Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Подкосина Наталья Владимировна

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют произносить правильно, в самостоятельной речи звучат недостаточно четко. Часто возникают ошибки при построении предложений с союзами и союзными словами. При составлении предложения по картине дети,  правильно называя действующее лицо и само действие, не включают в предложение название предметов. Использование ИКТ способствует более  эффективному  развитию трем сторонам речи: лексики, фонетики, грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_slogariyu.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну « Слогарию»

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания о механизме образования звуков (гласный-согласный).

Закрепить понятия «звук»,  «буква», «слог», «слово», «предложение».

Совершенствовать навык слогового чтения.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические процессы синтеза слова.

Уточнять и расширять словарь.

Формировать связную речь.

Формировать  мотивизацию и  операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений и ориентировку   на плоскости.

Воспитательные:

Формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности.   Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование:

Карта страны «Слогария»,указка, сигнальные кружки (красный, синий, зелёный), индивидуальные магнитные  доски, схема слова,  схемы предложений, фишки ( для обозначения города на карте), краски, кисточка, лист с восковыми буквами, кроссворд, печатные буквы, мультимедийный проектор.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Логопед.  Дорогие ребята! Целых два года вы трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы и я знаю, что даже готовы пойти в школу и учиться там  на  «4» и «5». И поэтому я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в  страну «Слогарию». Я знаю, что вы все прилежные ребята, и каждый из вас достоин, побывать в этой стране. На  пути будут встречаться разные трудности,   но вы с ними обязательно справитесь, и достойно выйдете из положения.

               Перед дальней дорогой мы встанем в круг  и  образуем солнце, которое будет светить нам весь путь, соберём все свои мысли и знания.

Психологический настрой

(дети стоят в кругу  и держатся за руки)

Мы спокойны,  мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,  

Вспомним обязательно

Что учили на занятии.

 Молодцы! Теперь мы готовы отправиться в путь. (дети садятся за столы)

  1. Основная часть.

           

 Логопед. Отправляясь в это путешествие,  не забывайте о том, что  страна  «Слогария»  волшебная и в ней могут происходить  самые невероятные чудеса.        

А путешествовать мы будем по карте, которая укажет нам путь. Вот она.

Давайте заглянем, что же происходит сейчас в этой стране?

(мульт. проектор)

Вот какая беда приключилась: Баба - яга забрала буквы, что же делать?

Баба - яга.  Апчхи! Здравствуйте! Куда же я попала?

      Логопед.   В детский сад «Ладушки». А живут в нём дети, которые знают                           звуки и буквы и умеют читать.

     Баба - яга.  Открою вам одну тайну: я не умею читать, но у меня есть                                      буквы.

   Логопед.    Отдай их нам,  пожалуйста.

Баба - яга.  Ни за что! Лучше  научите меня чему - нибудь.

  Логопед. Тогда нам придётся взять её  с собой. Возьмём?

Дети. Да

   Логопед. Итак, мы начинаем  наше путешествие по этой стране с города  Звукоград. Вот он, давайте отметим его на карте (ребёнок вешает знак на карту).  В этом городе живут одни звукознайки. Поэтому и мы на время стали как они. Ну а  звукознайки должны знать все звуки.

Скажите мне, пожалуйста, какие звуки бывают?

Дети. Гласные и согласные.

 Логопед.  Чем же гласные звуки   отличаются от согласных звуков?

Дети.  ( гласные  звуки поём, а согласные произносим коротко и отрывисто) Логопед. Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Раз, два, три, сигнальчик подними». Я называю  слова, а вы определяете, какой звук стоит в начале слова (аист, муха, парашют, ирис, Миша, ананас, пирог, ножницы, жук, грибы).

Молодцы! Хорошо поиграли.

Баба - яга. Ой, спасибо вам, ребята.  Теперь я  тоже знаю, что такое звуки, и какие они бывают. (На мультимедийном  проекторе появляются картинки на звуки, Баба Яга их называет).

Логопед. Молодец, Баба Яга! Но нам пора идти дальше.  Впереди ждёт нас город Буквоград (отмечаем на карте). Этот город славится своими молодцами - богатырями их всего 33  и  называются они?

Дети. Буквы.

Баба - яга. А у меня тоже есть буквы, только вот я их забыла. Помогите их отгадать. Я буду загадывать вам загадки, и если вы отгадаете, то буква появится на этом листочке.

Логопед. А  у меня есть волшебная кисточка и краски, с помощью  них буквы будут  появляться.

Баба- Яга.      Она начало алфавита,

                        Тем она и знаменита.

                        А узнать её легко:

                        Ноги ставит широко!   (А)

                  Эту букву в спортивном зале

             Перекладиной назвали.

             Ну-ка, ну-ка, не ленись-

             Подойди и подтянись!    (П)

                 Посмотри на колесо-

           И увидишь букву…..(О)

          Эта буква всё жужжит , жужжит-

          И никак не улетит!     (Ж)

           Эта буква с большим брюшком,

        В кепке с длинным козырьком.     (Б)

        Эта буква в антенну превратилась,

         И на крыше очутилась!   (Т)

         


А


П


О


Ж


Б


Т

Баба- яга. (отдаёт буквы)

 Логопед. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились,  и помогли Бабе - яге вспомнить буквы, но она отдала не все буквы. Значит, путешествие продолжается, и мы подходим к городу Слогоград (отмечаем на карте).

