Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День рождения Слона».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вконце учебног года в каждой группе проводятся итоговые занятия.  Предлагаю итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovoy_nod.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №15» Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа  РБ.

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной группе


«День рождения Слона».

                                                                                                    Составила:

воспитатель

подготовительной группы

 Федосенко И.А.    

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.

 Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения делить слова на слоги, проводить звуко-буквенный анализ. Закреплять умение составлять предложения по схеме, типу высказывания.

-Совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков; закрепить умения детей определять время по часам; ориентироваться на листе клетчатой бумаги; составлять числа из двух меньших; умение делить целое на части.

-Закреплять знания  о дикорастущих и культурных растениях, о пищевой цепочки в лесу.

Развивающая:

 Развивать умение применять полученные знания на практике, в другой обстановке. Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие. Развивать координацию речи с движением. Продолжать формировать коммуникативные умения.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность, желание прийти на помощь тем, кто нуждается. Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников, умение выражать сочувствие и радость.

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы.

Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля), показ картинки (для составления задач).

Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.

Игровые:   подвижная игра «Походи, покружись», создание игровых ситуаций (узнай, кто именинник; угадай, сколько свечек на торте; помоги развлечь гостей)

Практические: использование модели торта, модели часов

Оборудование.

Демонстрационное:  образцы для самоконтроля выполнения заданий, рисунок для составления задач.

Раздаточное:  лист в клетку,  цветные карандаши, часы,  математический пенал, пирамида слогов, картинки, схемы предложений, карточки, для составления цепочки в лесу.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Постановка целей.

- Ребята, сегодня мы с вами  заочно побываем на  «День рождения», но у кого – пока секрет.

Основная часть.

- Первое задание поможет вам узнать, кто же сегодня именинник.

Графический диктант.

- Возьмите листок в клетку. В центре листа поставьте точку. В точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.

Задание:

 1 клетка вправо. 7 клеток вверх. 4 клетки вправо. 1 клетка вниз. 5 клеток вправо. 8 клеток вниз. 3 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 4 клетки вверх. 1 клетка  влево. 3 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вверх.

- Дети, кто у вас получился? (слон). У слона  сегодня праздник.

Ребята, давайте проведем звуковой анализ слова слон.

Работа со схемой слова.

К приходу гостей  слон  приготовил угощение, а что именно нужно угадать с помощью вот этого кода.   Cхема слова –торт

Пальчиковая гимнастика - имитация трудовых действий.

  • Печем восточный торт песочный.
  • Тесто замесили, и сахар не забыли.
  • Торт песочный в печку сунем срочно.

Работа с часами.

- Торт в печи, а гости у порога. Ребята, сейчас вам нужно будет показать время прихода гостей на часах. Возьмите их и приготовьтесь переводить стрелки.

  • В девять жираф прискакал.
  • Полдесятого пришла панда.
  • Ровно в десять пришла зебра.

Какая по счету пришла зебра?

Кто пришел перед пандой?

Кто позже всех пришел?

Панда  и Жираф нарвали по дороге цветы. Какие цветы они могли подарить слону?

-Колокольчики, ромашки, васильки…(дикорастущие)

А Зебра сделала букет, из цветов выращенных ею самой. Какие цветы могла подарить Зебра?

-Розы, тюльпаны, нарциссы…(культурные)

Подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».

- Пока слон  накрывает на стол, мы поможем ему занять гостей - научим их играть. Послушайте правила:

  • На слово «походи» - идти по кругу.
  • На «покружись» - кружиться на месте.
  • Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.

- Походи, покружись, круг с квадратом подружись.

Составление пирамиды (на ковре)

- Гости дружно составляли пирамиду. Нужно проверить,  сколько слогов в слове и вложить соответствующий этаж. (У каждого ребенка предметная картинка)

Составление и решение задач.

- Все друзья слона  очень любят фрукты, поэтому в центр стола он поставил тарелку с фруктами (Показ картинки) Вам нужно придумать условие задачи по этой картинке.

Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтоб их содержание было разнообразным, и обязательно ставился вопрос. Две, наиболее удачных, педагог выбирает для решения. Решение задач выкладывается на столе с помощью цифр и знаков всеми детьми. После прочтения записи решения воспитатель просит взять и показать ему ответ.

Вопрос-ответ.

- За ужином гости много говорили о природе, о явлениях.

  • В какое время года птицы вьют гнезда?
  • Жгучая трава?
  • Чем отличается кустарник от дерева?
  • Какие деревья растут в хвойных лесах?
  • Курица в детстве?
  • Дом скворца?
  • Сколько дней в неделе?
  • Почему происходит смена дня и ночи?
  • Сколько планет в семье солнца?

Составление цепочки

Дети берут карточки с изображением отдельных звеньев цепочки в лесу и строят несколько цепочек.

Самоконтроль по образцу.

Работа с картинами.

Слон  решил показать своим гостям свою коллекцию картин. Ребята, как юные знатоки, давайте определим: где здесь иллюстрации, а где репродукции картин.

Составление. предложений по картинке, с использованием схем.

Работа с тортом

Поставим свечи на праздничный торт, а для этого нужно узнать сколько слону исполнилось лет.

 Он младше вас на два года?

Из каких двух меньших  чисел состоит число 5?

 Давайте гостям поможем разделить торт на равные части.

Разделим на 4 части.

 Какую часть съест каждый из гостей (по ¼ части)

Украсим рубашку  для слона.

Ребята, раз у слона  день рождения, давайте, и мы с вами сегодня приготовим подарок. Украсим рубашку (цветочками, кружочками…)

Силуэтное вырезание из сложенной пополам бумаги.

Заключительный этап. Самооценка.

- Наше заочное празднование дня рождения подошло к концу.  Сейчас вам предстоит оценить свою работу сегодня. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, так, как вы можете, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красный круг. А если считаете, что могли бы лучше – зелёный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности в конце года в подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...