Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Цель: составление рассказов по картине.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развивать монологическую речь.
    • Продолжать учить детей поддерживать беседу.
    • Находить  различия и сравнивать два пейзажа, точно подбирать определения.
    • Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ


    «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОНР

    УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:

    ВОРОБЬЕВА О.А.

                                     

    Цель: составление рассказов по картине.

    Задачи:

    Речевые:

    Учить  образовывать прилагательные от существительных, использовать их в речи.

    Учить  употреблять в речи существительные в родительном падеже.

    Учить дополнять и строить сложноподчиненные предложения, используя предлоги.

    Познавательно - образовательные:

     Расширение знаний детей об осени и осенних приметах.

    • Закрепить знания о разных периодах осени.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать  монологическую речь детей.
    • Продолжать учить детей поддерживать беседу.
    • Находить различия и сравнивать два пейзажа, точно подбирать определения.

           Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

     Воспитательные:

    Воспитывать интерес к природе, желание ее изображать.

    Приобщение к красоте окружающего мира.

         Оборудование:

       Осенние листья;  2 картины «Осень в лесу» - ранняя и поздняя осень; произведения из музыкального цикла П.И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь» и «Ноябрь»); бумага размером в альбомный лист и цветные карандаши.

    Ход занятия:

    I. Педагог читает стихотворение:

    Листья с осин осыпаются осенью,

    Листья и с клена слетят.

    Осень оставит одетыми сосенки –

    Пусть до весны постоят.

     - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Какие деревья остаются зелеными с приближением зимы?

    Все, что летом зеленело, -

    Пожелтело, покраснело.

    Дни все сумрачней, короче,

    Все длинней, короче ночи.

    Скоро листья облетят,

    И над черными лесами, и над голыми полями

    Птичьи стаи прокричат.

    - Чем хороша осень? Что она дарит нам? Какие краски? Какое небо? Что происходит осенью с природой? Какие изменения происходят в жизни людей? Назовите осенние месяцы. Какое время года приходит за осенью? Расскажите, осень какая? Какая погода осенью?

    II.   Упражнения на словообразование и словоизменение.  

         Если идет дождь - … (дождливая), если сильный ветер - … (ветреная), если очень холодно и сыро - … (холодная, сырая), небо все заволокло тучами - … (пасмурная) … Но вот показалось солнышко и стало тепло - … (солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки - … (ясная), осень на дворе, погода - … (осенняя). Что происходит с листьями? Листья каких деревьев меняют цвет? (листья клена, дуба, березы, тополя, ольхи, осины …)

     III. Игры с листьями

        Педагог  выкладывает перед детьми  в ряд 5 разных листочков, закрывает образец и просит по памяти выложить такой же ряд осенних листьев.

        Педагог  выкладывает 5 листочков перед детьми и просит  ответить на вопросы, например:

        Какой листок лежит справа от березового? А какой слева? Где расположен липовый лист?

       

    IV. Дидактическая игра «Закончи предложения»

         Дети ложатся на живот на коврике. Логопед начинает предложения, дети придумывают окончания:

    1. Я люблю осень, потому что …

    2. Осень скучное время года, так как …

    3. Я сегодня не пойду гулять, потому что …

    4. Осень красивое время года, так как …

    5. Я не люблю осень, потому что …

    6. Осень называют вечером года, потому что …

    7. Птицы осенью улетают в теплые края, потому что …

    8. Деревья осенью сбрасывают листья, так как …

    V. Физкультминутка «Листья летят».

    - Наши руки – это листочки на деревьях. Подул холодный осенний ветер, сорвал листики и полетели они … (любая грамзапись).

         Дети кружатся под музыку, руки-листочки то «взлетают», то «опускаются на землю».

    VI. Беседа по картинам и составление рассказов.

        Педагог собирает детей за «круглым столом». На стенде 2 картины «Осень в лесу» - ранняя и поздняя осень.

     - О каком времени года рассказывают нам эти две картины? Расположите картины так, чтобы стало понятно, как меняется природа осенью. Какая осень вам больше нравится? Почему? Какое название вы бы дали первой и второй картине?

        Педагог предлагает детям прослушать два произведения из музыкального цикла П.И. Чайковского «Времена года» (Сентябрь» и «Ноябрь»).

    - Какое произведение, на ваш взгляд, больше подходит к ранней осени, какое к поздней? Почему вы так думаете?

        Затем педагог предлагает детям составить рассказ. Возможны варианты: отдельно о ранней и о поздней осени.

    VII. Рисование карандашами.

          Педагог предлагает детям нарисовать «золотую» или позднюю осень. По окончании рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

    Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

    Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

    Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

    Развлечение "Все мы такие разные" для детей подготовительной группы

    Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Замолвите о Маме слово».

    Занятие, целью которого является развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери....

    Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП

    Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени»  Форма непосредственной образователь...