Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Попова Нелли Геннадьевна

    Конпект занятия  для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_professii.docx225.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»

    Конспект открытого занятия в  подготовительной группе.

    Тема: «Все профессии важны,

    все профессии нужны ».

    http://knews.kg/wp-content/uploads/2016/03/Povar.jpg

                                                                                                                     

               

                                                                                                                     Воспитатель: Попова Н.Г.  

    Тема: «Все профессии  важны,

    все профессии  нужны »

    НОД : образовательная область – познавательное развитие.

    Цель:     Развитие интереса к миру профессий.

    Задачи: 1. Систематизировать знания детей о профессиях, о важности труда людей разных профессий.

    2. Развивать внимание, логическое мышление, диалогическую речь детей, память. Расширять и активизировать словарь по теме, познавательную активность детей.

    3. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, доводить начатое дело до конца; умение сотрудничать – выполнять задания коллективно.

    Предварительная работа: чтение стихотворения В.В.Маяковского « Кем быть…?», рассматривание иллюстраций с разными профессиями, настольно-развивающая игра                               « Профессии », отгадывание загадок, повторение пословиц о труде.

    План реализации.

    1.Организационный момент         (Дети и воспитатель становятся в кружок)

    Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Я вижу настроение у вас замечательное, и чтобы оно было ещё лучше, давайте сделаем небольшую разминку.

    - Выпрямите спины, расправьте плечи, сделайте глубокий вздох – вдохните свежесть сегодняшнего дня, а потом глубокий выдох – выдохните все неприятности ( повторить 3 раза) . Очень хорошо!

    -Сегодня с вами на занятии мы повторим некоторые виды профессий, совершив путешествие в город Мастеров. Как вы думаете, почему этот город получил такое название? (ответы детей)

    - Скажите ребята, а что такое профессия? ( это основное занятие человека; дело которым каждый человек занимается всю жизнь; дело, которому человек обучается…и т.д.)

    - Хорошо, вы всё правильно сказали! Послушайте, что  Маша вам хочет сказать о профессиях.

    Ребёнок читает стих наизусть: Профессии бывают разные –

    Все они очень важные.

    Повар, плотник и шофёр,

    Педагог, маляр, монтёр…

    Все дети вместе:                          Все профессии нужны,

                                                           Все они для нас важны!

    2. Основная часть

    - Молодцы! Ну что, отправляемся в наше путешествие? А отправимся мы на волшебном поезде ( показать картинку).Поехали? Тогда в путь! ( дети делают паровозик цепляясь друг за друга)

    • - Итак, первая остановка на нашем пути называется «Отгадай профессию». Я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинку с отгадкой и сказать полным предложением, к какой профессии относится предмет, спрятанный в загадке. Итак, начинаем….

    У этой волшебницы, у этой художницы

    Не кисти и краски, а гребень и ножницы ( Парикмахер )

    В огне и в дыму он идёт среди жара

    Спасая людей и дома от пожара ( Пожарный )

    Громко прозвенел звонок,

    В классе начался урок.

    Знает школьник и родитель

    Проведёт урок…( Учитель )

    У него товара горы::огурцы и помидоры,

    Кабачки, капуста, мёд. Всё он людям продаёт. ( Продавец )

    Мы работаем бригадой,

    Нам везут бетон, песок.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом. ( Строитель )

    Наведёт стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – и помнит вас. ( Фотограф )

    Он смел, умён, его работа

    Быть за штурвалом самолёта. ( Лётчик )

    Он в скафандре со страховкой

    Вышел на орбиту,

    Кораблю поправил ловко

    Кабель перебитый. ( Космонавт )

    Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,

    На педаль поставив ногу, крутит он свою баранку. ( Водитель )

    На посту своём стоит,

    За порядком он следит. ( Полицейский )

    Стук летит из-под колёс,

    Водит вдаль электровоз. ( Машинист )

    Здесь - доход, а здесь -  расход,

    Ничего не пропадёт. ( Бухгалтер )

    Он спускается в забой,

    Рубит уголь под землёй. ( Шахтёр )

    - Молодцы, ребята! С первым заданием справились! Какие профессии вам запомнились? ( ответы детей )

    • - Поехали дальше! Цепляйтесь паровозиком. И вот у нас вторая остановка, которая называется «Инструменты труда». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

    Вы видите здесь ( на столе ) волшебный сундучок. Каждый может узнать, что за инструмент там лежит. Ваша задача определить к людям какой профессии он  относятся, и выложить этот предмет рядом с верной карточкой. ( швея, врач, почтальон, инспектор ГИБДД, балерина, библиотекарь). Но только нужно говорить полным предложением ответ.

    - А чтобы сундучок открылся, надо сказать такие слова : « Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок »

    - Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Дальше поедем? Ну тогда поехали….

    • - Внимание! Внимание! Наш поезд совершает третью остановку под названием «Собери картинку». Вы должны закончить предложение, которое я начну и собрать картинку из этих пазл.
    • От болезней лечит…врач
    • Ловит рыбу нам…рыбак
    • Снег расчистит во дворе…дворник
    • Принесёт нам телеграмму…почтальон
    • Слёзо-носовытиратель в саду нашем…воспитатель
    • Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу…повар

    (дети собирают разрезанные картинки – пазлы)

    - Отлично! Молодцы! А сейчас давайтемы все с вами побудем в роли повара, и представим что шинкуем капусту.

    3. Физминутка:   Мы капусту рубим-рубим,

         Мы капусту режем-режем,

         Мы капусту солим-солим,

         Мы капусту жмём-жмём,

         Мы морковку трём-трём…

                                   И в баночку кладём. ( повторяется 3 раза с движениями рук)

     

    • - Мы отдохнули, давайте дальше отправимся. Следующая остановка на нашем пути называется « Скажи пословицу ».Я буду показывать вам картину, а вы подумайте и назовите пословицу, которая к ней подходит. Хорошо?

     ( заранее подбираются картинки для пословиц:  « сделал дело – гуляй смело», «труд человека кормит, а лень – портит», « хочешь есть калачи, не сиди на печи», «научился сам – научи другого».)

    - Ребята, объясните, как вы понимаете эти пословицы? ( ответы детей )

    - Да, ребята, все эти пословицы о труде. Труд очень важен, и нужно учиться с детских лет выполнять свою работу добросовестно.

    1. Практическая часть (продуктивная деятельность).

    - Вот и подошло к концу наше путешествие., пора, ребята, нам возвращаться в детский сад. Поехали…

    - Вот и приехали.. Сейчас я предлагаю вам подумать и нарисовать кем бы вы хотели работать, когда вырастите. Присаживайтесь к столу, здесь есть всё что вам необходимо для рисования и рисуйте. ( Звучит спокойная музыка – дети рисуют )

    1. Подведение итогов занятия.

    (Дети делятся своими рисунками, рассказывают друг другу кем они хотят стать, воспитатель хвалит детей)

    - Ребята, мы сегодня с вами вспомнили множество профессий. Можете ли вы мне сказать, а какая самая главная профессия? Есть ли она, самая главная профессия? (нет)

    - Почему? ( ответы детей). Правильно, все профессии нужны, все они для нас важны!!!

      Ребёнок рассказывает стихотворение:      За всё, что сделано для нас

                                                                            Мы благодарны людям!

                                                                            Придёт пора, настанет час

                                                                            И мы трудиться будем

    - Спасибо вам большое за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

    Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

    Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

    Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...

    Презентация к занятию развития речи Все профессии нужны, все профессии важны.

    Всем добрый день!! Очень интересная презентация!  помощь к занятию по развитию речи....

    конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

    Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

    конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

    Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....