Главные вкладки

    Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Карпушина Ирина Евгеньевна

    Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

    Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

    Развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.

    Развивать мелкую моторику.

    Развивать внимание, мышление, воображение, память.

    Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

    Продолжаем учить сравнивать, анализировать.

    Продолжаем учить детей слушать внимательно инструкцию и действовать в соответствии с ней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_femp_2_ml_gr.docx23.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в сказочный лес»

    Задачи:

    Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

    Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

    Развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.

    Развивать мелкую моторику.

    Развивать внимание, мышление, воображение, память.

    Формировать навыки работы с раздаточным материалом.

    Продолжаем учить сравнивать, анализировать.

    Продолжаем учить детей слушать внимательно инструкцию и действовать в соответствии с ней.

    Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

    Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

    Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:

    Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

    Доброго здоровья люди вам.

    Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

    Мира, радости и процветанья вам!

    Все, кто здесь в гостях сейчас,

    Посмотрите-ка на нас!

    Какие мы нарядные,

    Красивые, опрятные!

     

    Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

    «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся».

    Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

    почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

    (опустить руки подуть на ладони)

    (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,

    на нём привязан конверт с письмом)

    Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: Шарик с письмом.

    Восп. : А, какого цвет шарик?

    Дети: Шарик жёлтого цвета.

    Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте

    прочту.

    Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом и приглашает нас на новоселье.

    Восп. Ребята, а где живет заяц?   ( в лесу)    

     Пойдем к нему?     -  (Да)

    Восп. Отправляемся в сказочный лес (звучит музыка).

    Воспит  Ребята, посмотрите, куда мы попали. Мы с вами очутились на цветочной поляне. Сколько цветков на поляне?  (много)

    - Сейчас все детки будут пчелками

    - Одна пчелка, еще одна пчелка и еще одна пчелка….

    Сколько стало пчелок? (много)

    -Сейчас каждая пчелка найдет себе цветок (один)

    Посмотрите, всем пчелкам хватило цветов?  (нет)

    Ой, одна пчелка не нашла цветок!

    -Скажите чего сейчас больше цветов или пчелок? (Пчелок)

    Что надо сделать, чтобы у всех пчелок был цветок? (Найти для пчелки (Маши) цветок).

    Мы сейчас с пчелкой Машей найдем цветок (находят). Вот и нашли для Машеньки цветок. Скажите, сколько теперь пчелок и цветков? (Поровну)

    А теперь давайте соберем цветы на подносы. Мальчики собирают цветы синего цвета на синий поднос, а девочки цветы красного цвета на красный поднос. Посмотрите, какие получились красивые подносы.  

    Восп. Ребята, а мы с вами не забыли , что мы находимся в волшебном лесу?  Посмотрите, как красиво. Вам нравится? (да)

    Восп. : Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

    «Русская красавица стоит на поляне,

    В зелёной кофточке в белом сарафане».

    Дети: Берёза.

    Восп. : Давайте ещё одну.

    «Зимой и летом одним цветом».

    Дети: Ёлка.

    Восп. : Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме

    деревьев, что ещё растёт в лесу?

    (ответы детей)

    Восп. : А кто в лесу живёт?

    (ответы детей)

    Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

    Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ) .

    Восп. : А, сколько стволов у дерево?

    Дети: У дерево один ствол.

    Восп. : А ствол у дерево, какой бывает по ширине?

    Дети. : Ствол у дерево толстый (широкий) .

    Восп. : А, сколько стволов у кустарника?

    Дети: У кустарника много стволов.

    Восп. : А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

    Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие) .

    Восп. : Молодцы, ребята.

    Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.

    Ребята, а во время ветра деревья что делают?

    Дети: Во время ветра деревья качаются.

    Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

    «Ветер сверху набежал,

    Ветку дерево сломал- вввв.

    Дул он долго, зло ворчал,

    И деревья все качал-фффф».

    Воспит. Послушайте, какой сильный ветер налетел, надо торопиться к зайчику в гости, он нас ждет.

    Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

    Заяц в лес на новоселье,

    Приглашает на веселье.

