Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру ( группа) по теме

Малинова Наталья Викторовна

 

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok_s_vlazhnym_peskom.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми

 Автор: Малинова Наталья Викторовна    

Конспект занятия "День рождения Машеньки”                                              

Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность). Интеграция: «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные.                                                                                                                                                            

Развивающие задачи:                                                                                                                                        

1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

2) развивать речь детей, активизировать словарный запас.

3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.                                                                                                                                                                  

Воспитательные задачи:

1) воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

2) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: переносные песочницы, плоский настольный театр "Репка”, совочки, формочки по количеству детей, подносы, кукла, посуда, строительный материал, цветы.

Ход занятия:

Дети входят в группу (играет музыка, слышится песенка): Я колобок, колобок…

  • Детки, кто это у нас в группе поет песенку?
  • Колобок!

Дети подходят к колобку.

  • Колобок, колобок, а ты куда собрался?
  • На день рождение к Машеньке. Меня испекла бабушка, я колобок не простой – именинный.

Воспитатель продолжает:

  • И прыг колобок на песок.
  • Ой, ой, а дорожки то нет. Я не могу катиться. Я опоздаю к Машеньке на день рождения. Где же дорожка?

Воспитатель:

  • А давайте ребятки поможем колобку, сделаем дорожку. (Дети делают дорожку, сажают деревья, цветы)
  • Спасибо детки, какая дорожка ровненькая, как хорошо по ней катиться. (Играет музыка)

Воспитатель:

  • Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему кто?
  • Зайчик.
  • А что зайчик сказал?
  • Колобок, колобок я тебя съем – говорят дети.
  • Не ешь меня зайчик. Я не простой колобок – именинный, я к Машеньке спешу на день рождение.
  • Можно я тоже пойду к Машеньке на день рождение?
  • Хорошо приходи!
  • И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему – кто?
  • Волк.
  • Волк говорит что?
  • Колобок, колобок я тебя съем! – говорят дети.
  • Не ешь меня, волк. Я колобок именинный, спешу на день рождение к Машеньке!

Дети договаривают текст сказки.

  • А я тоже хочу на день рождение.
  • Приходи волк. (И покатился волк дальше по лесной дорожке)
  • Катится, катится колобок, а на встречу ему – кто?
  • Лиса.
  • Здравствуй, колобок, какой ты пригоженький, румяненький.
  • Я на день рождение собрался к Машеньке.
  • Можно я с тобой пойду на день рождение?
  • Пойдем.

Воспитатель:

  • Шли, шли звери, и пришли к Маше. Подходят к столу, где сидит Маша.
  • Здравствуй Маша, мы пришли к тебе на день рождение. Поздравляем тебя Машенька! А почему ты такая грустная?
  • Я очень рада гостям, но чем же я их буду угощать?
  • Не расстраивайся Маша, мы с детками приготовим для твоих гостей угощение – фигурное печение.

Обращаясь к детям:

  • Дети поможем Машеньке, испечем для гостей пирожные?

Дети подходят к столу, берут формочки, совочки и начинают делать пирожные.

  • Дети, а из чего будем делать пирожные?
  • Из песка!
  • Из какого песка?
  • Из сырого (мокрого).
  • А из сухого песка можно лепить пирожные?
  • Нет, он сыпется!
  • Дети, а где же мы будем лепить пирожные?
  • На печке.
  • Печку сначала надо построить. Из чего будем строить? Помогите мне.

Дети строят печку вместе с воспитателем (закрепляют цвет и форму).

  • А из чего трубу построим?
  • Из цилиндров.
  • Вот какая у нас получилась печка – большая и красивая. А теперь будем делать печь пирожные.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье
Надеемся понравиться наше угощенье…

  • Ребятишки, а пирожное уже готово. Оно горячее на пачке пеклось. Давайте подуем, чтобы не обжечься и отнесем гостям.
  • Спасибо детки, - говорит Маша, - Вы меня выручили.

Художественное слово:

"Вот вам гости угощенье
Очень вкусное печенье
Приготовили мы сами
И покушайте Вы с нами”

  • Детки посмотрите, какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”). А сейчас детки пойдемте в нашем лесу порвем цветов, потанцуем с ними и подарим их Машеньке.

Дети пляшут с цветами, дарят цветы Маше.

  • Поздравляем тебя Маша! До свидания. Мы к тебе еще в гости придем.
  • Приходите.

Дети уходят.

Как весело, как весело качается цветок,

Как ярко светит солнышко и дует ветерок.

Ля-ля, ля-ля и дует ветерок.

Опустятся, опустятся цветочки наши вниз.

Все ниже опускаются, на землю улеглись.

Ля-ля, ля-ля на землю улеглись (спрятались цветочки).

Смотрите-ка, смотрите-ка, у нас цветочков нет.

Посадим их, посадим их

И соберем букет

Ля-ля, ля-ля и соберем букет.

Рефлексия.

В какой сказке мы с вами были?  

Кому помогали?

С чем мы сегодня играли?

Какой бывает песок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...

Квест – игра «С днём рождения детский сад» вторая младшая группа

В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать игровую деятельность, закрепить имеющие знания....

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...