Главные вкладки

    Методическая разработка открытого занятия для детей подготовительной группы "Покорители глубин"
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    открытого занятия по плаванию для детей подготовительной  группы.

    «Покорители глубин»


    Конспект  открытого занятия по плаванию в подготовительной группе: « Покорители глубин»

    Цели занятия: развитие физических качеств, укрепление здоровья, закаливание, формирование привычки к здоровому образу жизни, начальное обучение плаванию.

    Оздоровительные задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

    Образовательные задачи:

    закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;

    содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков,

    совершенствовать  умения нырять с задержкой дыхания;

    закрепить скольжение по поверхности воды на груди с работой ног без дыхания;

    совершенствовать плавание кролем на груди с работой рук и ног без дыхания;

    развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде;

    укреплять  дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

    Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

    Ход занятия:  

                                                                                                                                                                               . Подготовительная часть :   Выход из душа, построение, разминка на суше.

    Разминка:                                                                                                                                                                                     ОРУ:

    И.п  стоя, руки в стороны, перекрестные движения руками перед собой (20 сек.) ;                                                      И.п   стоя руки в стороны прямо, круговые движения руками, 4 – вперед, 4 – назад, по 2 раза;                             И.п   стоя руки на поясе, наклоны вправо и влево , по 4 раза;                                                                                            И.п    стоя, ноги в средней стойке, руки вниз, приседания (в приседе спина прямая, руки вперед) 8 раз;                                                                                                                                                                                        И.п.   стоя,прыжки на месте, произвольно.

    СУ:

    Упражнение «Стрелочка»;                                                                                                                                                      1.И.п стоя, руки вытянуты вверх «Стрелочка», оттолкнувшись ногами , вверх – вперед, руки вперед; голова под руками;                                                                                                                                                2. И.п стоя, упражнение «Мельница» - руки прямые полностью описывают круг, проходят возле уха и бедра; наклон,руки упираются в колени, голова опущена, лицо смотрит в пол, теперь уже в наклоне , руки также полностью проходят круг, задеваем ухо и бедро, руки прямые;

    Основная часть:

    1.        Сделать глубокий вдох, погрузиться под воду, выдохнуть и оттолкнувшись от дна ногами, выпрыгнуть, как можно выше из воды – 4 раза.

    2.        Упражнение « Дельфинчики» - руки вытянуты вверх, отталкиваемся ногами от дна и прыгаем вперед руками, падаем на грудь, нужно сделать 2 – 3 прыжка до противоположного бортика ( до противоположного бортика и обратно)

    Инструктор : « Ребята, мы уже знаем, для того чтобы хорошо плавать, нужно не бояться опускать голову под воду, уметь глубоко нырять и задерживать дыхание. Самые отважные покорители глубин, это ныряльщики . Вы знаете сколько может находиться под водой ныряльщик за жемчугом? Опытный ныряльщик за день до 50 раз спускается на глубину 10—12 метров с задержкой дыхания под водой до 3 минут. И сегодня мы с вами тоже будем учиться покорять глубины океана. Сейчас представим , что перед нами вход в подводную пещеру, нам нужно нырнуть вглубь этой пещеры, а потом вынырнуть из неё.

    3. Каждому ребенку выдается плавающий обруч. По команде: «Ныряем в пещеру», нужно оттолкнуться от дна ногами и приняв положение «Стрелочка», нырнуть в центр обруча вперед руками.По команде «Выныриваем из пещеры», выпрыгнуть из обруча. (по 2 раза)

    Инструктор: « А теперь ребята, попробуем достать жемчуг»

    4. Каждому ребенку дополнительно выдается тонущая игрушка, теперь перед тем как нырнуть в «пещеру», ребенок бросает в центр обруча игрушку «жемчуг». По команде инструктора, ребенок ныряет в «пещеру» и достает со дна «жемчуг».

    Инструкто: « Ребята, самый красивый жемчуг, обычно находится в труднодоступных местах и ныряльщикам нужно не только уметь хорошо нырять , но и преодолевать подводные препятствия.

    5. Проплываем через тоннель. Ставятся два обруча «тоннель», нужно оттолкнувшись ногами от дна, проплыть через «тоннель», в положении «стрелочка», работая ногами. (4 раза)

    Инструктор: « Ребята, ныряльщики очень тяжелая профессия, но интересная. Нередко ныряльщикам нужно проплывать под подводными скалами.

    6.Натягивается веревка вдоль бассейна. Оттолкнувшись ногами от бортика,в положении «стрелочка» работая ногами кролем нужно проплыть под веревкой,стараясь не коснуться её головой.(4раза)

    Инструктор: « Ребята, конечно же все ныряльщики  - это замечательные пловцы и самое главное для них, умение плавать, поэтому мы с вами сейчас будем совершенствовать свое умение плавать.

