Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Александровна

Математика – наука! Хороша и всем нужна, без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgot.gr_.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                             по формированию элементарных математических представлений                                               для детей подготовительной к школе группе

«В гостях у Сказки»

Программное содержание:

  • Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Формировать умение определять место числа в натуральном ряду.
  • Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине, длине.
  • Закреплять умение делить предмет на 2, 4, 8 равных частей.
  • Развивать графические навыки, зрительную память и внимание.

Ход:

Воспитатель:  Сегодня мы отправляемся в гости к Сказке. Как вы думаете, дети, что нам лучше всего использовать для этого путешествия?

Дети: Ковер-самолёт.

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее на нашем волшебном ковре-самолёте, и мы отправляемся в путь.

«1, 2, 3 – наш ковёр вдаль лети,

4,5,6,7 - предлагаем верить всем,

8,9,10 – досчитай до 10-ти и в Сказку попади!» 

Дети повторяют заклинание и попадают в Сказку.

  1.  «Назови сказку с числом в названии»:

Дети: («Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Али-Баба и 40 разбойников»).

  1. «Теремок для чисел»

Воспитатель предлагает детям дописать соседей в теремке:

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Назовите соседей числа 2? (1,3)

- Назовите соседей числа 6? (5,7)

- Какие числа живут рядом с числом 1? (0,2)

- Какие числа живут рядом с числом 5? (4,6)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

За каждый правильный ответ дети получают фишку с изображением сказочного героя.

  1. « Сказочные задачи»

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника –

И молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять? (2)

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

В землю репка

Села крепко,

Одному не справиться,

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка,

Кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем.

Все пришли до одного,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Тани,

Оли, Гали, Пети, Вани

Пирожки уже готовы,

Да в печи еще три штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги,

Сосчитать пироги. (10)

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил 2 медвежат,

3 зайчат и 5 бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам? (3)

 Физминутка «Зарядка семи гномов»:

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

  1.  «Сравни предметы»:

  1. Сказка «Лиса и Журавль» - Лиса не может кушать кашу из кувшина,

 а Журавль – из Тарелки, почему?  ( тарелка мелкая, а кувшин глубокий).

Дети измеряют глубину кувшина и тарелки с помощью линейки.

  1. Заяц и слон сели на качели. Смогут ли они качаться?  Как можно это проверить?

Нет, т.к. заяц легкий, а слон тяжелый,                                                                                                                                                               поэтому заяц не может перевесить слона на качелях. Их надо взвесить.

  1. В теремке собираются жить звери, как узнать смогут ли они поместиться в нем?  

Измерить их рост.

     4. На лесной полянке растет гриб, кто может спрятаться под грибом? .

Гриб должен быть высоким, чтобы под ним уместились все звери.

  1. «Разделим торт для Малыша, Карлсона и его друзей»:

К Малышу на день рождения прилетел Карлсон, а там за столом уже были гости: папа Свантесон, мама, сестра Бетан, брат Боссе, Гунилла и Фрекен Бок.

На сколько частей нужно разделить торт? Помогите Малышу разделить торт на равные части.

Дети делят торт (торт – бумажный круг) с помощью карандаша, линейки и ножниц.

  1. «Буратино и графический диктант»

Дети выполняют задание в тетради в клеточку:

http://risujte.ru/wp-content/uploads/Graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlja-doshkolnikov-3.jpg

Воспитатель предлагает подарить все ключики Буратино, а Буратино раздает фишки детям.

Итог: 

Воспитатель предлагает отправиться в обратный путь. Дети располагаются на ковре-самолёте, говорят волшебные слова:

«10,9,8,7 – покидаем сказку все,

6,5,4,3 – вдаль скорее посмотри,

2,1 – появись, в нашей группе окажись!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, что вам понравилось? Какие задачи и загадки вы запомнили?

Дети подсчитывает число заработанных фишек. Записывают результаты в свои тетради.

Воспитатель:

Математика – наука!

Хороша и всем нужна,

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Конспект  образовательной деятельности имеет практическую значимость,  так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «...