Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

Образовательное направление:

-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Оздоровительное направление:

-  способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую  и дыхательную  системы.

Воспитательное направление:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_na_MO.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 269

ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Конспект

интегрированного физкультурного занятия

для детей подготовительной группы

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила

Инструктор по физической культуре

                                                                                  Спикина Галина Владимировна

г. Волгоград

2011

Программное содержание:

Образовательное направление:

-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Оздоровительное направление:

-  способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую  и дыхательную  системы.

Воспитательное направление:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией.

Оборудование: обручи, массажные мячи, ленточки, «палетиленовые платочки», степы по количеству детей, тоннель,  наклонная доска, следы с различными поверхностями.

Ход занятия:

I часть. Построение в шеренгу. Проверка осанки

Инструктор по ф.к.

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.  И начнём мы наше занятие с игры на внимание.

  1. Игра на внимание 

Задание: пройти по корригирующей дорожке, поднять крышку ногой и переложить её в руку, снова пройти по дорожке, поднять ногой вторую крышку, переложить её в руку и встать на первоначальное своё место.

Инструктор по ф.к.  Молодцы, ребята! Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно  быть сильными, выносливыми и ловкими. А это  достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём разминку.

  1. Комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое».

Вступление. (дети стоят в кругу).

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте,                              Дети грозят пальчиком

На зарядку выбегайте,                                             Бег на месте

Потихоньку потянулись,

Наконец, то вы проснулись.                                    Потягивание вправо и влево

Начинаем – все готовы?                                            Шаг вперёд

Отвечаем:                                                                       «Все готовы!» (ответ детей)

Начинаем – все здоровы?                                         Шаг назад

Я не слышу:                                                                    «Все здоровы!» (ответ детей)

Становитесь по порядку                                            Повороты вправо-влево

На весёлую зарядку.

Приготовились, начнём,                                           Подъём на носки, руки через стороны вверх, вдох

И все вместе подпоём.                                             Опуститься, руки вниз, выдох.

Припев:

Солнышко лучистое                                                   Махи руками над головой вправо-влево

Любит скакать,                                                              

С облачка на облачко перелетать                         Прыжки на двух ногах вправо-влево

1,2,3,4                                                                            4 шага на месте

1,2,3,4                                                                             Прыжки ноги в стороны -вместе

1,2,3,4,5                                                                             Поворот вокруг себя подскоками

1 куплет.

Все разрабатывают руки.                                           Присесть, круговые вращения рук перед грудью

Нету места больше скуке.

Все разрабатывают плечи,                                         Круговые вращения плеч

Чтоб в походах было легче.

Все разрабатывают ноги,                                            Семинящие движения ног стоя на месте

Чтоб не уставать в дороге.

Все разрабатывают шею,                                              Круговые вращения головой

Чтобы пелось веселее.

Припев.

2 куплет.

Так, приготовьтесь сей момент                                 Присесть на корточки

Самый сложный элемент.

Надо пополам согнуться                                               Коснуться пальцами стоп

И руками земли коснуться.  

Ну-ка ноги не сгибать,                                                     Выпрямить ноги в коленях

1,2,3,4,5                                                                               Руки от стоп не отрывать

Молодцы, все постарались,

Разогнулись, отдышались.                                             Выпрямиться, сделать вдох-выдох

Припев.

Проигрыш.

Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.    Подскоки в колонне по одному

А жирафы и слоны скачут прямо до луны.

Кошки, белки, утки, свинки -                                               Бег приставными шагами правым боком

Все на утренней разминке.

Всем прибавилось настроение                                         Бег приставным шагом левым боком

От такого пробуждения.

Припев.

3 куплет.

С чувством полного удовлетворения,                               Присесть на корточки

В заключение упражнение.

Встаньте тихо на носочки, тянем руки что есть мочи.  Подняться на носки, сделать вдох

Прям до неба дотянись,

Выдыхаем руки вниз.                                                            Опуститься на пятки, выдох.

Поздравляю - всё в порядке?                                                Показать большой палец вперёд

Молодцы, конец зарядки!

Припев.