    (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

    В лес к нему пойдём сейчас,

    В гости ждёт сегодня нас.

    (Шагаем по кругу)

    Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

    Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

    (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

    Ножки выше поднимаем –

    По сугробам мы шагаем.

    (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

    Солнцу в небе улыбнись,

    (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

    А деревьям - поклонись.

    (Наклониться  вперед)

    Прыгнем мы через канаву,

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    К зайцу мы идём в дубраву!

    (Шагаем по кругу)

    Восп.: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался за ширмой. Кто это?

    Воспитатель: Зайчик, а ты наверно хочешь поиграть с нашими ребятами.

    Заяц: А очень хочу поиграть, ребята поиграете со мной?  (Да)  

    Помогите, мне, пожалуйста, приготовить обед для моих зайчат.

    Воспитатель: А что ты будешь готовить?

    Заяц: Суп

    Воспитатель: Ребята, а из чего готовят суп?  (из овощей)

    А какие овощи вы знаете? (капуста, картошка….)

    Заяц сколько тебе нужно капусты?

    Заяц: Вот столько (показ цифры1)

    Воспитатель: Ребята, какая эта цифра  (один)

    Вика, принеси, пожалуйста, одну капусту.

    Сколько Вика, принесла капусты?  (Одну)

    Заяц сколько тебе нужно картошки?

    Заяц: Вот столько (показ цифры 3)

    Воспитатель: Ребята, какая это цифра (Три)

    Саша принеси, пожалуйста, три картошки

    Сколько Саша принес картошки (Три)

    Давайте посчитаем (Одна картошка, две картошки, три картошки)

    Лук 2; чеснок 1;перец 2; огурец3.

    Заяц: Спасибо ребята, я теперь приготовлю вкусный суп своим зайчатам. Атеперь мне пара идти, досвиданья.

    Спасибо вам большое!

    Воспит. А теперь пора нам отправляться домой. Скажем зайке до свиданье.

    А пойдем мы  с вами по дорожке

    Восп. : А, сколько здесь дорожек мы видим?

    Дети: (Много)

    Восп. : Какие эти дорожки?

    Дети: Дорожки разные.

    Восп. : Как узнали, что они разные, чем они отличаются?

    Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.

    Восп. : (хвала) Какого цвета это дорожка? (показ)

    (ответы детей)

    Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

    (ответы детей)

    Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

    (ответы детей)

    Восп. : А как можно сказать одним цветом?

    Дети: Разноцветные.

    Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

    дорожка?

    (ответы детей)

    Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?

    (ответы детей)

    Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

    (ответы детей) .

    Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?

    (ответы детей)

    Восп. : Молодцы, ребята. Теперь найдите и скажите, где находится

    дорожка, состоящая из треугольников?

    (дети находят и называют место расположения дорожки)

    Восп. : А дорожка, состоящая из кругов?

    (ответы детей)

    Восп. : А дорожка, состоящая из квадратов?

    (ответы детей)

    Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.

    «Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Две руки за спину спрячем,

    И на двух ногах поскачем»

     Ребята, а в сад мы будем возвращаться по самой длинной дорожке.

    (по дороге восп. спрашивает, по какой дорожке идём)

    Восп. Вот и пришли мы в детский сад, а сейчас мы с вами садем за стол.

    Работа с раздаточным материалом.

    Восп. Все ели на стульчики, спинка прямая, ноги под столом. Где у нас ноги? (под столом)

    Посмотрите,  у каждого на столе лежит картинка.

    Где лежит картинка? (на столе)

    Посмотрите, кто изображен на картинке (заяц)

    Из каких фигур мы с вами будем строить зайчика?

    (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Ребята,  а как, одним словом назвать наши фигуры? Какие они? (Геометрические)

    Воспитатель: А теперь можно приступить к работе.

    Итог занятия.

    Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?, Какое было занятие?

    Во что мы играли? Куда мы свами ходили? Кого видели?

    Спасибо, молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, а теперь мы с вами будем убирать свои рабочие места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

    В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок...

    Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

    Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...

    Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

    Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».

    «Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...

    Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

    Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...

    Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

    Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...