Итоговая непосредственно образовательная деятельность Детей подготовительной к школе группы «Звездный час»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мукминова Ирина Фанавиевна

Уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию Итоговую непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы, которая названа по одоименной игре "Звездный час"

 

 

 

 

                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2016_soft_office_word_2.docx164.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 90

Итоговая непосредственно образовательная деятельность

Детей подготовительной к школе группы

«Звездный час»

                                               Провела

                                             Мукминова И. Ф.

Уфа

                            Ход деятельности:

 Дети, участники конкурса,  под  веселую музыку входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.                                                                                        Воспитатель: Звездный час для каждого из нас

                        Сможет наступить, приходя к нам в нужный час

                        Отвечая на вопросы интереснейшей игры

                        Все дети стремятся дотянуться до звезды.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интереснейшую игру-соревнование под названием «Звездный час». Вы хотите в нем принять участие? (ответы детей).

Итак, эта игра состоит из 9 туров. В каждом туре по несколько заданий. Нашу с вами игру- соревнование будет оценивать компетентное жюри.  (из числа воспитателей или родителей)

Ну что ж, начнем наше соревнование, а для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. 1-я команда- «Умники.» Ваш девиз?

Дети: «Только вперед и ни шагу назад!»

Воспитатель: Капитан команды? (Капитан команды делает шаг вперед и представляется).  2-я команда- «Знайки.» Ваш девиз?

Дети: «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель: Капитан команды? (Капитан команды делает шаг вперед и представляется)

Итак, игра начинается. Вам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну знаний. Каждый из вас покажет свои умения  и знания, которые приобрели за этот год. А помогут Вам в этом смекалка и находчивость.

За каждый правильный ответ члены жюри будут выставлять баллы.

Начинаем с разминочного тура.  (Дети  из каждой команды задают вопросы другой команде. Другая команда отвечает.)

«Умники»

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам нетрудно сосчитать,

Стало мышек ровно…(пять)

«Знайки»

Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть

А всего лягушек…(шесть)

«Умники»

У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок…(семь)

«Знайки»

Семь бананов в рюкзаке,

Три держу в своей руке.

Интересно, сколько весят

Все бананы. Их тут … (десять).

Дети решают заданные примеры, за каждую отгаданную- 1 балл.        

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с разминкой.

Внимание, первый тур: Наша Родина - огромная страна, где есть свои символы: герб, флаг, гимн. Сейчас вам задание: 1 команде «Умники»- выложить за столами из цветного  картона флаг  Российской Федерации, объяснить символическое значение цветов на флаге, 2 команде  «Знайки» выложить из цветного картона  флаг Республики Башкортостан- нашей  малой Родины, объяснить символическое значение цветов на флаге.

Дети выкладывают из цветного картона флаг РФ и флаг РБ(сухая аппликация). Жюри оценивает команды, за каждое правильно выполненное задание -1 балл.

Воспитатель: Внимание, второй тур. Из области экология. На столах перед вами картинки с изображениями времен года. Вы внимательно слушаете вопрос. Вам необходимо найти и показать картинку с правильным  ответом. Объяснить свой выбор.

(Два стола, на каждом столе картинки с изображениями времен года)

1) Отвечает команда «Умники»

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит

Снег худеет, тает

Грач  горластый  прилетает

Что за время года? Кто угадает?(Весна)

Почему вы решили, что на этой картине изображено время года - весна? (краткое объяснение своего выбора)

2) Отвечает команда «Знайки»

 Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед земли убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…? (зима)

Почему вы решили, что на этой картине изображено время года- зима? (краткое объяснение своего выбора)

3)Отвечает команда «Умники»

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(осень)

Почему вы решили, что на этой картине изображено время года - осень? (краткое объяснение своего выбора)

4) Отвечает команда «Знайки»

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю (лето).

Почему вы решили, что на этой картине изображено время года - лето? (краткое объяснение своего выбора)

А сейчас вам необходимо вспомнить стихи о любом времени года и прочитать всем нам.  ( дети читают по одному стихотворению о любом времени года)

Воспитатель: У каждого времени есть свои признаки, и вы их хорошо знаете. Молодцы! Но вот ветер есть всегда и в каждом времени года он разный. Сейчас весна и я предлагаю вам превратиться в весенний ветерок: 1,2,3- вокруг себя повернись,

               Ветерочком обернись.

               Физминутка  «Ветер»

               1,2,3- и вы снова ребята.

Воспитатель: Внимание, третий тур. Из области – математика. Перед вами находятся графические рисунки. Вам необходимо соединить точки по порядку.(дети выполняют задание за столами).  Если внимательно посмотреть на графические рисунки, то мы можем увидеть, что там изображено. Как одним словом вы можем назвать то, что изображено у вас на листах? (транспорт). Молодцы,  правильно, вы отлично справились с заданием. (За правильно выполненное задание жюри присуждает 1 балл.)

Воспитатель: Следующий, четвертый тур. Транспорт. Давайте вспомним, какие   виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный и т. д). Сейчас слушаем внимательно задание : я бросаю вам мяч, а вы должны поймать  и  сказать  к какой группе   относится названный вид транспорта. (Проводится игра с мячом. Дети ловят мяч  и называют виды транспорта).

