Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Дроздетская Мария Игоревна

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1.    закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с притопом, хороводный шаг)
  2.   закрепить элементарные музыкальные понятия:  темп, симфонический оркестр
  3.    закрепить умения самостоятельно определять название произведений и композитора
  4.    закрепить названия музыкальных инструментов симфонического оркестра на примере симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева
  5.    закреплять умение играть на металлофоне

Развивающие:

  1.    развивать умения выразительно и ритмично двигаться
  2.    развивать музыкальную память, мышление, тембровый, звуковысотный слух
  3.    развивать танцевально-игровое творчество

Воспитательные:

  1.    воспитывать музыкальный вкус,  приобщать детей к классической музыке

Ход занятия. Дети входят в зал.

 

Муз.р.: Ребята, мне по почте прислали мешочек, который музыкальные знания превращает в конфеты. Сегодня я проверю с какими знаниями вы идёте в школу и заодно проверю как работает этот мешочек. Поможете мне? Мы поиграем с вами в игру «Эхо». Я пою мелодию, вы её повторяете.

(Муз.рук. поёт слово «здравствуйте» с разным ритмическим рисунком 3 раза )

 Муз.р.: Сейчас выполним танцевальные движения: приставной шаг с приседанием, шаг с притопом, хороводный шаг. Повернулись друг за другом, руки у мальчиков на поясе, у девочек на юбочке, двигаемся в темпе музыки. Что означает двигаться в темпе музыки, скажи …? (ответ: с той же скоростью, что и музыка).  Выполняем приставной шаг с приседанием (звучит музыка), шаг с притопом (звучит музыка), хороводный шаг (звучит музыка).

Муз.р.: А сейчас передайте характер музыки в движении. Когда вы увидите  красный флажок - останавливаетесь. Это должно быть красиво, в характере и темпе музыки. (звучит «Времена года» А. Вивальди - «Весна»)

Проводится игра «Остановка»

Муз.р.: Назовите композитора и название произведения, которое вы услышали

(ответы детей). А теперь мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Занимайте свои места (дети под ту же музыку садятся напротив экрана).

 

Игра «Угадай мелодию»

Муз.р.: Назовите композитора и название произведения, которое вы услышите (звучит «Турецкий марш» А. Моцарта. Дети поднимают руку, дают полный ответ).

Муз.р.: Сейчас вы будете отгадывать сказочного персонажа из симфонической сказки «Петя и волк», затем определяете какой инструмент звучал (звучат фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» - Птичка (флейта), дедушка (фагот), кошка (кларнет), Петя (скрипки). Дети поднимают руку, дают полный ответ). Эту сказку композитор назвал симфонической. Почему именно симфонической? (ответ: потому что там играет симфонический оркестр).

Муз.р.: А что такое – симфонический оркестр? (ответ: это большая группа музыкантов)

Муз.р.: А теперь послушайте и скажите название этой  мелодии (м.р. исполняет фрагмент из песен «Мой дедушка», «Собачка», Ой, бежит ручьём вода).

Муз.р.:  А сейчас весело споём эту песню и озвучим слова «Ой, поём», «Журавли», «Ой, вода».

Исполняется песня «Ой, бежит ручьём вода»

Муз.р.: Убираем металлофоны и похлопаем сами себе за игру. Поиграем в игру «Ищи». Каждый взял свой стул и убрал к стене.

 Песня-игра «Ищи»

Муз.р.:  Ребята, сегодня я проверяла ваши знания по музыке и вы мне помогли проверить как работает мешочек знаний.  Итак, я иду проверять мешочек. Вам интересно,  превратились ли ваши знания в конфеты? В сентябре вы пойдёте в школу. Я желаю вам хорошо учиться, умнеть и не забывать знания, которые получили в детском саду. А теперь мы попрощаемся. Я пою, а вы моё эхо.

Ритмическая игра «Эхо»

(Муз.рук. поёт слово «до свидания» с разным ритмическим рисунком 2 раза. Дети уходят).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия. Дети входят в зал.

Муз.р.: Ребята, мне по почте прислали мешочек, который музыкальные знания превращает в конфеты. Сегодня я проверю с какими знаниями вы идёте в школу и заодно проверю как работает этот мешочек. Поможете мне? Мы поиграем с вами в игру «Эхо». Я пою мелодию, вы её повторяете.

(Муз.рук. поёт слово «здравствуйте» с разным ритмическим рисунком 3 раза )

 Муз.р.: Сейчас выполним танцевальные движения: приставной шаг с приседанием, шаг с притопом, хороводный шаг. Повернулись друг за другом, руки у мальчиков на поясе, у девочек на юбочке, двигаемся в темпе музыки. Что означает двигаться в темпе музыки, скажи …? (ответ: с той же скоростью, что и музыка).  Выполняем приставной шаг с приседанием (звучит музыка), шаг с притопом (звучит музыка), хороводный шаг (звучит музыка).

Муз.р.: А сейчас передайте характер музыки в движении. Когда вы увидите  красный флажок - останавливаетесь. Это должно быть красиво, в характере и темпе музыки. (звучит «Времена года» А. Вивальди - «Весна»)

Проводится игра «Остановка»

Муз.р.: Назовите композитора и название произведения, которое вы услышали

(ответы детей). А теперь мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Занимайте свои места (дети под ту же музыку садятся напротив экрана).

Игра «Угадай мелодию»

Муз.р.: Назовите композитора и название произведения, которое вы услышите (звучит «Турецкий марш» А. Моцарта. Дети поднимают руку, дают полный ответ).

Муз.р.: Сейчас вы будете отгадывать сказочного персонажа из симфонической сказки «Петя и волк», затем определяете какой инструмент звучал (звучат фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» - Птичка (флейта), дедушка (фагот), кошка (кларнет), Петя (скрипки). Дети поднимают руку, дают полный ответ). Эту сказку композитор назвал симфонической. Почему именно симфонической? (ответ: потому что там играет симфонический оркестр).

Муз.р.: А что такое – симфонический оркестр? (ответ: это большая группа музыкантов)

Муз.р.: А теперь послушайте и скажите название этой  мелодии (м.р. исполняет фрагмент из песен «Мой дедушка», «Собачка», Ой, бежит ручьём вода).

Муз.р.:  А сейчас весело споём эту песню и озвучим слова «Ой, поём», «Журавли», «Ой, вода».

Исполняется песня «Ой, бежит ручьём вода»

Муз.р.: Убираем металлофоны и похлопаем сами себе за игру. Поиграем в игру «Ищи». Каждый взял свой стул и убрал к стене.

 Песня-игра «Ищи»

Муз.р.:  Ребята, сегодня я проверяла ваши знания по музыке и вы мне помогли проверить как работает мешочек знаний.  Итак, я иду проверять мешочек. Вам интересно,  превратились ли ваши знания в конфеты? В сентябре вы пойдёте в школу. Я желаю вам хорошо учиться, умнеть и не забывать знания, которые получили в детском саду. А теперь мы попрощаемся. Я пою, а вы моё эхо.

Ритмическая игра «Эхо»

(Муз.рук. поёт слово «до свидания» с разным ритмическим рисунком 2 раза. Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»

Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка"....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детейЗадачи: Обучающие:- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Поможем Солнышку"

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности в конце года в подготовительной к школе группе детского сада...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность Детей подготовительной к школе группы «Звездный час»

Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию Итоговую непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы, которая названа по одоименной игре "Звездный час"...