Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие по развитию речи с использование  элементов конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в области «Коммуникация»

на тему: «День рождения Детского сада».

(Конструктивно-речевая деятельность)

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к детскому саду, к его проблемам, изменениям. Расширить представление детей о труде сотрудников детского сада. Способствовать развитию мыслительных операций, воображения у детей.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Развивать чувство коллективизма у детей, умения работать сообща, слаженно. Создавать в группе доброжелательную атмосферу, радостное настроение. Воспитание нравственных чувств.

Предварительная работа:

Экскурсия в помещения (прачечная, мед. кабинет, кухня и т.д.) Знакомство с работой специалистов детского сада по дидактическому пособию. Разучивание стихотворений, песен о детском саде. Изготовление атрибутов для проведения занятия (портреты детей, гирлянда).

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас в саду особенный день. Сегодня мы празднуем день рождения детского сада. Почему день рождения отмечают, как праздник.

Дети:

У каждого бывает день рождения. Это важный день. Он бывает раз в году.

Воспитатель:

А как родился наш детский сад?

Дети:

Его построили из камней, кирпичей, стекла, железа.

Воспитатель:

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети:

Что бы там жить ребятам, играть, дружить с ребятами. Ещё в детском саду мы лепим, рисуем, поём…

Воспитатель:

Но ведь в мире наш сад не один? Какие ещё бывают детские сады?

Дети:

Сады бывают большие, маленькие, красивые, интересные.

Воспитатель:

Представьте, что все сады в мире пропали. И остался только наш один садик. Хорошо это или плохо.

Дети:

Плохо, потому что другим детям некуда будет ходить. Мамы и папы не смогут ходить на работу.

Воспитатель:

Не понравилось садику быть одному, и он отправился путешествовать. Но по дороге сломался. Что может сломаться в детском саду,

Дети:

Двери, окна, игрушки, стулья….

Воспитатель:

Что же делать, как мы можем помочь нашему детскому саду,

Дети:

Надо его починить, построить.

(конструирование: дети достраивают недостающую часть постройки)

Воспитатель:

Вот наш садик стал совсем как новый, но детей в нём нет. Что же делать?

Дети:

Позвать детей, отправить приглашения, устроить концерт.

Воспитатель:

Давайте подарим нашему садику свои портреты, и он наполниться весёлым смехом детей. ( Дети прикрепляют к постройке свои портреты.)

Воспитатель:

 Ребята теперь в детском саду много детей, но там кого-то не хватает? Я вам загадаю загадку, а вы подумайте, кого не хватает.

Кто улыбкой вас встречает, 
На все вопросы отвечает, 
Книжку детскую прочтет, 
И косичку заплетет? 
Кто научит рисовать, 
Танцевать, считать, играть? 
Отвечай смелей приятель, 
Все умеет………! (воспитатель) 

Как зовут ваших воспитателей?

Дети:

 Воспитатель:

Давайте портреты воспитателей тоже подарим детскому саду. Слушайте следующую загадку:

В детском садике обед, 
Повар пробу с блюд снимает. 
Но ведь мамы рядом нет, 
Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя.) 

Как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы и эту загадку отгадали. Вот и портрет нашей нянечки появился в детском саду. А кто ещё работает в детском саду?

Дети:

Музыкальный работник, повар, мед. сестра и т.д.

Воспитатель:

Посмотрите, наш садик совсем перестал грустить и предлагает отметить свой день рождения. Что мы делаем, когда у детей день рождения?

Дети:

Дарим подарки, едим угощения, поём песни, дарим поздравления.

Воспитатель:

Вот и нашему садику мы сейчас устроим настоящий праздник, давайте сначала споём каравай, подарим свои пожелания.

(Дети встают в круг и поют каравай, дарят свои пожелания детскому саду)

Воспитатель:

Дети, что мы можем подарить детскому саду?

Дети:

Игрушки, украшения и т.д.

Воспитатель:

 Правильно. Мы с вами подготовили в подарок детскому саду украшение-гирлянду вот давайте и подарим.

Как весело мы отметили день рождения детского сада. Он, остался очень доволен, и дарит вам угощение. (Внести каравай и устроить чаепитие)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)

laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....