Итоговое занятие по информатике для детей подготовительной группы «Путешествие в Компьютерную страну».
план-конспект занятия по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему

Соколова Екатерина Вячеславовна

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.

Задачи:

  • Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
  • Развитие основных свойств внимания, наблюдательности, творческого воображения и логики;
  • Обеспечение здоровье сберегающей среды.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный весенний день, я пришла с хорошим настроением, потому что рада вас видеть, а с каким настроением пришли вы ко мне? Предлагаю поделиться своим хорошим настроением друг с другом.

Дети передают мяч по кругу и желают при этом что-нибудь хорошее.

Сегодня на занятии присутствуют гости, Поздороваемся?

Но есть еще один гость, а как его зовут, попробуйте угадать:

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе цветочном

Главный шалунишка!

В: Правильно, это Незнайка. Незнайка в первый раз у нас в гостях, предлагаю рассказать ему, как нужно вести себя в кабинете информатики.

Работа с картотекой «Правила поведения в кабинете информатики»

В: Молодцы. Ребята, Незнайка знает такую необычную страну, которая называется Компьютерной, и предлагает Вам отправиться туда, согласны?

В: Компьютерная страна находится далеко, как вы думаете как нам быстрее туда добраться? Конечно полететь! Предлагаю выбрать, на чем мы с вами можем полететь, на чем мы еще не летали? (на экране много различных вариантов). На воздушных шарах мы еще не летали. Но прежде, чем мы отправимся в путь, шары нужно надуть.

Дыхательная гимнастика «Воздушные шары»

В: Вот мы и прилетели в Компьютерную страну. Присаживайтесь на стульчики.  Как вы думаете, кто живет в этой стране? (предположения детей). Правильно, жители этой страны компьютеры, и его составляющие.

В: А вот и один из жителей Компьютерной страны, который нам встретился первым, кто это? (на экране изображен монитор). Что такое монитор? Он выдает нам картинку. Монитор предлагает поиграть с ним в интересную игру: на экране будет изображено несколько картинок, и одна из них нарисована неверно, наша с вами задача, найти эту картинку. Поочереди подходим к доске и выбираем неверное изображение.

Работа с интерактивной доской «Что изобразил художник»

Молодцы, отлично справились с заданием, нам предстоит еще длинный путь, предлагаю набраться сил.

Физкультминутка «Вместе встали»

Нас встречает еще один житель страны, кто эта? (изображена компьютерная мышь). Как вы думаете, зачем она нам нужна?

Правильно, компьютерная мышь нужна для того, чтобы направить курсор туда, куда нам нужно, и выбрать необходимую программу. Предлагаю попробовать нарисовать картинку, при помощи компьютерной мыши. У вас на компьютерах расположены цифры от 1 до 20. При помощи мыши необходимо нажать на каждую цифру по порядку.

Самостоятельная работа с компьютерами «Соедини по точкам»

Играя с компьютерной мышью, работали не только наши пальчики, но и глазки, нужно дать им отдохнуть.

Офтальмологическая пауза «Лучик солнца»

Отправляемся далее, как вы думаете, кто это нас встречает? (изображен системный блок). Для чего он нужен? Правильно, в системном блоке хранится много важной и нужной информации. В нем есть не только цифры, буквы и задания, но и игры и песни. И в одну из музыкальных игр, я вам предлагаю поиграть.

Музыкальная игра «Буги вуги»

В: (на экране изображен принтер). Ребята, нас приветствует еще один житель Компьютерной страны, как его зовут? Какая его функция? Что он умеет делать, и поэтому нам так нужен?

Принтер напечатает все! И картинку, и раскраску. Как вы думаете, сложную работу он выполняет? Предлагаю вам попробовать: на этих листочках спрятались буквы «П», попробуем их найти и обвести цветным карандашом?

Дидактическая игра «Куда спрятались буквы»

Еще один житель Компьютерной страны хочет с нами поиграть, кто это? (изображена клавиатура)? Как вы думаете, а клавиатура нам нужна? и зачем? При помощи нее, мы можем набрать текст, написать письмо. Предлагаю вам тоже набрать текст, и посмотреть, что у нас получится. Открываем программу Paint, выбираем функцию «текст» и вводим буквы: У Р А.

Работа с программой Paint.

У нас получилось слово «ура»? Вы все молодцы! Понравилось ли Вам наше путешествие? К сожалению, нам пора возвращаться в дс, снова надуем каждый свой шарик, и летим!

Вот мы с вами и в детском саду, предлагаю вам выбрать на доске один из предложенных смайликов.

Рефлексия «Наше настроение»

Спасибо, всего доброго!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon puteshestvie_v_stranu_informatiki.pdf369.34 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну «Физкультурию»

Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на носочках, отбивании мяча о пол и его ловле, подбрасывании мяча вверх, закреплять ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Проект в подготовительной группе «Путешествие в компьютерную страну»

Проект по обучению старших дошкольников компьютерной гармотности...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...