II часть. -  Ходьба и бег различными способами. (Песня: «Светлячок)

-  Общеразвивающие упражнения с ленточкой. (Песня «На свете всё на всё похоже»)

* подъём ленточки вверх,

*  наклоны туловища вперёд,

* повороты туловища  в стороны,

* поднимание ноги, согнутой в колене с доставанием до ленточки,

* полуприседы с вращением ленты перед собой,

* прыжки на двух ногах через ленточку, лежащую на полу,

* подъём  ленты вверх с подъёмом на носки.

Основные виды движений.

  1. Машинист.

Инструктор по ф.к. 

- Дорогие мои, отправляясь в отпуск мы очень часто берём билеты на поезд. А кто же ведёт пассажирский состав? Правильно, машинист. Сейчас мы с вами все будем машинистами.

*  Комплекс игровой гимнастики «Машинисты». (Ходьба с высоким подниманием колен «Поезд», ползание на четвереньках «Кошечки», ползание на кистях и стопах «Собачки»)

  1. Геолог.

Воспитатель

- Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (пролезание  тоннеля), поднимается в горы (подъём по наклонной доске, переход на другой пролёт гимнастической стенки, спуск), проходит по болотистым местам  в поисках полезных ископаемых (ходьба по степам).

3. Лётчик.

Инструктор по ф.к.    Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

                            Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только  летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом.  

  1. Подвижная игра «Самолёты».

Вот мотор включился,                                                   Повернуть ключ в замке зажигания

Пропеллер закрутился,                                                 Круговые вращения кистей рук перед грудью

К облакам поднялись                                                    Поднять руки через стороны вверх

И шасси убрались.                                                          Убрать руки за спину

Полетели над лугами, полетели над лесами.       Дети расставив руки в стороны бегают врассыпную

Вот луг, мы тут, приготовить парашют.                   Присесть, сделать имитацию одевания парашюта

Толчок, прыжок, летим дружок.                              Выпрыгивание из полуприседа, бег с руками                                                                                                          

                                    согнутыми над головой

Парашюты все раскрылись,                                         Дети останавливаются, разводят руки в стороны

Дети мягко приземлились.                                          Присесть в упор сидя

Воспитатель     Егерь.

 Профессия егеря очень ответственная. Егерь охраняет лес и зверей от браконьеров. Он знает всех зверей, живущих в лесу, очень хорошо разбирается в следах. Сейчас  и мы с вами можем пройти по различным следам.

  1. Игра «Пройди по следу»  

(ходьба по следам с различными поверхностями под песню из мультфильма «Маша и медведь»)

Инструктор по ф.к.     Есть ещё такая профессия – водитель.  Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной.

  1. Пролезание прямо и  боком,  с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой  «змейкой».

Инструктор по ф.к.     А сейчас берём  обручи в руки – это руль. Поехали . (бег по кругу с обручем в руках).  (песенка про шофёра).

  1. Артисты цирка – акробаты.

Воспитатель.     Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете, чтобы нас удивить  в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь (песенка Олега Попова «Цирк, цирк, цирк»).

  1. Вращение обруча на руке.

Воспитатель.  Артисты цирка совершают чудеса. А жонглёры самые ловкие из них.

* подбрасывание мяча одной рукой ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку.

5. Моряк. Плывёт моряк на корабле, он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной, ведь море - дом его родной.

*  Игра «Море волнуется» .

6. Инструктор по ф.к.  А сейчас, я предлагаю вам отгадать мою загадку.

                       Дайте ножницы, расчёстку. Он вам сделает причёску.

                      Этот мастер непременно подстрижёт вас современно.

Правильно, это парикмахер. Он очень умело обращается с ножницами. А вы?

  1. Комплекс игровой гимнастики «Ножницы»

Чик-чик-чик,                                                                 Скрестные движения рук перед собой вверх-вниз

Ну-ка, не зевай!                                                           Развести руки точно в стороны

Чик-чик-чик ,                                                                Скрестные движения рук перед собой вверх-вниз

Точно выполняй.                                                          Опустить руки вниз.

6  раз.

Чик-чик-чик,                                                                 Скрестные движения рук перед собой вправо-влево

Ну-ка, не зевай!                                                           Развести руки точно в стороны

Чик-чик-чик ,                                                                Скрестные движения рук перед собой вправо-влево

Точно выполняй.                                                          Опустить руки вниз.

