Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В поисках нот»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Дроздетская Мария Игоревна

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

Задачи:

 

Обучающие:

- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- выявить умения слышать в музыке характерные моменты и высказываться о них, узнавать композитора по портрету.

- закреплять практические навыки выразительного пения:

- закреплять навык игры на шумовых инструментах; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; 

- обучать детей игре в оркестре
 на детских музыкальных инструментах

 Развивающие:

- развивать дыхание, певческий голос;

- синхронизировать речь и движение;

- развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

- развивать фантазию детей
Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.


Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: портреты композиторов, карточки к музыкально-дидактическим играм

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование:  портреты композиторов, демонстрационные карточки к игре «Каким бывает дождик», бумажные колокольчики разного цвета на каждого, аудиозаписи, магнитофон, сюрпризный момент – конфеты-нотки, доска, поднос.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Поскольку мы с вами находимся в музыкальном зале, то здороваться мы друг с другом будем по-особенному – музыкально. Итак, слушайте внимательно музыку и выполняйте движения, о которые она вам подскажет.

 

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй друг» муз. А. Алексеева

 

Муз.рук:  Ребята я пришла сегодня в музыкальный зал, стала готовиться к занятию и обнаружила, что у меня не хватает нот к нашей песне. А мне так нравится с вами петь.  Поможете мне их отыскать? Тогда отправляемся на поиски нот (садятся на стулья).

Муз. рук.:  Сейчас я поиграю с вами в игру «Угадай мелодию».

 

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию»

 

1. Звучит «Слон» из зоологической фантазии «Карнавал животных» К. Сен- Санса

Муз. рук. Отвечаем, поднимая руку:

1.Это произведение называется…

2.Это произведение написал…

3.Характер у этого произведения…

2. Звучит «Антилопы» из зоологической фантазии «Карнавал животных»  К. Сен- Санса ( Детям задаются те же вопросы).

3. Звучит отрывок из «Сказки о царе Салтане» Н. Римского- Корсакого («Тридцать три богатыря»)

4. Звучит «Времена года» А.(«Весна»)

5. Гимн РФ

Муз. рук.: Я много раз показывала вам портреты разных композиторов, поэтому вы без труда должны узнать их. А теперь скажите мне, кто написал «Карнавал животных» (ответы детей). Правильно, (вызываю ребёнка) иди покажи где портрет К. Сен –Санса? (Когда ребёнок берёт портрет и показывает детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку).

Муз. рук.: О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в нашу песню.

(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).

Муз. рук.:  На этом столе лежат картинки, произведений, которые мы сейчас слушали. Под одной из них находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков. Звучит «Слон». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.

Муз. рук.: Возьмите под стульчиками колокольчики они разного цвета. Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке (показываю на мольберт). Какие бывают музыкальные звуки по высоте? (дети отвечают высокие, средние, низкие). Итак, желтый – это высокий звук, синий – средний, а красный – низкий. Послушайте звук и поднимите тот, колокольчик, звук которого вы услышали.

 

Музыкально-дидактическая игра «Угадай звук»

 

Муз. рук.: Ребята, с помощью этой игры мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке. А лежит она под одним из этих колокольчиков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, звук.

Муз. рук. играет ноту в среднем регистре. Дети по звучанию определяют, под каким колокольчиком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану.

Муз. рук.: Ребята, отгадайте загадку

Не идёт, не скачет, 
А плывёт и плачет. 
Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадёт. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт (дождь)

В следующей  игре тоже прячется нотка. Посмотрите внимательно на эти карточки – схемы. Что вы на них видите? Ответы детей. А с какими музыкальными звуками их можно сравнить?

Дети: Долгие и короткие звуки.

Муз.рук.:  Весной бывает дождик? А осенью? летом?  (Ответы детей).

Муз. рук.:  Вы когда - нибудь играли музыку дождя? Мы с вами сейчас её изобразим на музыкальных инструментах.

Вот весенний дождик робкий. Его можно изобразить металлофончиком в таком ритме:____________________

Осенний дождик – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить маракасами (или палочками) в таком ритме:_____________________________

Летний дождик томный, жаркий.

Озвучим его бубнами так:__________________________________________

Дети берут музыкальные инструменты.

Муз. рук.: Будьте внимательны, чтобы музыка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструменте.

Каждая группа детей по очереди играет свою партию в определённом ритме.

 

Ритмическая игра с использованием шумовых

инструментов «Каким бывает дождик»

 

Муз. рук.: Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята, а вам понравилось быть музыкантами?

 Дети: Да!

Убирают музыкальные инструменты.

Муз. рук.: Обратите внимание на карточки. Наша следующая нотка прячется за карточкой, предающей такой ритм____________ (Имя ребёнка), прохлопай ещё раз нам этот ритм. А теперь все вместе повторим. Замечательно! (Имя ребёнка), выбери нам, пожалуйста картинку прохлопанного ритма.

Ребёнок переворачивает карточку и находит за ней четвёртую нотку. Музыкальный руководитель прикладывает её к линеечке.

Муз. Рук.: Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? (Ответы детей). Правильно, ещё одна нотка.

Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти, встать в круг и поиграть в последнюю игру (встаём в круг). Вы уже много раз приходили ко мне на занятие и знаете, что музыка бывает разная, и танцевать под неё можно по разному. Вы, внимательно слушая, будете выполнять танцевальные движения. А как называется такой жанр музыки, когда вы выполняете танцевальные движения? А какие музыкальные жанры вы знаете? 

 

Игра «Угадай движение»

 

Звучит музыка, дети выполняют движения:

1. Хороводный шаг  (идут, оттягивая носочек)

2. Полька (выполняют шаг польки по кругу, руки на поясе)

3. Шаг с притопом

4. Боковой галоп

5. Подскоки

Муз. рук.: Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулисько мне, мы наконец-то сможем её спеть, но сначала подготовим наш голос к пению.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Обнималки»

Артикуляционная гимнастика:

1.    Слоник

2.    Улыбка

Муз.рук: А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

 

Распевка «Про ноты»

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си-  поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к "ДО"!!=)

Муз.Рук. Отгадайте, к какой песне мы так старательно находили ноты (звучит вступление к песне «Снежной песенке»).

Пение «Снежная песенка»

 

Муз.рук: Давайте послушаем кто лучше и красивее поёт мальчики иди девочки. (песня исполняется ещё раз)

Муз. рук.: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для нашей песни. И на память о нашем занятии я дарю вам нотки, но нотки необычные.

Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.

Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку.

Дети разбирают нотки.

Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.

А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?

Ответы детей.

Муз. рук.: А вам было сегодня трудно? Ответы детей.

А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.

 Муз. рук.: Вы трудились не напрасно

Муз. рук. (поёт):  А теперь встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать.

Очень много занимались и немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать вам пора

До свидания, ребята!

 Дети под музыку уходят из зала в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей

Задачи:

Обучающие:

- закреплять у детей навык танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- выявить умения слышать в музыке характерные моменты и высказываться о них, узнавать композитора по портрету.

- закреплять практические навыки выразительного пения:

- закреплять навык игры на шумовых инструментах; уметь самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; 

- обучать детей игре в оркестре
на детских музыкальных инструментах

 Развивающие:

- развивать дыхание, певческий голос;

- синхронизировать речь и движение;

- развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

- развивать фантазию детей
Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.


Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: портреты композиторов, карточки к музыкально-дидактическим играм

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование:  портреты композиторов, демонстрационные карточки к игре «Каким бывает дождик», бумажные колокольчики разного цвета на каждого, аудиозаписи, магнитофон, сюрпризный момент – конфеты-нотки, доска, поднос.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Поскольку мы с вами находимся в музыкальном зале, то здороваться мы друг с другом будем по-особенному – музыкально. Итак, слушайте внимательно музыку и выполняйте движения, о которые она вам подскажет.

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй друг» муз. А. Алексеева

Муз.рук:  Ребята я пришла сегодня в музыкальный зал, стала готовиться к занятию и обнаружила, что у меня не хватает нот к нашей песне. А мне так нравится с вами петь.  Поможете мне их отыскать? Тогда отправляемся на поиски нот (садятся на стулья).

Муз. рук.:  Сейчас я поиграю с вами в игру «Угадай мелодию».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию»

1. Звучит «Слон» из зоологической фантазии «Карнавал животных» К. Сен- Санса

Муз. рук. Отвечаем, поднимая руку:

1.Это произведение называется…

2.Это произведение написал…

3.Характер у этого произведения…

2. Звучит «Антилопы» из зоологической фантазии «Карнавал животных»  К. Сен- Санса ( Детям задаются те же вопросы).

3. Звучит отрывок из «Сказки о царе Салтане» Н. Римского- Корсакого («Тридцать три богатыря»)

4. Звучит «Времена года» А.(«Весна»)

5. Гимн РФ

Муз. рук.: Я много раз показывала вам портреты разных композиторов, поэтому вы без труда должны узнать их. А теперь скажите мне, кто написал «Карнавал животных» (ответы детей). Правильно, (вызываю ребёнка) иди покажи где портрет К. Сен –Санса? (Когда ребёнок берёт портрет и показывает детям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку).

Муз. рук.: О! А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в нашу песню.

(Отклеивает нотку от портрета и прикладывает к линеечке в песенке).

Муз. рук.:  На этом столе лежат картинки, произведений, которые мы сейчас слушали. Под одной из них находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете, прослушав ещё раз один из отрывков. Звучит «Слон». Дети узнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимает соответствующую картинку и находит за ней нотку. Муз. рук. отклеивает нотку и прикладывает её к линеечке.