Баба - яга. Скорее идёмте, ведь здесь живет мой старый приятель Ворон. У него случилась беда. Захлопнулся любимый сундучок, он никак не может его открыть. Давайте все вместе  ему поможем и за помощь я вам отдам букву.

Логопед.  Напечатайте на доске  тот слог, который произнесет  Ворон. (мульт. проэктор)  

(Дети работают с магнитной доской)

Очень хорошо! Вы все были внимательны и поэтому выполнили задание.

Посмотрите, что нас ждёт впереди.  Это же море спокойствия.

 Физминутка  (море волнуется раз)

Переплыв море,  мы входим в город Словоград, (отмечаем на карте),  но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти через дремучий лес.

 Баба - яга.   Если отгадаете кроссворд, то лес вас пропустит.  

 

                       Маленький, серый шарик

                       Под лавкой шарит. (мышка)

                  Кто зимой холодной,

             Бродит злой голодный? (волк)

              Тихо ступая идёт великан

               Рогами цепляя зелёный кафтан. (лось)

             По деревьям скок да скок,

             а орешки щёлк да щёлк. (белка)

             Хитрая головка.

             Рыжая плутовка. Кто это? (лиса)

                               

                       

М

Ы

Ш


К


О


Л


А

К

А

В

О

Л

Л

С

Ь

Б

Е

К

А

Л

И

С

(Дети отгадывают кроссворд, ключевое слово: школа)

Баба Яга. Молодцы, забирайте буквы!

Логопед. Ребята, давайте из этих букв выложим слово школа.

 Что у нас получилось? (один ребенок работает у мольберта, а все остальные разбирают слово  за столами).

Дети. Слово. (выставляется схема слова)

Логопед. Сколько слогов в этом слове?

Дети. Два. (выставляется схема слога)

Логопед. Сколько звуков в этом слове?

Дети. Пять.

Логопед. Какой первый звук?

Дети.  [ш], согласный, твердый.

Логопед. Какой второй звук?

Дети.  [к], согласный, твердый, глухой.

Логопед. Какой третий звук?

 Дети.  [о] гласный

Логопед. Какой четвёртый звук?

Дети. [л] согласный, твердый.

Логопед. Какой пятый звук?

Дети. [а], гласный.

Логопед. Сколько гласных звуков  в этом слове?

Дети. Два:  [о], [а].

Логопед. Сколько согласных звуков  в этом слове?

Дети. Три: [ш], [к], [л].

Баба - яга.  Какие молодцы, какое большое слово смогли разобрать.

Логопед. А мы сейчас посетим последний на нашем пути город Фразоград  (отмечаем на карте). Это город красивой речи. Жители этого города очень хорошо и красиво говорят. Для того чтобы зайти, вам нужно составить предложение со словом школа. В предложении должно быть четыре слова.

(на столах конверты со схемами предложений, дети составляют предложение и произносят его)

Логопед. Отлично справились, ребята!  Наше путешествие заканчивается, и мы оправляемся домой. А вас впереди  ждёт страна Грамотеев  и город Школяров. В это путешествие вы пойдёте 1 сентября. Конечно,  постарайтесь по дороге не растерять те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду.

III. Итог занятия:

Логопед. Что вам понравилось на нашем занятии? Чему вы смогли научить  Бабу - ягу? (ответы детей)

Баба - яга.  Большое вам спасибо. Я больше никогда не буду прятать буквы.

Я вам приготовила сюрприз, а какой угадайте сами   ( загадка о книге)

    Не куст, а с листочками,

    Не рубаха, а сшита.

                                            ( книга)

За то, что вы правильно отгадали мою загадку, получите приз (раздает детям подарки). До свидания,  ребята!

 

Выучить.

Психологический настрой

(дети стоят в кругу  и держатся за руки)

Мы спокойны,  мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,  

Вспомним обязательно

Что учили на занятии.

Отгадать загадки.

.      Она начало алфавита,

                        Тем она и знаменита.

                        А узнать её легко:

                        Ноги ставит широко!   (А)

                  Эту букву в спортивном зале

             Перекладиной назвали.

             Ну-ка, ну-ка, не ленись-

             Подойди и подтянись!    (П)

                 Посмотри на колесо-

           И увидишь букву…..(О)

          Эта буква всё жужжит , жужжит-

          И никак не улетит!     (Ж)

           Эта буква с большим брюшком,

        В кепке с длинным козырьком.     (Б)

        Эта буква в антенну превратилась,

         И на крыше очутилась!   (Т)

          .   Маленький, серый шарик

                       Под лавкой шарит. (мышка)

                  Кто зимой холодной,

             Бродит злой голодный? (волк)

              Тихо, ступая идёт великан

               Рогами цепляя зелёный кафтан. (лось)

             По деревьям скок да скок,

             а орешки щёлк да щёлк. (белка)

             Хитрая головка.

             Рыжая плутовка. Кто это? (лиса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну «Физкультурию»

Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на носочках, отбивании мяча о пол и его ловле, подбрасывании мяча вверх, закреплять ...

Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи: Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;Развитие осно...

Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»

Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят»

Формирование интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе....