раскатились мячики разных размеров. Надо собрать так же, как на картинке.

Дидактическая игра «Цепочки»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

В: Вы хорошо справились с этим заданием и мы продолжаем путь. А посмотрите-ка, один мячик потерялся, ему надо показать дорожку домой.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Вот мы и добрались в гости к мячику, посмотрите какой он замечательный. Давайте каждый из вас скажет мячу ласковое слово.

Дидактическая игра «Какой мяч»

Итог: В: Смотрите, ребята, тут письмо от Мячика: «Ребята, вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями и пусть каждый из вас нарисует на круглой медальке свой самый любимый мяч.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости котики пришли"

Занятие по теме «В гости котики пришли» проводилось во второй младшей группе.  Одной из основных целей занятия было активизировать речь детей, побуждать их отвечать на несложные вопро...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»

Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольниковЗадачи:1. Обогатить представления детей   о  банковской карте.2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в преде...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "В гости в Фиолетовый лес"

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей....