Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Киселева Кристина Владимировна

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_s_klounom.docx37.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

Итоговой непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области «Музыка»

В подготовительной к школе группе №6 «Колобок»

Тема: «День рожденье клоуна Тошки»

                                                          Киселева. К.В

                                                                                          Музыкальный руководитель

г. Советский

Цель: Повторить пройденный материал.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию; 

2.Продолжать закреплять практические навыки выразительного исполнения в песне  в пределах от до первой октавы до ре второй октавы;

3.Продолжать развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание;

4.Выявить умение выполнять танцевальные движения (Поклон, «ковырялочка»,  шаг в сторону с приседанием, хороводный шаг, шаг с притопом, подскоки, боковой галоп (влево, вправо);  

4. Продолжать развивать танцевально – игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании в игре, песне;  

5.Уточнять умение различать характер музыки, песни, музыкальных произведений;

6.Выявить умение узнавать музыкальные произведения и назвать его  («Гимн РФ» С.Михалков, А.Александров,  «Весна» А.Вивальди,  «Лебедь» К.Сенс – Санс, песня «День Победы!», песня «Весёлый фломастер»);

Развивающая:

1.Развивать музыкальную память, музыкальный, звуковысотный и ритмический слух;

2. Продолжать развивать умение исполнять знакомую мелодию полька «Летка – енька»  на детских музыкальных инструментах в оркестре;

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к музыке;

2.Воспитывать художественный вкус;

Виды детской деятельности и формы работы

Виды детской деятельности

Методы и формы

Музыкально - художественная

 - (Аудио - песенка -  приветствие «Музыкальное приветствие»,

 -Музыкально ритмические движения. Программные ритмические движения (Поклон, «ковырялочка»,  шаг в сторону с приседанием, хороводный шаг, шаг с притопом, подскоки, боковой галоп (влево, вправо), танец «Вальс»,

- Слушание музыки.  Слушание музыкальных произведений: «Гимн РФ» С.Михалков, А.Александров, «Весна» А.Вивальди, «Лебедь» К. Сен – Санс, песня «День Победы!»,

- Пение.  Распевка «Шаловливые сосульки», хоровое исполнение песни «Весёлый фломастер»,

- Игра на детских музыкальных инструментах «Полька летка -  енька».

- Музыкальная игра «Шёл козёл по лесу»,

Игровая

Игровой приём: «Выполни задание, раскрась торт», «Поиграй, раскрась свечку», музыкальная игра «Шёл козёл по лесу», музыкально – дидактическая игра «Угадай мелодию», «Песня, танец, марш», «Назови звук», «Угадай, на чём играю?».

Коммуникативная

Постановка проблемы: У клоуна Тошки, день рождение, а злой клоун Бяка заколдовал праздничный торт, сделал его бесцветным и безвкусным, дети могут помочь Клоуну Тошке, если выполнят все задания цветика – семицветика.

Двигательная

Музыкально – ритмические движения (Поклон, «ковырялочка»,  шаг в сторону с приседанием, хороводный шаг, шаг с притопом, подскоки, боковой галоп (влево, вправо),  танец «Вальс», (Дыхательная гимнастика: «Заблудился»,  самомассаж «Расслабленное лицо», музыкальная игра «шёл козёл по лесу».

Формы организации: фронтальная

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 20 человек

Материал и оборудование:

  • Аудиозапись песни на вход детей в музыкальный зал «Музыка», песенки – приветствия «Музыкальное приветствие», Вальс,
  • Аудиозаписи с музыкальным репертуаром по слушанию музыки («Гимн РФ», «Весна», «Лебедь», песня «День Победы!», песня «Весёлый фломастер»,
  • Комплексы дыхательной гимнастики и самомассажа;
  • Колонка с аудиозаписью голоса Клоуна;
  • Бумажный цветик – семицветик;
  • Карманы на стулья для музыкальных инструментов;  
  • Проектор и экран;
  • Раскраска «Праздничный торт»;
  • Нотный репертуар: распевка «Шаловливые сосульки», песня «Весёлый фломастер»;
  • Музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, металлофон, колокольчик, трещётки, треугольник, маракас, бубен, ксилофон, дудочка);  
  • Ширма.

                                                                    Ход

Дети парами заходят в зал под песню «Музыка» в исполнении группы «Волшебники двора» и встают в круг. Музыкальный руководитель встречает детей.

Муз. рук:  «Здравствуйте ребята!»

Дети: (в ответ)  «Здравствуйте!»

Муз.рук: А сейчас я  предлагаю поздороваться по музыкальному! Поворачивайтесь парами друг за другом. (Включает аудиозапись песенки – приветствия «Музыкальное приветствие»)

1 часть музыки: Дети парами бегут по кругу. Музыкальный руководитель поёт:

                        Побежали мы по кругу,

Побежали друг за другом,

Будем радость всем дарить,

Дружно «здравствуй» говорить! (Повторяется 2 раза)

Припев: 1) Дети  поворачиваются лицом друг к другу, и шлепают  по коленям, затем хлопают  друг другу  по ладошкам при этом говорят («здравствуй-те»). Повторяется 2 раза.

                2)  парой кружится  в одну сторону.

3) Дети  поворачиваются лицом друг к другу, и шлепают  по коленям, затем хлопают  друг другу  по ладошкам при этом говорят («здравствуй-те»). Повторяется 2 раза

4)  парой кружиться в другую сторону.

2 часть музыки: Переходят  к следующему ребёнку. Приветствие повторяется снова.

Муз. рук: (После приветствия, подходит к окну и берёт колонку, на которой наклеен цветик – семицветик). Ребята, когда сегодня я пришла в музыкальный зал, то увидела у себя на столе маленькую музыкальную колонку.  Как вы думаете,  кто у меня её оставил? (Дети дают ответы). А я предлагаю её включить и послушать!  (Включает колонку, звучит голос).

Клоун Пупс: (говорит грустным голосом) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клоун Тошка! У меня сегодня День рождения! Но, оно испорчено, потому что злой Клоун Бяка, превратил мой красивый, праздничный торт в безвкусный и бесцветный, и есть его нельзя, посмотрите на экран и сами убедитесь, а какое же День рождение без тортика! Помогите, мне ребята его раскрасить. А чтобы его раскрасить, нужно выполнить  правильно все задания,  которые находятся на лепестках цветика – семицветика! (Выключает колонку).

Муз.рук: Поможем ребята Клоуну? 

Дети: Да!    

Муз.рук: Тогда можно я первая оторву лепесток?

Дети: Да!

Муз. рук: (Отрывает первый лепесток и читает). «Слушай музыку, и танцуй!» Итак, первое задание! Слушайте внимательно музыку, и меня, я буду говорить какое движение вы должны выполнить. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют музыкально – ритмические движения).

  1. Поклон (2 раза)
  2. «Ковырялочка»
  3. Шаг в сторону с приседанием
  4. Хороводный шаг
  5. Шаг с притопом
  6. Подскоки
  7. Боковой галоп (влево, вправо)

Муз. рук: Мы немножко размялись, а теперь я предлагаю вам станцевать вальс. Мальчики приглашайте девочек.

                                                      Дети танцуют «Вальс»

Муз. рук: Молодцы! Приглашаю вас занять свои места. (Дети садятся на стулья). Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Муз. рук: А я сейчас проверю (Подходит к экрану и нажимает мышкой на торт, часть торта окрашивается). С первым заданием справились, молодцы, справились! Но впереди у нас ещё задания! Второй лепесток оторвёт Виктория (Виктория отрывает лепесток, на который указывает муз. рук).Вика, давай вместе прочитаем, что написано на лепестке. (Читают). «Слушай внимательно, угадай мелодию!»  Сейчас прозвучит музыка, а вы слушайте внимательно, и затем назовите произведение. Для этого нужно правильно сесть. Итак, первое произведение!  (Звучит произведение «Гимн РФ» – С.Михалков, А.Александров,  на начало музыки дети встают на ноги) Почему вы встали на ноги? Как зовут композитора который написал музыку? Кто написал слова к музыке? Где мы можем услышать это музыкальное произведение?

Дети: На патриотических праздниках 9 Мая, на соревнованиях, на олимпиаде!

Муз. рук: Давайте послушаем второе музыкальное произведение! (Звучит музыкальное произведение «Весна» А.Вивальди.  После прослушанного произведения).  Кто расскажет отрывок из какого музыкального произведения мы слушали? Кто его написал?  В какой стране родился этот композитор? Что вы можете сказать о характере этого музыкального произведения?  Как Вы думаете,  кого изображает музыка?  

Дети: Птиц! Она похожа на звонкое пение птиц!

Муз. рук:  А сейчас мы послушаем третье музыкальное произведение. (Звучит  музыкальное произведение «Лебедь» Камиль Сен – Санс).

Муз. рук:  Назовите музыкальное произведение! Кто написал это музыкальное произведение? Расскажите о характере этого музыкального произведения!

Муз.  рук: А сейчас мы послушаем последнее произведение. (Звучит песня «День Победы!» ). Что сейчас вы прослушали?

Дети: Песню!

Муз. рук: О чём эта песня? Молодцы! Давайте проверим справились ли вы с этим заданием?!  

Муз. рук: Полина помоги мне. (Полина подходит к экрану и раскрашивает часть торта) Справились и с этим заданием! Давайте посмотрим какое следующие задание приготовил для нас цветик – семицветик, а в этом мне поможет Аскер и оторвёт красный лепесток.  (Аскер подходит к музыкальному руководителю, и отрывает лепесток, вместе читают задание). «Из чего состоит музыка?» Ребята, скажите из чего состоит музыка?

Дети: Музыка состоит из марша, песни, танца.

