конспект занятие по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_nyushi.docx | 936.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Томской области
Верхнекетского района
Младшая группа.
Выполнила:
Воспитатель I категории
Колчанова Е.В.
2017 год.
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Учить группировать сравнивать контрастных и одинаковых размеров предметы по цвету и длиннее. Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера). Упражнять счет до 5 количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»; развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности конструированию; закреплять умение работать по образцу; продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? (ответы детей) Вам нравиться ходить на день рожденье? (слышется плачь)
Слайд №1 Нюша:
Ребята вы слышите в группе кто-то плачет? Пойдемте посмотрим кто это там плачет.
Слайд №2 Нюша:
-Здравствуйте, ребята!
У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.
- Воспитатель: ну, что ребята, поможем? (ответы детей).
Слайд №3. Крош.
Первым поспешил в гости Крош.
Слайд №4. Крош.
Он приготовил вкусное песочное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему сделать новое песочное печенье. Но оно у нас будет не простое, а из палочек Кюизенера.
- как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? (ответы детей). Квадратное, круглое, треугольное.
Да но Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье.
И мы вместе с вами сделаем квадратное песочное печенье.
Возьмите 4 желтой палочки и выкладываем квадрат.
- Скажите Крошу, какой формы получилось у нас печенье?
Слайд №5
Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья.
Слайд №6 (Строим дорожки).
Лосяш поспешил на день рождение, но забыл по какой дороге надо идти. Поможем ему ребята?
Давайте возьмем 5 палочек красного цвета и выложим ровную дорожку. Рядом построим дорожку из палочек голубого цвета. Возьмем 5 палочек голубого цвета и выкладываем такую же ровную дорожку как из палочек красного цвета. А теперь ребята посмотрите и подумайте одинаковые ли дорожки. (нет). Какая дорожка длиннее? Какая короче?
Слайд №7
По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой).
Физкульминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
По ровненькой дорожке (шагаем)
шагают наши ножки
Раз-два, раз-два, (прыгают на двух ногах)
По камешкам по камешкам,
В ямку - бух. (приседают на корточки)
Слайд № 8
Совунья собралась постряпать для Нюши большой торт, но он у нее не получился. Что делать? как быть? (а давайте мы поможем ей постряпать торт).
Слайд № 8
Совунья будет рада что мы ей поможем.
«Сделай торты» накладываем на палочки.
1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 корж - красный (красные палочки)
3 корж - голубой (голубые)
Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.
- Сколько лет имениннице? (1 год)
- Почему? (Потому что одна свечка).
Слайд № 10
- Какие аппетитные тортики у вас получились.
Слайд №11 Самолет.
Не хватает всех остальных друзей. Ребята сделаем для них самолет, чтобы друзья быстро добрались к Нюши в гости. Возьмем образец и попробуем сделать такой же самолет.
Итог.
Слайд № 12
- Дети, вам понравилось, как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на день рождения?
А теперь я вам предлагаю поздравить нашу именинницу с днем рождения давайте с танцуем для нее. Слайд № 13
Ребята Нюша нам тоже приготовила подарок. Посмотрите какой красивый подарочный пакет посмотрим что же в нем. (ответы детей) Конфеты???
Сейчас мы все свами будем пить чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.Задачи:Развивать навыки речевого общения;Развивать логическое мышление, память, внимание;Совершенствовать ко...
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему: «Большой – маленький»
Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:«Большой – маленький»...
«Поиграем с мишкой» конспект занятия по ФЭМП младшая группа
laquo;Поиграем с мишкой»конспект занятия по ФЭМП младшая группа Задачи:Упражнять в умение детей различать количество предметов;Закреплять в умение сравнивать предметы по величине;Зак...
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...