Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карпушина Ирина Евгеньевна

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

Продолжаем учить сравнивать, анализировать.

Продолжаем учить детей слушать внимательно инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_2_ml_gr.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

Продолжаем учить сравнивать, анализировать.

Продолжаем учить детей слушать внимательно инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

 

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,

на нём привязан конверт с письмом)

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвет шарик?

Дети: Шарик жёлтого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте

прочту.

Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом и приглашает нас на новоселье.

Восп. Ребята, а где живет заяц?   ( в лесу)    

 Пойдем к нему?     -  (Да)

Восп. Отправляемся в сказочный лес (звучит музыка).

Воспит  Ребята, посмотрите, куда мы попали. Мы с вами очутились на цветочной поляне. Сколько цветков на поляне?  (много)

- Сейчас все детки будут пчелками

- Одна пчелка, еще одна пчелка и еще одна пчелка….

Сколько стало пчелок? (много)

-Сейчас каждая пчелка найдет себе цветок (один)

Посмотрите, всем пчелкам хватило цветов?  (нет)

Ой, одна пчелка не нашла цветок!

-Скажите чего сейчас больше цветов или пчелок? (Пчелок)

Что надо сделать, чтобы у всех пчелок был цветок? (Найти для пчелки (Маши) цветок).

Мы сейчас с пчелкой Машей найдем цветок (находят). Вот и нашли для Машеньки цветок. Скажите, сколько теперь пчелок и цветков? (Поровну)

А теперь давайте соберем цветы на подносы. Мальчики собирают цветы синего цвета на синий поднос, а девочки цветы красного цвета на красный поднос. Посмотрите, какие получились красивые подносы.  

Восп. Ребята, а мы с вами не забыли , что мы находимся в волшебном лесу?  Посмотрите, как красиво. Вам нравится? (да)

Восп. : Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Восп. : Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Восп. : Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме

деревьев, что ещё растёт в лесу?

(ответы детей)

Восп. : А кто в лесу живёт?

(ответы детей)

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ) .

Восп. : А, сколько стволов у дерево?

Дети: У дерево один ствол.

Восп. : А ствол у дерево, какой бывает по ширине?

Дети. : Ствол у дерево толстый (широкий) .

Восп. : А, сколько стволов у кустарника?

Дети: У кустарника много стволов.

Восп. : А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие) .

Восп. : Молодцы, ребята.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.

Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерево сломал- вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья все качал-фффф».

Воспит. Послушайте, какой сильный ветер налетел, надо торопиться к зайчику в гости, он нас ждет.

Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Восп.: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался за ширмой. Кто это?

Воспитатель: Зайчик, а ты наверно хочешь поиграть с нашими ребятами.

Заяц: А очень хочу поиграть, ребята поиграете со мной?  (Да)  

Помогите, мне, пожалуйста, приготовить обед для моих зайчат.

Воспитатель: А что ты будешь готовить?

Заяц: Суп

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят суп?  (из овощей)

А какие овощи вы знаете? (капуста, картошка….)

Заяц сколько тебе нужно капусты?

Заяц: Вот столько (показ цифры1)

Воспитатель: Ребята, какая эта цифра  (один)

Вика, принеси, пожалуйста, одну капусту.

Сколько Вика, принесла капусты?  (Одну)

Заяц сколько тебе нужно картошки?

Заяц: Вот столько (показ цифры 3)

Воспитатель: Ребята, какая это цифра (Три)

Саша принеси, пожалуйста, три картошки

Сколько Саша принес картошки (Три)

Давайте посчитаем (Одна картошка, две картошки, три картошки)

Лук 2; чеснок 1;перец 2; огурец3.

Заяц: Спасибо ребята, я теперь приготовлю вкусный суп своим зайчатам. Атеперь мне пара идти, досвиданья.

Спасибо вам большое!

Воспит. А теперь пора нам отправляться домой. Скажем зайке до свиданье.

А пойдем мы  с вами по дорожке

Восп. : А, сколько здесь дорожек мы видим?

Дети: (Много)

Восп. : Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Восп. : Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

Восп. : (хвала) Какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

(ответы детей)

Восп. : А как можно сказать одним цветом?

Дети: Разноцветные.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

дорожка?

(ответы детей)

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?

(ответы детей)

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

(ответы детей) .

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится

дорожка, состоящая из треугольников?

(дети находят и называют место расположения дорожки)

Восп. : А дорожка, состоящая из кругов?

(ответы детей)

Восп. : А дорожка, состоящая из квадратов?

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

 Ребята, а в сад мы будем возвращаться по самой длинной дорожке.

(по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)

Восп. Вот и пришли мы в детский сад, а сейчас мы с вами садем за стол.

Работа с раздаточным материалом.

Восп. Все ели на стульчики, спинка прямая, ноги под столом. Где у нас ноги? (под столом)

Посмотрите,  у каждого на столе лежит картинка.

Где лежит картинка? (на столе)

Посмотрите, кто изображен на картинке (заяц)

Из каких фигур мы с вами будем строить зайчика?

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ребята,  а как, одним словом назвать наши фигуры? Какие они? (Геометрические)

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе.

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?, Какое было занятие?

Во что мы играли? Куда мы свами ходили? Кого видели?

Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, а теперь мы с вами будем убирать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок...

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».

«Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП младшая группа (3-4 года) "Путешествие с солнышком"

Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, пользоваться цифрами от 1 до 3, закрепить знание геометрических фигур.Задач...