Муз. рук: Послушайте произведение и скажите, к какому жанру оно относится?!  (Звучат отрывки произведений «Раз, два», Ах, ты берёза», «Манная каша», «Ах, вы сени», дети называют к какому жанру относится произведение).

Муз. рук: Молодцы! Ребята, а из чего состоит песня?

Дети: В песне есть вступление, запев, или куплет, припев, проигрыш, заключение.

Муз. рук: А какие бывают звуки по высоте?

Дети: Высокие, средние, низкие.

Муз. рук: Предлагаю вам ребята, поиграть в игру, «Назови звук». Я буду нажимать на клавиши фортепиано, а вы должны внимательно слушать, и назвать звук по высоте.

                                         Дидактическая игра «Назови звук»

Муз. рук: Я думаю, что вы и с этим заданием тоже справились! Дима проверь!  (Дима подходит к экрану, и раскрашивает часть торта). Посмотрите, торт становится красивым. А сейчас ко мне подойдёт Ксюша и оторвёт голубой лепесток лепесток (Ксюша подходит к музыкальному руководителю, и отрывает лепесток, вместе читают). «Спой песню весело, красиво». Нужно спеть песню, но мы знаем, что перед тем как спеть и распеться, нужно свой голос подготовить , скажите как мы подготавливаем свой голос?

Дети: Мы делаем дыхательную гимнастику и самомассаж!

Муз. рук: Предлагаю встать на ноги возле своих стульев и сделать дыхательную гимнастику «Заблудился» (Дети делают дыхательную гимнастику). А сейчас сделаем самомассаж «Расслабленное лицо». (Дети делают самомассаж).

Муз.рук: Гимнастику и самомассаж мы сделали, но перед тем как спеть нужно голос нам распеть! Предлагаю спеть распевку «Шаловливые сосульки» (Дети стоя распеваются).  

                                         Распевка «Шаловливые сосульки»

Муз. рук: Мы подготовились к пению, споём песню «Весёлый фломастер».

                                              Песня «Весёлый фломастер»

Муз.рук: Ребята, как вы умаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Муз.рук: Ангелина давай посмотрим (Ангелина подходит к экрану, и раскрашивает часть торта). Молодцы, справились и с этим заданием! Ангелина давай прочитаем ещё одно задание! (Ангелина отрывает лепесток, и вместе читаю). «Слушай внимательно звучание музыкальных инструментов,  и по звуку назови какой инструмент звучит!» Я буду за ширмой играть на музыкальных инструментах, а вы должны угадать по звучанию музыкальный инструмент. А в этом мне сегодня поможет Ярослав!  (Музыкальный руководитель и ребёнок  уходят за ширму, играют на инструментах, дети называют музыкальный инструмент).

                               Дидактическая игра «Угадай, на чём играю»

Муз. рук: Молодцы, отгадали инструменты. Я предлагаю сейчас сыграть на музыкальных инструментах в оркестре. Берите свои инструменты (Дети берут инструменты в карманах на стульях).

                                              Оркестр  Полька «Летка – енька»

Муз. рук: Молодцы! Убирайте инструменты обратно в кармашки. Егор подойди к экрану, и посмотри справились мы с этим заданием! (Егор подходит к экрану и раскрашивает торт до конца). Посмотрите, ребята мы раскрасили торт, но только вот свечка не горит, что же делать? (Ответы детей). 

Муз. рук: Придумала, я знаю, что надо делать, нужно нам повеселиться, и поиграть, ведь какое день рождение без веселья! Предлагаю встать вкруг и поиграть в игру «Шёл козёл по лесу».

                                           Игра «Шёл козёл по лесу»

Муз. рук: Полина, раскрась свечку (Полина подходит к экрану и раскрашивает свечку). Ура! Мы зажгли свечку! (Включает колонку, звучит голос Клоуна Тошки).

Клоун Тошка: Спасибо вам ребята, что помогли мне раскрасить торт, и теперь он стал снова красивый и вкусный. Теперь у меня будет настоящее День рождение!

Муз. рук: Ребята, вот и наше с вами занятие подошло к концу, сегодня вы все показали хорошие знания по музыке (Муз. рук отмечает каждого в чём преуспел). Я желаю вам, когда вы пойдёте учиться  школу,  те знания которые вы преобрели на музыкальных занятиях не забывали,  занимались в кружках, слушали классическую музыку, пели, танцевали и не забывали наш детский сад! А сейчас попрощаемся!

Дети: (Поют) «До свидания» (и уходят по песню «Музыка» группы «Волшебники двора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детейЗадачи: Обучающие:- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные:    закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности в конце года в подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День рождения Слона».

Вконце учебног года в каждой группе проводятся итоговые занятия.  Предлагаю итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность Детей подготовительной к школе группы «Звездный час»

Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию Итоговую непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы, которая названа по одоименной игре "Звездный час"...