Молодцы, вы показали, что очень хорошо знаете виды транспорта. За правильно выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

Воспитатель: Внимание- пятый тур. Послушайте стихотворение. (Дима С. Читает стихотворение ).

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед,

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Вопросы на засыпку. Слушаем внимательно:

Команда «Умники», слушайте вопрос: К чему могут привести шалости со спичками и зажигалками? предложением). (дети отвечают на вопрос полным

Команда «Знайки», слушайте вопрос: Почему нельзя прикрывать лампу бумагой или тканью?(ответы детей)

 Команда «Умники», слушайте вопрос: Сколько сигналов у светофора и что они обозначают? (ответы детей)

Команда «Знайки», слушайте ваш вопрос: Какие виды переходов вы знаете? Назовите их. (ответы детей).

Команда «Умники», слушайте вопрос: Какого  человека мы называем незнакомцем?(ответы детей)

Команда «Знайки», слушайте вопрос: Что означает выражение «внешность обманчива»? (ответы детей)

Команда «Умники», слушайте вопрос: Что необходимо сделать, если вы увидели пожар? Какой необходимо набрать номер, для вызова пожарных? (01)

Команда «Знайки», слушайте вопрос: Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет привлекает внимание.)

Команда «Умники», слушайте вопрос: Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде, самокате?(ответы детей).

Команда «Знайки», слушайте вопрос: Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара? (ответы детей) По окончанию жюри оценивает и присуждает 1 балл.

Конкурс-разминка «Доскажи словечко».

Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Жюри оценит Ваши ответы. Будьте внимательны и находчивы. Готовы команды?

Игра «Доскажи словечко».

Первая команда.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Вторая команда.

Я с животными общаюсь,

Я с животными дружу.

Но, когда необходимо,

Стороной их … (обхожу).

Первая команда.

Красный круг,

А в круге пусто.

Все бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает?

(Он движенье запрещает.)

Вторая команда.

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на… (красный свет).

Первая команда .

В знаке – трубка телефона

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждет… (телефон).

Вторая команда.

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

Первая команда.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

Вторая команда.

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Первая команда.

Ты, почуяв газ в квартире,

Позвони по … (04).

Вторая команда.

Платье Машеньке из шелка

Сшила нитка и … (иголка).

Первая команда.

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный

Остренький … (нож).

Вторая команда.

В доске пола влезли гости –

Из железа, в шляпках… (гвозди).

Ведущий.

Прошу жюри подвести итоги этого конкурса.

Воспитатель:  Умницы, знаете правила дорожного движения, пожарную безопасность, правила личной безопасности.

Внимание. Шестой тур. Злая колдунья перепутала все буквы. Составьте слова и сделайте звуковой анализ слова.

(Команде «Умники»- слово мишка, команде «Знайки»-слово мышка).

По окончанию жюри оценивает команды.

Воспитатель:   Седьмой тур. В этом туре вопросы, как говорится на засыпку.

«Скажи наоборот»

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает  мяч  обратно  и называет слово с противоположным значением:

Веселый- грусный

Быстрый- медленный

Пустой- полный

Худой- толстый

Умный- глупый

Больной- здоровый

Широкий- узкий

Утро-ночь

Ребенок- взрослый

Белый- черный

Солнце- луна

Горячий- холодный

Кислый- сладкий

Высокий- низкий

Далеко- близко

А теперь вопросы на засыпку:

  1. Сколько углов у квадрата?
  2. Сколько углов у овала?
  3. В каком городе ты живешь?
  4. Может ли катиться квадрат? Почему?

Добавь словечко: «Хитрая», как……(лиса)

«неуклюжий», как…………..(медведь)

«злой», как…………….(волк)

«медленная», как………..(черепаха)

Воспитатель:   Восьмой тур. «Добрые дела». У вас на столах картинки. Определите,  на какой картине изображен добрый поступок и прикрепите   его к мольберту с солнцем, изображение с недобрым поступком прикрепите  к мольберту с изображением тучки. Объяснить свой выбор. (по 3 картинки для каждой команды).

Воспитатель:   Молодцы ребята! На этом наша игра подошла к завершению. Пока жюри подводит итоги – давайте  споем вместе с вами песню о дружбе.

Исполнение песни «Дружба» всеми участниками игры.

Жюри подводит итоги игры, объявляет команду- победительницу.

Воспитатель:   Спасибо за игру. Вы сегодня показали все свои умения и знания, которые приобрели за этот год, а также показали, что вы полностью готовы к школе.

Подведение итогов игры и награждение команд.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/583/88583664_connect16.gif

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/bd/0a/86/bd0a869fa569a15a9e7646dcf00e3ce3.jpg

http://magic-coloring.com/gallery/Coxr7Y48/O5yodA9kO/O5yodA9kO_15/dot_to_dot_by_numbers_81.jpg

http://raskraska.ucoz.ru/_fr/0/9815716.gif 

http://freegames4kids.net/wp-content/uploads/2012/12/Dot-to-dot-pages-128.jpg

                       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Задачи:- Учить детей определять растения, требующие ухода, делать вывод о недостатке   каких –  либо условий, находить способ оздоровления.-  Закрепить и обогатить знани...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детейЗадачи: Обучающие:- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные:    закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности в конце года в подготовительной к школе группе детского сада...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...