Татьяна Викторовна Ковалева

Сайт педагога дополнительного образования

Здоровый ребенок - счастливый ребенок!

Профессия: Педагог дополнительного образования.

Профессиональные интересы: Обучение детей плаванию,закаливание,ЛФ в бассейне. Аква аэробика.

Увлечения: Плавание, туризм, кулинария.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: "ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-kovaleva
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Народная пословица.

 

Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

Отсюда важное значение массового обучения, плаванию детей начиная с дошкольного возраста. Нет надобности указывать на значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если же всех детей с самых ранних лет приучить свободно, держаться на воде, обучить проплывать хотя бы небольшое расстояние, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь. 

О себе

Работаю инструктором по плаванию в детском саду в Санкт  Петербурге.  Веду кружок "Акваклуб "Поплавок".Закончила Забайкальский государственный педагогический университет им.Чернышевского.. С детства занималась плаванием ( имела звание кандидата в мастера спорта). Работу свою очень люблю, потому как занимаюсь любимым делом. Люблю животных, люблю путешествовать. Еще одно мое увлечение - это рисование, с удовольствием смотрю старые советские фильмы. Умею водить машину. Замужем, есть врослая дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг много, всех не перечислишь и от каждой мы получаем частичку знаний.Есть несколько книг, которые занимают или занимали в какой-то период времени совершенно особое место в моей жизни. Мои самые любимые на все времена: "Сто лет одиночества" Маркеса, "Острова в океане" Хемингуэя, "Любите ли Вы Брамса?" Саган, "Три мушкетера" Дюма, "Тень" Шварца, рассказы Зощенко, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Город" Саймака, "И грянул гром" Брэдбери, "Иосиф и его братья" Манна (вот уж точно формирующая мировоззрение!), "Роза мира" Андреева, большинство стихотворений Бродского (особенно цикл "Часть речи", "Пенье без музыки"), "Дон Жуан" Байрона. Все произведения А. Солженицына и В. Шаламова.

Мой взгляд на мир

Ты никогда ничего не совершишь, если будешь ждать идеальных условий. 

Мои достижения


Моё портфолио

 

К сожалению, не все родители осознают значимость плавания в жизни маленького ребенка.

Многолетняя практика показывает, что часто родители избегают посещения детьми бассейна, боясь простудных заболеваний.

Занятия плаванием являются эффективным средством оздоровления, физического развития и закаливания детей. Купание, плавание, игры и физические упражнения в воде способствуют не только общему оздоровлению организма, но и лечению некоторых заболеваний сердечно - сосудистой и дыхательной систем, опорно - двигательного аппарата. Во время плавания ребенок преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы, что позволяет устранить различные дефекты осанки и плоскостопие. Кроме того, у ребенка формируется стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. Недаром все педиатры, в первую очередь, для полноценного развития и укрепления здоровья, советуют купание в бассейне.

Зайдите на занятие к своему ребенку и посмотрите, сколько положительных эмоций он испытывает, как не хочет покидать бассейн после финального свистка!

Я пришла в детский сад из спортивной школы и уже к первому полугодию своей работы, почти полностью поменяла рабочую программу по плаванию. Очень много открытий сделала и делаю до сих пор. Дошкольный возраст имеет ряд особенностей. И то, чему большинство детей можно обучить в 6- 7 лет, совершенно может не подойти детям в возрасте 3 - 5 лет. В детском саду нельзя ни в коем случае форсировать события, гнаться за результатом, в силу возраста и возрастных особенностей, так как разница даже в год имеет огромное значение.

 

Самый оптимальный возраст для обучения плаванию в детском саду это 6-7 лет. В этом возрасте ребенок уже в состоянии понимать, что от него хочет преподаватель. Дети этого возраста способны 15-20 минут внимательно слушать и правильно выполнять указания. Без этого невозможно добиться нужного результата. От 3-5 лет ребенок знакомится с водной средой, привыкает, изучает элементарные движения, все это с помощью игр и развлечений. Ни в коем случае ребенка нельзя заставлять, ругать за неправильно выполненное задание. Он должен воспринимать занятия как праздник, а не обязанность.

На своих занятиях я не только обучаю детей плаванию, но и включаю аквааэробику, а так же лечебную физкультуру на воде. Мы устраиваем эстафеты, игры с обучением или закреплением изученного материала. И конечно же, ни одно занятие не обходится без «свободного плавания», при котором дети имеют возможность уже самостоятельно закрепить пройденный материал под надзором преподавателя.
 

При обучении плаванию ребенка в детском саду нет определенных условий и жестких временных рамок. Время на обучение увеличивается постепенно. В начале учебного года большая часть времени составляют развлечения и игры. В течении года для старших групп время обучения увеличивается, например 15 мин – обучение и 10 – свободное плавание, у младших групп, половина занятия – обучение, вторая половина – свободное плавания, развлечения.

Одно из необходимых условий для полноценного занятия и плодотворной работы с детьми – это теплая вода в бассейне (30 – 32 градуса), а так же возможность после занятия постоять под теплым душем. Все это помогает избежать вероятности возникновения у ребенка ассоциаций бассейна с неприятными ощущениями, в данном случае с холодом.

Главное для плавания в детском саду - это приобретение навыков удержания на воде, это положительные эмоции и, конечно, укрепление здоровья. Ведь ребенок развлекаясь, закаляется, оздоравливает организм. Именно с таких простых, но очень нужных занятий плаванием в детском саду, начинается путь к здоровью, путь в большой спорт.

Считаю, что  главная задача инструктора бассейна детского сада – это привить любовь к плаванию, к здоровому образу жизни, научить плавать или держаться на воде, а так же поддерживать и поощрять интерес ребенка к занятиям спортом и физкультурой!

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Окружающий мир
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы