Конспект занятия по лепке "Пироги на день рождение Мишутки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание, , приплющивание, соединение; учить предавать изделию законченный вид

 

развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pirogi_na_den_rozhdenie_mishutki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Пироги на день рождение Мишутки»

Предварительная работа: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, инструментами, необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание, , приплющивание, соединение; учить предавать изделию законченный вид.

Развивающие: развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения.

Оборудование: Мишка, тесто, влажные салфетки, диски, досточки, колпаки, косынка, фартук, музыка, макаронные изделия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ой ребята, я сегодня кого-то встретила когда шла в детский сад.

Играет музыка, появляется мишка.

- Посмотрите, кто пришел к вам в гости. (Музыка для медведя)

Воспитатель показывает игрушку медведя.

- Вы узнали его?

Ответы детей.

Мишка здоровается с детьми:

- Здравствуйте девочки и мальчики. Помогите мне слепить пироги  с брусникой, уж  очень я их люблю.  

- Ребята поможем мишке?

Ответы детей.

- А люди, какой профессии пекут пироги, Торты и пирожные?

Ответы детей.

-  Сегодня волшебный день и я предлагаю превратиться в поварят-кондитеров.

- Сначала отправимся в наш кондитерский цех. В путь?!

Мишка: - А я знаю стишок, с которым нам будет веселее идти.

Дети с воспитателем идут к столам, под слова медвежонка:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Мишка, мишка мы идем,

и пирог мы испечём.

Дети подходят к столам.

- Вот мы и в цеху.

- Какие атрибуты у поваров-кондитеров? Колпаки, скалки, лопаточки, взбивалки, миксер, кондитерский шприц

Ответы детей.

 Перед началом работы нам с вами, что необходимо сделать?  надеть колпаки, чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Помогаем детям надеть колпачки.

Мишка – Я вижу у вас на столах много предметов. Есть правила, как с ними обращаться?

Дети рассказывают о предметах и о правилах безопасности.

- А из чего мы будем делать пироги?

Ответы детей, (из теста)

  1. Основная часть.                                                                

Ребята.  Послушай внимательно, что нужно делать

       Из мешочка, где лежит жёлтое тесто, Вы  отщипнёте больше чем половины теста, (примерно вот столько) помнёте его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становится как каменное, но его легко можно разбить.

- Сначала вы  скатываете из теста шар между ладонями. Затем   придавливаете шар, ладонями придавая форму круга. Сплющиваете его. Это будет  основа. Помещаете на подставку (CD диск).

- Затем вы отщипнёте ещё небольшой кусочек от теста. Из него будем  делать бортики на пирог.

- Дальше вы. Скатываете нетолстую колбаску и складываете ее полукругом. Прижимаете ваш бортик вокруг пирога.  Теперь берёте ещё кусочек теста и также делаете колбаску.  Катаете между ладонями. Соединяете концы колбаски, ЧТОБЫ У ВАС ПОЛУЧИЛСЯ БОРТИК ВОКРУГ ВСЕЙ ВАШЕЙ ОСНОВЫ.  Если у вас получится лишнее тесто, когда вы скатаете колбаску, вы увидите, когда положите, отщипните рукой лишний кусочек и положите в жёлтое тесто. Теперь этот бортик нам надо придавить. Вы берёте два пальца указательный и большой и придавливаете бортик, чтобы он был плоский.

- С чем мишка хочет пирог?

Ответы детей.

- Как вы будете делать бруснику?

Ответы детей.

Какого цвета брусника, Красная. А какая она по форме?

Какое тесто будете использовать для брусники?

 Вы возьмёте красное тесто – и отщипнёте от него несколько кусочков  скатаете круглые маленькие шарики. Теперь располагаете, на вашем пироге кто как пожелает.

            - Чтобы изделие выглядело красиво и аппетитно его украшают. И вы украсите пироги. На столе у меня и у вас лежат макаронные изделия  как цветочки, и вы их можете положить потом, как хотите. Я  буду украшать пирог вот так. А вы можете сделать по-другому. Вам надо украсить так пирог чтобы он был самый красивый

Теперь можем приступать к работе. Мишка, ты внимательно смотри и запоминай,  как ребята будут лепить пироги

(Включается музыка спокойная)

Ох, какие у нас пироги сейчас получатся красивые. Мишка останется, очень доволен нашими пирогами.

Ребята, у вас на столах лежат влажные салфетки, кто сделал, пирог можете взять и вытереть ими руки от теста

            - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пироги вы сделали.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Кем мы сегодня были? Что вы делали? А кому делали пироги?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами  прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом – с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, творческих работ.  Мне было очень приятно с вами работать

- Мы Мишку угостим пирогами, (остальные пироги оставим для игры в «Кафе»)

А мишка Вам говорит СПАСИБО РЕБЯТА, МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, КАК ВЫ ДЕЛАЛИ ПИРОГИ, Я НАУЧИЛСЯ, И ТОЖЕ ТЕПЕРЬ БУДУ ГОТОВИТЬ ПИРОГИ.

 

(ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ПРО ПИРОГ)

Дети с воспитателем отдают  Мишке пироги.

Мишка благодарит детей и уходит.

- В завершение работы один секрет – «секрет чистых рук»,- чтобы руки были чистыми, что надо сделать?

Приглашаю  детей вымыть руки. На ПОДНОС ПОСТАВИТЬ ПИРОГИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"

Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность....

Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....

Конспект занятия в условиях ФГОС " День рождение у зайки Тишки"

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной деятельности, развитие общения с взрослыми и детьми....