Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ «День рождения Зайца».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель: формировать математические знания детей через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_zaytsa.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ «День рождения Зайца». Средняя группа

Математика в средней группе ДОУ.

Цель: формировать математические знания детей через игровую деятельность

Задачи:

Образовательные. Закрепить названия геометрических фигур, их цвет и форму.

Развивающие. Уметь пользоваться картой, выполнять задание по образцу. Познакомить с понятием «четырехугольник». Развивать логическое мышление, внимание. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные. Формировать навыки взаимопомощи, доброжелательности, воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Материал: большие игрушки Зайца и Волка ( из мультфильма «Ну, погоди»), мультфильм «Ну, погоди», крупный деревянный конструктор, морской штурвал, капитанская фуражка, крупные геометрические фигуры, карта, блоки Дьенеша, корзинка.

Ход занятий

(дети вместе с воспитателем сидят и смотрят по телевизору мультфильм «Ну, погоди!». Вдруг раздается стук в дверь, и смех за ней.)

Воспитатель: Кто это там? Вы сидите тихо, а я пойду посмотрю. (открывает дверь, а там волк)

Волк: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам Волк пришел, а из какого он мультфильма?

Дети: «Ну, погоди!»

Воспитатель: волк, а что у тебя в руках?

 (Волк говорит что-то на ухо воспитателю и отдает ему конверт)

Воспитатель: Дети! Заяц пригласил Волка на День рождения и прислал ему план своего места нахождения. Волк просит у нас помощи в нем разобраться. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у Волка в конверте. Да здесь карта. Заяц ждет его на острове «Играйка», а на чем же мы сможем туда добраться?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Ну, у нас же нет с вами корабля, давайте его построим.

 (Дети с воспитателем и Волком строят корабль)

Воспитатель: Теперь представьте, что Волк капитан, а мы пассажиры этого корабля, и поплывем к острову.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. Откроем карту и посмотрим ее. Смотрите, тут тропинка, по которой мы должны идти. Только глядите, тропинку кто-то сломал. Давайте ее построим. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре, назовите ее цвет и форму.

 (Дети берут фигуры, называют форму и цвет и строят тропинку)

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем углы у квадрата и прямоугольника.

 (Дети считают и отвечают: 4)

Воспитатель: Хотите, я вам скажу, как называются фигуры, у которых есть 4 угла?

Дети: Да.

Воспитатель: Четырехугольник. Давайте посмотрим все вместе.

 (Дети повторяют вместе и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились.

Волк: Ой, я совсем забыл – мы же на День рождения идем, а я подарок забыл. Что же подарить Зайцу? Что он любит, дети?

Дети: Морковку.

(Воспитатель показывает морковку)

Воспитатель: Ребята, какая морковка по размеру? (большая и толстая) А какая она по цвету? (красная) А какая она по форме? (треугольная).

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас отберем фигуры, похожие на морковку.

 (Дети отбирают толстые, большие, красные треугольники и кладут в корзину)

Волк: Спасибо, теперь нам есть, что подарить Зайцу.

Воспитатель: Молодцы, потрудились, теперь давайте немножко разомнемся.

Физ. Минутка.

 Сейчас мы будем хлопать,

 Затем мы будем топать,

 Потом мы повернемся,

 И вместе улыбнемся.

Воспитатель: Давайте заглянем в карту, тут задание. Слушайте внимательно: дойдите к дереву, сделайте один шаг назад, два шага влево, один шаг вправо и три шага вперед.

Воспитатель: Смотрите, что это? Да это же сундук, скорее открываем.

(Дети с воспитателем и Волком открывают сундук, а зам Заяц)

 (Волк и дети поздравляют Зайца и дарят ему морковки)

Воспитатель: Ну что, Волк, ты больше не будешь обижать Зайца?

Волк: Нет.

Воспитатель: Дети, правильно Волк поступает? Можно ли обижать Зайца?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Ну что, вот и пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим Зайца и Волка в гости.

 (Дети берут героев с собой на корабль)

Воспитатель: Скорее на корабль, все по местам.

(Звучит музыка, путешественники возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ну что, вам понравилось путешествовать? А помогать Волку? Поедем в путешествие еще?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вами очень довольна и в следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся путешествовать.