Главные вкладки

    Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе
    методическая разработка по окружающему миру ( группа) по теме

    Малинова Наталья Викторовна

     

    воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kolobok_s_vlazhnym_peskom.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия с детьми

     Автор: Малинова Наталья Викторовна    

    Конспект занятия "День рождения Машеньки”                                              

    Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Цель: Закрепить знание геометрических фигур, воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.                                                                                                                                                            

    Развивающие задачи:                                                                                                                                        

    1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

    2) развивать речь детей, активизировать словарный запас.

    3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.                                                                                                                                                                  

    Воспитательные задачи:

    1) воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

    2) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

    Материал: переносные песочницы, плоский настольный театр "Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка): Я колобок, колобок…

    • Детки, кто это у нас в группе поет песенку?
    • Колобок!

    Дети подходят к колобку.

    • Колобок, колобок, а ты куда собрался?
    • На день рождение к Машеньке. Меня испекла бабушка, я колобок не простой – именинный.

    Воспитатель продолжает:

    • И прыг колобок на песок.
    • Ой, ой, а дорожки то нет. Я не могу катиться. Я опоздаю к Машеньке на день рождения. Где же дорожка?

    Воспитатель:

    • А давайте ребятки поможем колобку, сделаем дорожку. (Дети делают дорожку, сажают деревья, цветы)
    • Спасибо детки, какая дорожка ровненькая, как хорошо по ней катиться. (Играет музыка)

    Воспитатель:

    • Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто?
    • Зайчик.
    • А что зайчик сказал?
    • Колобок, колобок я тебя съем – говорят дети.
    • Не ешь меня зайчик. Я не простой колобок – именинный, я к Машеньке спешу на день рождение.
    • Можно я тоже пойду к Машеньке на день рождение?
    • Хорошо приходи!
    • И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему – кто?
    • Волк.
    • Волк говорит что?
    • Колобок, колобок я тебя съем! – говорят дети.
    • Не ешь меня, волк. Я колобок именинный, спешу на день рождение к Машеньке!

    Дети договаривают текст сказки.

    • А я тоже хочу на день рождение.
    • Приходи волк. (И покатился волк дальше по лесной дорожке)
    • Катится, катится колобок, а на встречу ему – кто?
    • Лиса.
    • Здравствуй, колобок, какой ты пригоженький, румяненький.
    • Я на день рождение собрался к Машеньке.
    • Можно я с тобой пойду на день рождение?
    • Пойдем.

    Воспитатель:

    • Шли, шли звери, и пришли к Маше. Подходят к столу, где сидит Маша.
    • Здравствуй Маша, мы пришли к тебе на день рождение. Поздравляем тебя Машенька! А почему ты такая грустная?
    • Я очень рада гостям, но чем же я их буду угощать?
    • Не расстраивайся Маша, мы с детками приготовим для твоих гостей угощение – фигурное печение.

    Обращаясь к детям:

    • Дети поможем Машеньке, испечем для гостей пирожные?

    Дети подходят к столу, берут формочки, совочки и начинают делать пирожные.

    • Дети, а из чего будем делать пирожные?
    • Из песка!
    • Из какого песка?
    • Из сырого (мокрого).
    • А из сухого песка можно лепить пирожные?
    • Нет, он сыпется!
    • Дети, а где же мы будем лепить пирожные?
    • На печке.
    • Печку сначала надо построить. Из чего будем строить? Помогите мне.

    Дети строят печку вместе с воспитателем (закрепляют цвет и форму).

    • А из чего трубу построим?
    • Из цилиндров.
    • Вот какая у нас получилась печка – большая и красивая. А теперь будем делать печь пирожные.

    У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье
    Надеемся понравиться наше угощенье…

    • Ребятишки, а пирожное уже готово. Оно горячее на пачке пеклось. Давайте подуем, чтобы не обжечься и отнесем гостям.
    • Спасибо детки, - говорит Маша, - Вы меня выручили.

    Художественное слово:

    "Вот вам гости угощенье
    Очень вкусное печенье
    Приготовили мы сами
    И покушайте Вы с нами”

    • Детки посмотрите, какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”). А сейчас детки пойдемте в нашем лесу порвем цветов, потанцуем с ними и подарим их Машеньке.

    Дети пляшут с цветами, дарят цветы Маше.

    • Поздравляем тебя Маша! До свидания. Мы к тебе еще в гости придем.
    • Приходите.

    Дети уходят.

    Как весело, как весело качается цветок,

    Как ярко светит солнышко и дует ветерок.

    Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.

    Опустятся, опустятся цветочки наши вниз.

    Все ниже опускаются, на землю улеглись.

    Ля-ля, ля-ля на землю улеглись (спрятались цветочки).

    Смотрите-ка, смотрите-ка, у нас цветочков нет.

    Посадим их, посадим их

    И соберем букет

    Ля-ля, ля-ля и соберем букет.

    Рефлексия.

    В какой сказке мы с вами были?  

    Кому помогали?

    С чем мы сегодня играли?

    Какой бывает песок?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

    Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

    Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

    Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

    Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

    Конспект дидактической игры: «В гостях у колобка» во второй младшей группе

    Конспект дидактической игры для второй младшей группы детского сада...

    Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

    Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

    Квест – игра «С днём рождения детский сад» вторая младшая группа

    В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, закрепить имеющие знания....

    Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

    Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...