6 раз.

Воспитатель.   А сейчас мы с вами вспомним несколько строительных профессий. Какие вы знаете. Правильно  каменщик, плотник, столяр, стекольщик, штукатур, маляр.

  1. Массаж с использованием массажного мяча . (песенка О.Попова»)

Инструктор по ф.к.  Не можем мы с вами не вспомнить о профессии врача. Кто нас лечит? Кто выписывает лекарства?  А  иногда   рекомендует дыхательную гимнастику? Правильно, врач.

  1. Дыхательная гимнастика с платочками.

 Воспитатель.

Ребята, а вы любите ходить в театр?  Люди какой профессии работают там? Как вы думаете, о какой   профессии сейчас пойдёт речь? Правильно артисты.  А сейчас принимаем гостя!

Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга   Здравствуйте, дети.  Я так рада, что пришла к вам в гости. Вы знаете, что артисты могут сыграть любую роль, а вот у меня любимая роль – роль Бабы –Яги.  

Инструктор по ф.к.  

Мы тоже очень рады, благодарим тебя и даже станцуем для тебя танец.

  1. Комплекс ритмической гимнастики на степах «Бабка –Ёжка».

(выполняется в трёх колоннах)

1 куплет

На неведомых дорожках,                        Подняться на степ, развести руки в стороны

Где растёт дремучий лес,                         Спуститься со степа назад, руки опустить

Избушка там на курьих ножках,             Встать на степ на одну ногу, покачаться из стороны в сторону

Да сосны вьются до небес.                     Стоя перед степом сделать дугу руками справа-налево

Кто в избушечке живёт?                           Подняться на степ, поднять плечи вверх

Песню громкую поёт?                               Спуститься назад

Там бабушка Яга-костяная нога.            Поставить правую ногу на степ, опереться о неё руками,

                                                                         пританцовывая

Припев:

Бабка-ёжка,                                               Сидя с опорой руками на степ, отставить вправо прямую ногу

 Выгляни в окошко,                                 Сидя на корточках, сделать пружинку и «окошко» руками

Бабка-ёжка,                                               Сидя с опорой руками на степ, отставить влево прямую ногу

 Выгляни в окошко,                                 Сидя на корточках, сделать пружинку и «окошко» руками

Не боимся мы тебя,                                  Поставить правую ногу на степ

Тру-ля-ля, да тру-ля-ля.                            Приставить к носу кисти рук («Буратино»)

Выходи скорей гулять,                            4 прыжка вверх

Будем петь и танцевать                          4 хлопка в ладоши

Проигрыш.

1-4 Дети крайних колонн меняются местами между собой в своих тройках  бегом с приставными шагами.  Дети средней колонны поднимаются на степ.

5-8 . Выполнение 4 хлопков перед грудью.

1-4. Дети крайних колонн возвращаются к своему степу.  Дети средней колонны спускаются со степа назад.

5-8 . Выполнение 4 хлопков перед грудью

2 куплет.

Ох, и скучно же  старушке,                     Подняться на степ, имитируя зевание

Жить одной в такой глуши,                    Спуститься назад

Когда кругом одни лягушки,            Присесть широко расставив колени (лягушка), сделать пружинку

Да густые камыши.                                 Подняться с одновременной рукой руками

Вот бы было б хорошо,                          Подняться на степ, выставить вверх большой палец

Кабы в гости кто пришёл ко мне          Спуститься и показать рукой на себя

К бабушке Яге-костяной ноге.              Поставить правую ногу на степ, опереться о неё руками,

                                                                         Пританцовывая

Припев.

Проигрыш.

  Баба-Яга.     Вот спасибо, вам ребята, порадовали вы меня.

Инструктор по ф.к.  

 Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям.

  Баба-Яга .     И я, надеюсь, когда  вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию.

Воспитатель   А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье.

Список использованной литературы

  1. «Сказочный театр физической культуры» под редакцией Н.А. Фоминой.
  2. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-ритмическая гимнастика для детей» под редакцией Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.
  3. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» под редакцией Л.И. Пензулаевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание: Образовательное направление: -  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, согласованно и ритмично выполня...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конпект занятия  для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...


 

Комментарии