Муз. рук.: Возьмите под стульчиками колокольчики они разного цвета. Посмотрите, они все разной высоты, как и звуки в музыке (показываю на мольберт). Какие бывают музыкальные звуки по высоте? (дети отвечают высокие, средние, низкие). Итак, желтый – это высокий звук, синий – средний, а красный – низкий. Послушайте звук и поднимите тот, колокольчик, звук которого вы услышали.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай звук»

Муз. рук.: Ребята, с помощью этой игры мы не только закрепили знания о высоте звуков, но и приблизились к нашей третьей нотке. А лежит она под одним из этих колокольчиков. Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, звук.

Муз. рук. играет ноту в среднем регистре. Дети по звучанию определяют, под каким колокольчиком лежит нотка. Одному из детей предлагается проверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её муз. руководителю. Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану.

Муз. рук.: Ребята, отгадайте загадку

Не идёт, не скачет, 
А плывёт и плачет. 
Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадёт. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт (дождь)

В следующей  игре тоже прячется нотка. Посмотрите внимательно на эти карточки – схемы. Что вы на них видите? Ответы детей. А с какими музыкальными звуками их можно сравнить?

Дети: Долгие и короткие звуки.

Муз.рук.:  Весной бывает дождик? А осенью? летом?  (Ответы детей).

Муз. рук.:  Вы когда - нибудь играли музыку дождя? Мы с вами сейчас её изобразим на музыкальных инструментах.

Вот весенний дождик робкий. Его можно изобразить металлофончиком в таком ритме:____________________

Осенний дождик – сильный, шумный, шуршащий. Его можно изобразить маракасами (или палочками) в таком ритме:_____________________________

Летний дождик томный, жаркий.

Озвучим его бубнами так:__________________________________________

Дети берут музыкальные инструменты.

Муз. рук.: Будьте внимательны, чтобы музыка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструменте.

Каждая группа детей по очереди играет свою партию в определённом ритме.

Ритмическая игра с использованием шумовых

инструментов «Каким бывает дождик»

Муз. рук.: Какой замечательный у нас получился оркестр! Ребята, а вам понравилось быть музыкантами?

 Дети: Да! 

Убирают музыкальные инструменты.

Муз. рук.: Обратите внимание на карточки. Наша следующая нотка прячется за карточкой, предающей такой ритм____________ (Имя ребёнка), прохлопай ещё раз нам этот ритм. А теперь все вместе повторим. Замечательно! (Имя ребёнка), выбери нам, пожалуйста картинку прохлопанного ритма.

Ребёнок переворачивает карточку и находит за ней четвёртую нотку. Музыкальный руководитель прикладывает её к линеечке.

Муз. Рук.: Молодцы, ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? (Ответы детей). Правильно, ещё одна нотка.

Только что-то мы с вами засиделись, поэтому я предлагаю выйти, встать в круг и поиграть в последнюю игру (встаём в круг). Вы уже много раз приходили ко мне на занятие и знаете, что музыка бывает разная, и танцевать под неё можно по разному. Вы, внимательно слушая, будете выполнять танцевальные движения. А как называется такой жанр музыки, когда вы выполняете танцевальные движения? А какие музыкальные жанры вы знаете?  

Игра «Угадай движение»

Звучит музыка, дети выполняют движения:

1. Хороводный шаг  (идут, оттягивая носочек)

2. Полька (выполняют шаг польки по кругу, руки на поясе)

3. Шаг с притопом

4. Боковой галоп

5. Подскоки

Муз. рук.: Вы отлично справились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз. рук. прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь, когда все недостающие пять нот вернулисько мне, мы наконец-то сможем её спеть, но сначала подготовим наш голос к пению.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Обнималки»

Артикуляционная гимнастика:

  1. Слоник
  2. Улыбка

Муз.рук: А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

Распевка «Про ноты»

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си-  поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к "ДО"!!=)

Муз.Рук. Отгадайте, к какой песне мы так старательно находили ноты (звучит вступление к песне «Снежной песенке»). 

Пение «Снежная песенка»

Муз.рук: Давайте послушаем кто лучше и красивее поёт мальчики иди девочки. (песня исполняется ещё раз)

Муз. рук.: Ребятки, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смогли найти все недостающие нотки для нашей песни. И на память о нашем занятии я дарю вам нотки, но нотки необычные.

Музыкальный руководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.

Посмотрите, они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку.

Дети разбирают нотки.

Муз. рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.

А что сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?

Ответы детей.

Муз. рук.: А вам было сегодня трудно? Ответы детей.

А какое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.

 Муз. рук.: Вы трудились не напрасно

Муз. рук. (поёт):  А теперь встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать.

Очень много занимались и немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать вам пора

До свидания, ребята!

 Дети под музыку уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»

Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...