Конспект ООД по ФЭМП на тему: "День Рождения куклы Маши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепляем имеющиеся знания по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx96.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «День рождения куклы Маши»

 

Разработала и провела:

Халиуллина Алия

Расимовна

г. Нижнекамск

2022 г.

Дата

21.04.2022 г.

Тема

«День рождения куклы Маши»

Используемые программы

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Возрастная группа

Младшая  группа (3-4 года)

Основная образовательная область

Познавательная область

Интеграция образовательной области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель

Формирование математических представлений у детей.

Обучающие задачи:

  • продолжать учить различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»;
  • повторить с детьми способ сравнения двух предметов по длине, путем приложения.

Развивающие задачи:

  • развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
  • активизировать и обогатить словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать вежливость, умение вести себя в гостях;
  • создавать доброжелательную атмосферу в группе.

Планируемый результат

  • умеют различать количество предметов, на вопрос «сколько?» отвечают «один», «много».

Методы и приемы

Наглядные:

методы:

- наблюдения;

приемы:

- показ предметов;

- показ способа действия.

Словесные:

методы:

- беседа;

- объяснение;

- рассказы воспитателей;

приемы:

- вопросы, сравнение, пояснения.

Игровые:

приемы:

- загадки.

Практические:

методы:

- элементарные опыты, продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы

Письмо и посылка, куклы, стол, набор посуды, банты для кукол, угощение для гостей.

Организация детей

  • дети стоят полукругом;
  • дети сидят за столом;
  • дети свободно передвигаются по группе.

Индивидуальная работа

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Словарная работа

Один, много, поровну,  длиннее, короче.

Предварительная работа

Дидактическая игра «Посуда»

Дидактическая игра «Цветные фоны»

Структура и примерный хронометраж

1. Вводная часть (1 мин)

2. Основная часть (12 мин)

   2.1. Игра «Закончи предложение» (2 мин)

   2.2. Игра «Один, много, поровну» (2 мин)

   2.3. Игра «Бантики для кукол» (1 мин)

   2.4. Физкультминутка «Каравай» (2 мин)

   2.5. Дидактическая игра «Угости печеньем» (5 мин)

   3. Заключительная часть (Рефлексия) (2 мин)

Ход ООД

Вводная часть

  1. Вводная часть.

Под музыку дети входят в группу, здороваются с гостями.

Стук в дверь. Входит почтальон.

- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости. Скажите, пожалуйста, это детский сад № 77? Да. А группа № 6? Да. Тогда вам письмо (вручает). Спасибо. (Почтальон уходит). Воспитатель открывает письмо и читает. Это от куклы Маши.

«Дорогие, ребята, приглашаю вас в гости на день рождения, который состоится днем» 

  1. Основная часть.  

- Ребята, прежде чем отправится в гости, мы поиграем в игру «Закончи предложение». Если мы правильно ответим, то появится картина с правильным ответом.

*Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером)

*Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

*Делаем зарядку утром, а обедаем…(днем)

*Солнышко светит днем, а луна… (ночью)

- Молодцы, ребята, все правильно сказали, значит, мы с вами идем в гости в 10 часов утра.

Накрыт стол с угощением. За столом сидят 4 куклы (2 с бантиком, 2 без бантика). Стоит один прибор к чаю. Игра «Один – много»

- Ребята, смотрите, празднично украшенный стол. А за столом сидят куклы. Сколько кукол за столом? Много.

- Сколько чашек на столе? Одна.

- Что больше кукол или чашек? Хватает ли всем  куклам  чашек? Нет.

- Почему? Как вы думаете? Кукол больше, чем чашек. Чашек меньше, чем кукол.

- Что надо сделать, чтобы всем куклам хватило чашек? Поставить еще одну. Да, поставить еще одну и еще одну.

- А сейчас всем хватило? Нет. Подождите, ребята, кукла Таня мне что-то хочет сказать на ушко. Оказывается, ей не хватило чашки. Давайте поставим еще одну чашку. Теперь посмотрите, всем куклам хватило чашек? Да. Значит, кукол и чашек стало поровну. У каждой куклы есть своя чашка.

- Ребята, посмотрите внимательно на кукол, которые пришли в гости. У Тани и у Вики красивые банты на волосах. У Нины и Оли нет бантов. Давайте, мы им подарим по ленточке. У Нины какие волосы? У Нины длинные волосы.

- У Оли какие волосы? У Оли короткие волосы.

- Какую ленту подарим Нине? Нине подарим длинную ленточку.

- А Оле какую ленту подарим? Оле подарим короткую ленту. Почему?

- А как проверить что эта лента короче?   (Смотреть ленты, определять длину и цвет способом наложения) Посмотрите, какие нарядные стали все куклы. Полюбуйтесь на них.

- Сейчас мы с вами, ребятки, поиграем в игру «Каравай».

- В честь дня рождения Куклы Маши предлагаю угостить ее печеньем (каждый имеет определенную геометрическую форму и цвет). Ты, Тимур, угости треугольным печеньем красного цвета. Выйди и найди свое печенье. (Аналогично каждый ребенок находит свое печенье.)

Ребята, вы такие молодцы. Поведение у вас отличное, и с заданиями вы справились.

   III. Подведение итогов.

- Куда мы сегодня с вами ходили? В гости к куклам.

- Что для у вас вызвало затруднение?

- Что запомнилось, что расскажите родителям, когда придете домой?


C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg

        

C:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpgC:\Users\Dou77\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1639529581_1-papik-pro-p-pechene-risunok-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект режиссерской игры «Взрослые и дети» (День рождения куклы Маши)

Возрастная группа: 4-5 лет.Цели.  Создать условия для  развития  устойчивого  интереса к режиссерской игре  как одному из способов становления и развития игровых навыков....

Конспект развлечения во 2 младшей группе «День рождения куклы Маши»

Цель: Создание условий для освоения детьми разговорной речи....

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «День рождение куклы Маши»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25543891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Конспект ООД по формированию финансовой грамотностидетей II младшей ...

Конспект развивающего занятия Тема: «День рождения куклы Маши» В группе раннего возраста

Цель: Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежде.Задачи:- Расширить знания детей об одежде.- Обогатить словарь детей по теме.- Закрепить понятия о цвете, ...