Главные вкладки

    Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Буланова Светлана Ивановна

    Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное  музыкальное  занятие  «В гости к Митрошке»

    Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах.

    Задачи:

    Образовательная область «Музыка»

    -способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

    -закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;

    -знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов

    Образовательная область «Социально-коммуникативная»

    -продолжать воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми

    Образовательная область «Речевая»

    -пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;

    -развивать чувство юмора у детей

    Образовательная область «Познавательная»

    -продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской  народной культурой

    Образовательная область «Физическое развитие»

    -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    .

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под спокойную музыку.

    Доброе утро, здравствуйте! Добрый день! И пропеть нам все не лень!

    М.р: Добрый день, ребята!

    Д:Добрый день!

    М.р: Добрый день, воспитатели!

    Д:Добрый день!

    М.р: Добрый день, гости!

    Д: Добрый день!

    Вот как прекрасно поздоровались с гостями!

    Настроение у вас хорошее?

    Дети: Да!

    Муз. рук: Вот только солнышко за окном не светит, опять замерзли лужи, на улице опять стало холодно. Давайте поздороваемся с солнышком  и оно ,наверное появится.

    Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

     "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

    1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

    Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

    И сегодня весь день              "пружинка"

    Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

    2. Мы  погладим лобик,          выполняют движения по тексту

    Носик

    И щечки.

    Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

    Как в саду цветочки!             плечу поочередно

    3.Разотрем ладошки                движения по тексту

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    4.Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,                

    Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

    Молодцы! Солнышко послушает и обязательно появиться.

     (раздается стук в дверь, М.р. выходит и заходит с письмом)

    М.р.  Дети, на адрес нашего детского сада  пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает).

    Здравствуйте, детишки,

    Озорники и шалунишки!

    Я – самовар Митрошка

    Из казачьей станицы Гармошка.

    В гости вас к себе зову,

     Сладким чаем  угощу. 

    Чтобы вы поторопились,

    Чтоб в лесу не заблудились

    Посылаю карту вам -

    Я ее составил сам!

    Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу -  самовару Митрошке в станицу Гармошка?  (да)

    Музыкально- ритмические движения

    Согласны? Тогда отправляемся как настоящие казаки на коне! (Дети становятся в круг)Но обязательно держим дистанцию между друг другом.

    (прямой галоп)

    Муз. руководитель :А дорога нелегка, а дорога далека.

    Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.

    Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.

    (топающий шаг)

    Муз. руководитель: А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.

    Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.

    (боковой галоп)

    Вместе с детьми: Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала

    Отставала, догоняла. «Стоп, сказала-я, устала!»

    Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.

    ( приставной шаг)

    Муз. руководитель: Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.

    Давайте вспомним круговой танец с хлопками! Ну-ка, все вместе!

    (2 хлопка у груди,3-вверху)

    На 2 часть музыки скачем боковым галопом и обязательно держим дистанцию.

    Теперь-2 хлопка у груди,3 –по коленям. Вот так!

    И теперь, самое трудное, -2 хлопка, 3 притопа. Вот так!

    Молодцы, все  справились с заданием!

    А теперь парами под музыку! Мальчики, приглашайте девочек на танец.

    Руку смело дали другу, встали парами по кругу. (Танец «Казачата»)

    Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как  красива природа Донского края, какой свежий, чистый воздух. Давайте сейчас глубоко вдохнем…

    Восстанавливаем дыхание после бега – глубокий вдох, на выдохе – звук «а-а-а» ( полушепотом)

    Путешествие, ребята,

    Не дается без труда.

    Отвечайте дружно, хором,

    Вы к труду готовы?

    Дети: да!

     Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь!  Я  буду петь начало песни, допевать же будем вместе! ( Д:Берут ложки и идут по кругу, М.р в кругу идет навстречу и запевает)

    М.р.  Как пошли наши подружки

              В лес по ягоды гулять

    Дети: Дело, дело, дело, да

               В лес по ягоды гулять

    М.р.  Ах вы, сени, мои сени,

              Сени новые мои

    Дети:  Сени новые, кленовые,

                Решетчатые!

    М.р. Я на горку шла,

             Тяжело несла

    Дети: Уморилась, уморилась,

               Уморилася

       

    М.р. И правда, что-то я уморился. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказал русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе  её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?

    1 реб. Бедный песни поет,

               А богатый – слушает.

    2 реб. Беседа дорогу коротает,

               А песня – работу.

    3 реб. Не всяк весел, кто поёт.

    4 реб. Соловья за песни кормят.

    М.р. Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь.  (Смотрит в карту) 

     Впереди у нас гора

     Высока и широка

     Мы ее обойдем

     Если ритм ей пропоем.

    М.р. (упражнения на развитие чувства ритма, ритмический узор)

    На горе растут (деревья), они как нотки бывают длинные (Та) и короткие(Ти).Готовы ? и сейчас играем  поем ритмический рисунок, просто играем…(Передвигает деревья на мольберте , соответственно меняется ритмический рисунок)

    М.р. Ну, какую же песню про гору,  мы споем?

    Дети: «На горе-то калина»

    М.р. Скажите, а это песня или хоровод?(ответ детей). Почему вы так думаете?

    В хоровод скорей вставайте

    Громко песню запевайте!

    Исполняют хоровод «На горе-то калина»

    М.р. Ой, пока мы гору обходили,

             Да пословицы  говорили,

             Очутились на лугу

             Что- то вам я покажу

    Фото  луга с цветами

    Пальчиковая игра

    "Цветики"

    Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый лепесток закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть солнышко появится на небе, цветы просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим. что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.