    7. Скольжение на груди с работой ног, сделать глубокий вдох, оттолкнуться от бортика и включается работа ног – 4 раза.

    8. Плавание  кролем на груди с работой рук и ног без дыхания вдоль бассейна– начинаем скольжение на груди, включаем в работу ноги и руки – 2 раза.

    Игра « Собери жемчуг» инструктор кидает детям тонущие игрушки, дети достают их ныряя под воду с головой.

    Заключительная часть:                                                                                                                             1.Свободное плавание  5 мин.                                                                                                                                  2. Выход из воды.                                                                                                                                                         3. Построение, уход в душ.                



    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка открытого занятия  по плаванию для детей подготовительной  группы.

                                                                                                                    Инструктор ФК (плавание) Ковалева Т.В.

    Конспект НОД по плаванию в подготовительной группе.

    Цели занятия: развитие физических качеств, укрепление здоровья, закаливание, формирование привычки к здоровому образу жизни, начальное обучение плаванию.

    Задачи :                                                                                                                                                                                   1. Обучение выдоху в воду.                                                                                                                                                      2.Продолжение обучения скольжению на груди.                                                                                                                                                  3.Продолжить обучения работе ног при плавании кролем на груди.                                                               4 Продолжение обучения элементарной работе рук при плавании кролем на груди без дыхания..                                                                                            

    Оборудование:   Обруч, плавательные доски.

    Ход занятия:                                                                                                                                                                              1. Подготовительная часть :   Выход из душа, построение, перекличка, разминка на суше.

    Разминка:                                                                                                                                                                                     ОРУ:

    И.п  стоя, руки в стороны, перекрестные движения руками перед собой (20 сек.) ;                                                      И.п   стоя руки в стороны прямо, круговые движения руками, 4 – вперед, 4 – назад, по 2 раза;                             И.п   стоя руки на поясе, наклоны вправо и влево , по 4 раза;                                                                                            И.п    стоя, ноги в средней стойке, руки вниз, приседания (в приседе спина прямая, руки вперед) 8 раз;                                                                                                                                                                                        И.п.   стоя,прыжки на месте, произвольно.

    СУ:

    Упражнение «Стрелочка»;                                                                                                                                                      1.И.п стоя, руки вытянуты вверх «Стрелочка», оттолкнувшись ногами , вверх – вперед, руки вперед; голова под руками;                                                                                                                                                2. И.п стоя, упражнение «Мельница» - руки прямые полностью описывают круг, проходят возле уха и бедра; наклон,руки упираются в колени, голова опущена, лицо смотрит в пол, теперь уже в наклоне , руки также полностью проходят круг, задеваем ухо и бедро, руки прямые;

    Основная часть:

    1.        Сделать глубокий вдох, погрузиться под воду, выдохнуть и оттолкнувшись от дна ногами, выпрыгнуть, как можно выше из воды – 4 раза.

    2.        Упражнение « Дельфинчики» - руки вытянуты вверх, отталкиваемся ногами от дна и прыгаем вперед руками, падаем на грудь, нужно сделать 2 – 3 прыжка до противоположного бортика ( до противоположного бортика и обратно)

    3.  Скольжение на груди без работы ног - сделать глубокий вдох, оттолкнувшись от бортика,проскользить до противоположного бортика ( стараться доплыть до конца, без остановки) – 4 раза;

    4. Скольжение на груди с работой ног, сделать глубокий вдох, оттолкнуться от бортика и включается работа ног – 4 раза.

    5. Игра « Корабли выходят из гавани»  - плавательная доска в руках, инструктор держит вертикально обруч ( это «выход в море»), инструктор объявляет, что сейчас в открытое плавание уходят корабли ( плывем - доска в руках, голова поднята вверх, работаем ногами кролем «мотор»). «Корабли» делают круг по бассейну и возвращаются в порт.                                                                  Следующие выплывают «Подводные лодки», они также начинают свой путь через обруч и делают круг по бассейну ( плывем – доска в руках, работаем ногами, голова под водой, голова поднимается только для вдоха )

    6. Стоя у бортика, повторяем движения рук кролем на груди. Следить, чтобы руки были прямыми и полностью делали круг, проходя возле уха и бедра;                                                                                                  То же упражнение выполняем в наклоне, делаем глубокий вдох , опускаем лицо в воду и работаем руками.

    7. Работа руками кролем на груди – начинаем скольжение на груди, включаем в работу ноги и руки – 4 раза.

    Заключительная часть:                                                                                                                             1.Свободное плавание  5 мин.                                                                                                                                  2. Выход из воды.                                                                                                                                                         3. Построение, уход в душ.                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

    Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

    Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

    Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

    Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

    Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений...

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

    Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

    Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

    Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

    Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

    Собственная методическая разработка открытого занятия НОД в подготовительной логопедической группе «Дифференциация С-Ш-З-Ж»

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация С-Ш-З-Ж" по лексической теме "Почта"....