Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Шаркалова Светлана Анатольевна

     

    ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:

                -закреплять умение называть числа до и после данного,

                -закреплять представление об отношениях между числами и выражать их с               помощью знаков,

                -закреплять умение решать задачи,

                -совершенствовать вычислительные навыки,

                -ориентироваться на листе бумаги формата А4 (альбомный лист) и бумаге в клетку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко

    Конспект

    итоговой непосредственно-образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

    в подготовительной к школе группе

                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                      Воспитатель Шаркалова С.А.

    2013 год

    ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:

                -закреплять умение называть числа до и после данного,

                -закреплять представление об отношениях между числами и выражать их с               помощью знаков,

                -закреплять умение решать задачи,

                -совершенствовать вычислительные навыки,

                -ориентироваться на листе бумаги формата А4 (альбомный лист) и бумаге в клетку.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: д.и. «Кто знает пусть дальше считает», «Увеличь (уменьши) на один», «Составь и реши задачу», «Найди свой хвостик»,  графические диктанты.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

     Раздаточный материал: конверты  с цифрами от 1 до 10, бумага формата А4,подносы с геометрическими фигурами для ориентировки на листе бумаги, счётные палочки, тетради.

    ХОД НОД

    1 часть                   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ собирает детей на ковре.

      - Ребята, вы уже знаете, что есть такая страна Математика. Как вы думаете, кто там живёт? (числа, цифры, геометрические фигуры  и т.д.) Да, ребята, Математика удивительная страна. В эту страну может попасть только тот, кто дружит с математикой, умеет считать, решать примеры и задачи, и многое другое. А вы дружите с математикой? Сейчас мы это проверим.

    2 часть                             ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    1 задание:  игра с мячом «Соседи числа»

    Воспитатель, бросая мяч: «Назовите соседей числа «7», «5», «9», «4», «13», «18», «12».

    - Молодцы!

     -А теперь тихонько садитесь на свои места.

    2 задание:  «Измени количество».

    Воспитатель: «Перед вами лежат счётные палочки. Так же вам понадобятся конверты с цифрами. Вам нужно будет увеличить или уменьшить количество палочек».

          1. Отсчитайте 6 палочек. ЗАДАНИЕ: увеличьте это количество на 1, увеличьте ещё раз на 1, увеличьте ещё на 1, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (8).

           2. Отсчитайте 5 палочек. ЗАДАНИЕ: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7).

           3. Отсчитайте 7 палочек. ЗАДАНИЕ: увеличьте это количество на 1, увеличьте ещё на 1, уменьшите количество на 1, ещё раз уменьшите на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (5).

           4. Отсчитайте 4 палочки. ЗАДАНИЕ: увеличьте это количество на 1, увеличьте ещё раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (3).

    3 задание «Сравни числа».

    Воспитатель: «Возьмите, пожалуйста, тетради и откройте их. Вам нужно будет поставить знаки».

    3               7

    9             5

    4             4

    5               8

    1             3

    6             2

    3               3

    7            10

    8             1

    ФИЗМИНУТКА.

    Выполнение движений под музыку «Если нравится тебе, то делай так»

    4 задание «Выложи узор»

    Воспитатель: «Возьмите альбомный лист и геометрические фигуры. Слушайте внимательно и выполняйте задание».

    1. Положите жёлтый круг в левый верхний угол.

    2. Положите синий квадрат в правый верхний угол.

    3. Положите красный треугольник по центру.

    4. Положите зелёный квадрат в левый нижний угол.

    5. Положите красный круг в правый нижний угол.

    5 задание «Весёлые задачки».

    Воспитатель: « А сейчас мы с вами будем решать весёлые задачки. Слушайте внимательно».

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди.  (6-1=5)

    Что подарил нам сосновый бор?

    Восемь маслят и один мухомор.

    Сколько всего грибов?    (8+1=9)

    Яблоки в саду поспели,
    Мы отведать их успели
    .

    Пять румяных, наливных,
    Два с кислинкой. Сколько их?     (5+2=7)

    На забор взлетел петух,
    Повстречал ещё там двух.
    Сколько стало петухов?   (1+2=3)

    Четыре спелых груши
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?  (4-2=2)

    Внуку Шуре добрый дед
    Дал вчера семь штук конфет.
    Съел одну конфету внук.
    Сколько же осталось штук?   (7-1=6)

    6 задание «Графический диктант».

    Воспитатель:«Я предлагаю вам решить графический диктант». (Работа в тетради)

    Отсчитайте три клеточки вправо

    Одну клеточку вниз

    Две клеточки влево

    Одну клеточку вниз

    Две клеточки вправо

    Четыре клеточки вниз

    Три клеточки влево

    Одну клеточку вверх

    Две клеточки вправо

    Две клеточки вверх

    Две клеточки влево

    Три клеточки вверх.

    Что у вас получилось? (цифра 5)  Молодцы!

    3 часть                                          Итог

    Воспитатель: «Вы сегодня были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы.     А какие задания вам понравилось выполнять? (Выслушиваются ответы детей). Теперь я знаю, что вы дружите с математикой и в школе будете учиться только на одни пятёрки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

    Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффекто...

    Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

    Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...