    Наши алые цветки

    (Дети соединяют чуть согнутые ладони - бутон)

    Распускают лепестки.

    (Разводят пальцы в стороны, запястья соединены - раскрылся бутон)

    Ветерок чуть дышит,

    (Тихонько дуют на "цветок")

    Лепестки колышет.

    (Покачивают "цветком")

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    (Соединяют пальцы рук - вновь перед нами "бутон")

    Головой качают

    (Покачивают "бутоном" вправо-влево)

    Тихо засыпают.

    (Ладони сжимают в кулачки - "цветочки спят")

    Утром ранним все цветки

    (Снова делают "бутон", постепенно поднимают его вверх "тянется к солнцу")

    Вновь распустят лепестки.

    (Разводят пальцы рук в стороны - "бутон расцвел")

    Видите -  стоит казачий курень

    В ней  живет наш друг Митрошка

    Вы к куреню  подойдите

    И тихонько постучите

     Из домика выходит Казачка-Веселушка 

    Веселушка. Здравствуйте, ребята.

                         Я –казачка-веселушка

                         И Митрошкина подружка

                         Вместе в домике живем

                         И гостей к себе зовем

    Самовар уж закипает

    И блинки уж поспевают

    Но готова хоть сейчас

    С вами я пуститься в пляс!

    Песня-танец «Казачата»

    Веселушка. Пойду, посмотрю не закипел ли самовар, а вы  пока отгадайте мои задания. (отдаёт конверт, уходит в избушку).

    М.р. (открывает конверт и читает) Нужно отгадать звучание русских народных инструментов и рассказать для чего их использовали.  Слушайте (при правильном ответе – картинка, Флеш-презентация «Узнай звуки»).

     1 Колокольчики (привязывали на шею коровам, козочкам чтоб не потерялись.)

    2. Свистульки (Чтобы забавлять детей) 

    М.р. А из чего их делали? (из глины, дерева)

    3. Рожок (из рогов коровы. Чтобы пастух быстрей собрал коров в стадо. Они шли на звук рожка.

    4. Балалайка.(из сухого дерева, потом натягивали 3 струны расписывали и играли)

    5. Гармошка. (это духовой инструмент, под нее пели и плясали)

    М.р. Посмотрите, какая картинка еще осталась, что там изображено?

    Дети. Ложки

    М.р. Почему ложки считаются музыкальным инструментом, ведь ими едят кашу, щи?

    Дети: на них можно играть.

    М.р.  А как на них играют?

    Дети показывают.

    М.р. Если инструменты звучат одновременно, что это такое? (Оркестр). Какие оркестры вы знаете? Давайте послушаем оркестр русских народных инструментов, а вы изобразите тот инструмент, который будет солировать.

    Звучит в записи «Русские наигрыши», дети имитируют игру на инструментах (выступление оркестра?)

    М.р. А вот еще одна хитрая загадка: Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой? (голос).

    М.р. Голосок наш так хорош, он  частушки нам споет

    Частушки – небылицы

    1реб. Сидит ежик на сосне -

              Новая рубашка,

              На головке – сапожок,

              На ноге – фуражка. 

    2реб. На горе стоит телега,

              Слезы капают с дуги.

              Под горой стоит корова,

              Надевает сапоги.

    3реб.  Под овином две сороки

               Жарили варенье.

               Куры съели петуха

               В это воскресенье!

    4реб.  У козла в бороде

               Жили две лягушки,

               На спине сидит медведь,

               Держится за ушки.

    5реб.  Дед кудрявый, без волос

               Тоненький, как бочка

                У него детишек нет,

                Только сын да дочка!

    М.р. Ребята, это какая – то чепуха у вас получилась, а не частушки! Разве так бывает: куры съели петуха,  корова сапоги надевает, у козла в бороде живут лягушки…

    Конечно, это смешно, но ведь так не бывает! Как же это называется?

    Дети: Небылицы!

    М.р. Конечно, небылицы! Ведь русский народ любил сочинять шутки.

    М.р. Казачка-Веселушка, Самовар-Митрошка, мы выполнили все ваши задания.

    (Голос из домика: Слышим, слышим!)

    Выходит Самовар 

    Здравствуйте, ребята,

    Я – самовар Митрошка.

    Это я позвал вас в гости,

    Хочу с вами подружиться

    Вместе будем веселиться!

    Дети вместе с самоваром танцуют «Пых, пых самовар» 

    (Все готов я, закипаю! И на чай вас приглашаю!)

    М.Р.Пора возвращаться в детский сад.

    По тропинкам мы пойдем

    В детский сад скорей придем.

    (Идут взявшись за руки за муз.рук)

    М.р. Ребята, вам понравилось путешествие?

    Дети: Да.

    М.р. Что больше всего понравилось, чем занимались?

    У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением со всеми.

    Психогимнастика «Лучик».

    К солнышку потянулись,

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали,

    Людям отдали! И улыбнулись!

    А сейчас я предлагаю попрощаться, но не просто, а музыкально. Ребята говорят до свидания короткими нотками. А гостям я предлагаю музыкально попрощаться длинными нотками и грустно.

    До- сви-да-ния( поет). Гости отвечают.

    Дети короткими нотками быстро

    До- сви-да-ния (Длинными, тихо, весело) уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

    Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

    Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

    Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

    Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные Севера»

    Задачи приоритетной образовательной области:«Речевое развитие»: развитие связной речи, как монологической, так и диалогической в процессе составления описательного рассказа; расширить слов...

    Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

    Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

    Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

    Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...