Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пожидаева Екатерина Анатольевна

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности в конце года в подготовительной к школе группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей;

способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: письмо, "льдины" с примерами, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши. игрушки-животные, светофоры, солнышко с лучиками, компьютер.

1.  В:- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки. А теперь все посмотрите на меня, подарим друг другу улыбки. (Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.

2. В.: -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте  посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель читает подпись на конверте)

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья».

ЗВУЧИТ  "ВЬЮГА"

-Дети, а вы знаете кто такая Снежная королева? (герой сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева")

- Какой она герой? (отрицательный)

-Да, поэтому она совершает плохие поступки. Вы согласны помочь солнышку?

Тогда в путь!

3. В.: - На нашем пути преграда, которую устроила Снежная королева – льдины. Чтобы мы смогли пройти, нам нужно решить примеры на льдинах.

(дети решают примеры и раскладывают ответы)

4. В.: - Ребята, Снежная  Королева любит порядок, и поэтому в её следующем задании мы должны правильно расставить "льдинки" на листе бумаги.

Возьмите по "льдинке".

- Поставьте "льдинку" в середину.

- В правый верхний угол.

- В левый нижний  угол.

- В правый нижний угол.

- В левый верхний угол.

5. В.: - Молодцы! Скажите, ребята, при каких условиях тает лёд? (при нагревании, при плюсовой температуре на улице)

- Правильно! Мы сейчас с вами тоже растопим льдинки, только "по-волшебному": дорисуем льдинкам детали и превратим их в разные предметы.

- Какой формы твоя льдинка, …..?

- А твоя, …..?

(дети выполняют задания на карточках).

6. – Скажите, какое время года приходит на смену зиме? (весна)

- Какие вы знаете пословицы о весне?

(Грач на горе — весна на дворе.

Зима весну пугает, да сама тает.

Апрель с водой, а май с травой.

Увидел грача — весну встречай.)

- Возьмитесь за руки.

ФИЗМИНУТКА  «Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

ЗВУЧИТ "МЕЛОДИЯ ВЕСНЫ"

7. – Ребята, с нашей помощью растаял лёд, на смену зиме пришла весна. Мы с вами оказались на лесной поляне. Но солнышко нас пока не встречает. Нам нужно навести порядок на поляне.

- Что вы видите на поляне? (деревья, цветы, животные)

8. Животные "заблудились"

- Назовите животных, которые находятся на нашей поляне. (Дети называют)

- Скажите, ребята, все ли эти животные живут в нашей местности? (Нет, у нас не живут кобра и бегемот)

- Правильно. Что вы знаете о кобре? (рассказ ребёнка)

- А о бегемоте? (рассказ ребёнка)

- Давайте уберём этих животных с нашей поляны.

9. Игра "Поймай осу"

- Каких насекомых вы видите на наших цветах? Назовите их. (Дети называют)

- А ещё, дети, на поляне мы можем встретить осу, но с нашей поляны она улетела. Давайте её поймаем.

- Подойдите к экрану. Посмотрите, из слов "улетела оса". Давайте отгадаем ребусы и прочитаем слова. (На экране – ребусы, дети читают слова)

10. - Молодцы, вот мы и навели порядок на поляне. Приятно находиться на ней. Но мы с вами знаем, что когда мы находимся на природе, нужно соблюдать некоторые правила.

- Возьмите "светофоры", давайте подойдём к экрану. Если на картинке, которую я покажу, будет изображено неправильное действие людей в природе, покажите мне красный цвет светофора, если правильное – зелёный цвет. (дети играют)

11. – Ребята, мы справились со всеми заданиями Снежной королевы, добрались до её замка и теперь можем забрать солнечные лучики. (воспитатель берёт корзину с лучиками и предлагает их детям)

- Возьмите по солнечному лучику.

- Скажите ласковое слово солнышку и приложите к нему лучик.

- Какое оно? (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

12. Игра «Сравни и назови».

Солнце ласковое, как…..мама, бабушка, котёнок.

Солнце румяное, как…..яблочко.

Солнце яркое, как….фонарик, лампочка, люстра.

Солнце горячее, как….фонарики, лампочки.

Солнце золотое, как….огонь, печка.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, нарисуйте весёлый смайлик, если нет – грустный.

- На что похожи наши смайлики?( на солнышко)  

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "СВЕТИТ СОЛНЫШКО"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детейЗадачи: Обучающие:- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные:    закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День рождения Слона».

Вконце учебног года в каждой группе проводятся итоговые занятия.  Предлагаю итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность Детей подготовительной к школе группы «Звездный час»

Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию Итоговую непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы, которая названа по одоименной игре "Звездный час"...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «По тропинке в школу»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы...