Физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну «Физкультурию»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на носочках, отбивании мяча о пол и его ловле, подбрасывании мяча вверх, закреплять выполнение движений со скакалкой и прыжках на ней, упражнять в правильном дыхании.

2. Воспитывать у детей осознанного отношения к собственному здоровью, желание заниматься физкультурой для укрепления здоровья, создать радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма.

3. Развивать ловкость, внимание, силу в упражнениях со скакалкой, терпение.

Оборудование: скакалки и мячи по количеству детей, кегли 8 штук, скакалка большая из киндерсюрпризов, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки, звуки природы, «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», медали по количеству  детей.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность занятия:  30 минут.

 

Ход занятия:

 

I часть.

Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас будет необычное занятие. На занятии мы с вами будем  укреплять здоровье  в прыжках на скакалке, в упражнениях с мячом, ведь движение – это жизнь. Будьте внимательны, слушайте меня и повторяйте все за мной.

 

Ребята, отгадайте, что у меня в руках? (Конверт)

Сегодня у нас в нашем зале большом

Ходил почтальон с необычным письмом

Измятый конверт, а на нем по линейке

Написано четко: "Вручить Неумейке"

 

-Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может оно кому -то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть неумейки? (ответы детей)

Я предлагаю заняться физкультурой, а тогда посмотрим, кому это письмо вручить.  Мы с вами совершим путешествие в страну «Физкультурию», где нас ждет много препятствий и сложностей. Для начала сделаем разминку (занимательная разминка в стихах):

Друг за другом мы идем,

Дружно песенку поем

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

 

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.  (ходьба на носочках, "лапки" перед грудью).

 

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

"У-У! У-у!

Я  вразвалочку иду!" (ноги слегка раставленны, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне)

 

А веселые зайчата-

Длинноухие ребята-

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок. (Легкие прыжки)

 

Шел по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом)

 

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок. (Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед)

 

Ой ты, дедушка - ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки! (Легкий неторопливый бег на носках)

 

- Стоп, друзья, здесь остановка, становитесь в круг скорей, начинаем тренировку.

 

Общеразвивающие упражнения

 

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

 

 Упражнения на дыхание.

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

 

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем,

И им подмигнем!

 

Теперь нам пора проследовать на первую сказочную поляну.

 

II.Основная часть

Отгадайте-ка загадку,

Враз увидите отгадку:

Я в руках ее кручу

И скачу, скачу, скачу!

Дети: скакалка.

Интсруктор по физ-ре: Правильно! Берем скакалку с гимнастической лестницы и складываем вчетверо.

 Со скакалкой я скачу,

Научиться я хочу

Так владеть дыханьем, чтобы

Звук держать оно могло бы,

Глубоко, ритмично было

И меня не подводило.

Я скачу без передышки

И не чувствую одышки.

Голос звучен, льется ровно,

И не прыгаю я словно.

Раз-два, раз-два, раз...

Можно прыгать целый час.

Я по улице хожу,

Я веревочку кручу.

Я ведь прыгать не умею,

Научиться я хочу!

Интсруктор по физ-ре:  Прыжки через скакалку – превосходная форма физических упражнений. Упражнения  со скакалкой развивают координацию движений, выносливость, прыгучесть, тренируют наше дыхание.

Прыжки через скакалку вряд ли станут олимпийским видом спорта, но их включают в свои тренировки многие спортсмены.

 

1. Упражнения со скакалкой:

(Скакалка свёрнута вчетверо)

- Поднять до груди, и опустить вниз;

- Поднять вверх над головой, и опустить вниз;

- Повороты вправо, влево (скакалка на уровне груди);

- Сесть, встать (руки перед грудью);

Попробуй перешагни скакалку;

Скакалочка - вращалочка;

Прыжки через скакалку на двух, одной ноге.

"Успей пробежать"

(Игровое задание. Дети прыгают под вращающейся скакалкой из киндерсюрпризов, стараются, чтобы она их не задела).

 

2. Игра! Веселая игра!

Игрой довольна детвора!

Эй, кто стоит там в стороне

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей лови кураж!

Ведь впереди у нас массаж!

 

Игровой самомассаж

(поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме, для рук и ног. Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

 

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

 

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

 

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

 

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

 

Вторая сказочная поляна «Школа мяча».

 

3. "Внимание! Внимание

Школа мяча объявляет набор, принимаются все желающие!

Лист дубовый  закружись

Мяч веселый появись!

Быстро мячики берем

Да бегом, бегом, бегом. (лёгкий бег в школу мяча)

 

Построится в 2 команды (команда мальчиков и команда девочек)

- упражнение «Ловкие ребята» (ведение мяча «Змейкой» вокруг кеглей).

- упражнение «Не выпусти мяч из круга»

 

Третья сказочная поляна «Поляна игр»

 

 

4. "Поспела новая игра,

Нелегкое заданье!"

 

Игра  "Охотники и утки" (2 раза)

Выбирается 2 охотника, а остальные утки. 1 охотник располагается на одной стороне зала, а второй напротив его (на другой стороне зала). Утки находятся в кругу. Задача охотников – как можно быстрее и больше подстрелить уток, а задача уток – как можно дольше продержаться в кругу. Мяч можно бросать любым способом: из-за головы, одной рукой, снизу и т.д.

 

III часть.

Упражнение на дыхание  (песня «Колыбельная Медведицы» из м/ф «Умка»)

Ложкой снег, мешая,                            И.П. – ноги на ширине плеч, руки

Ночь идет большая.                           Опущены. Вдохнуть, поднять правую

Что же ты глупышка не спишь?       Руку в сторону вверх, подтянуться

                                                                     За рукой. Выдохнуть – вернуться в                и.п. то же повторить левой рукой (2 раза).

Спят твои соседи,                               покачиваются с ноги на ногу, под-

Белые медведи,                                   нимая руки (вдох) и опуская их

Спи скорей и ты, малыш.                  (выдох).

Мы плывем на льдине,                      взявшись за руки, идут за инструк-

Как на бригантине,                            тором «змейкой» и возвращаются на

По седым суровым морям.                свои места.

И всю ночь соседи,

Звездные медведи

Светят дальним кораблям.

 

Интсруктор по физ-ре:

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии?

- Что больше всего вам на занятии понравилось?

Я думаю, что вы теперь все знаете, как надо укреплять свое здоровье. А кому же мне вручить письмо? (ответы детей).

Вы сегодня доказали, что среди вас только чемпионы, а неумеек среди вас нет. Письмо вернем почтальону, пусть он отнесет его в другой детский сад, а вам, как и положено всем чемпионам вручаю медали. Мне вы очень понравились, и хочу сказать вам большое спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну «Физкультурию»

.

Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на носочках, отбивании мяча о пол и его ловле, подбрасывании мяча вверх, закреплять выполнение движений со скакалкой и прыжках на ней, упражнять в правильном дыхании.

2. Воспитывать у детей осознанного отношения к собственному здоровью, желание заниматься физкультурой для укрепления здоровья, создать радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма.

3. Развивать ловкость, внимание, силу в упражнениях со скакалкой, терпение.

Оборудование: скакалки и мячи по количеству детей, кегли 8 штук, скакалка большая из киндерсюрпризов, магнитофон, аудиозапись ритмичной музыки, звуки природы, «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», медали по количеству  детей.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность занятия:  30 минут.

Ход занятия:

I часть.

Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас будет необычное занятие. На занятии мы с вами будем  укреплять здоровье  в прыжках на скакалке, в упражнениях с мячом, ведь движение – это жизнь. Будьте внимательны, слушайте меня и повторяйте все за мной.

Ребята, отгадайте, что у меня в руках? (Конверт)

Сегодня у нас в нашем зале большом

Ходил почтальон с необычным письмом

Измятый конверт, а на нем по линейке

Написано четко: "Вручить Неумейке"

-Я растерялась, не знаю, кому вручить это письмо. Может оно кому -то из вас адресовано? Ребята, среди вас есть неумейки? (ответы детей)

Я предлагаю заняться физкультурой, а тогда посмотрим, кому это письмо вручить.  Мы с вами совершим путешествие в страну «Физкультурию», где нас ждет много препятствий и сложностей. Для начала сделаем разминку (занимательная разминка в стихах):

Друг за другом мы идем,

Дружно песенку поем

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.  (ходьба на носочках, "лапки" перед грудью).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

"У-У! У-у!

Я  вразвалочку иду!" (ноги слегка раставленны, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне)

А веселые зайчата-

Длинноухие ребята-

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок. (Легкие прыжки)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами! (Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок. (Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед)

Ой ты, дедушка - ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки! (Легкий неторопливый бег на носках)

- Стоп, друзья, здесь остановка, становитесь в круг скорей, начинаем тренировку.

Общеразвивающие упражнения

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

 Упражнения на дыхание.

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем,

И им подмигнем!

Теперь нам пора проследовать на первую сказочную поляну.

II.Основная часть

Отгадайте-ка загадку,

Враз увидите отгадку:

Я в руках ее кручу

И скачу, скачу, скачу!

Дети: скакалка.

Интсруктор по физ-ре: Правильно! Берем скакалку с гимнастической лестницы и складываем вчетверо.

 Со скакалкой я скачу,

Научиться я хочу

Так владеть дыханьем, чтобы

Звук держать оно могло бы,

Глубоко, ритмично было

И меня не подводило.

Я скачу без передышки

И не чувствую одышки.

Голос звучен, льется ровно,

И не прыгаю я словно.

Раз-два, раз-два, раз...

Можно прыгать целый час.

Я по улице хожу,

Я веревочку кручу.

Я ведь прыгать не умею,

Научиться я хочу!

Интсруктор по физ-ре:  Прыжки через скакалку – превосходная форма физических упражнений. Упражнения  со скакалкой развивают координацию движений, выносливость, прыгучесть, тренируют наше дыхание.

Прыжки через скакалку вряд ли станут олимпийским видом спорта, но их включают в свои тренировки многие спортсмены.

1. Упражнения со скакалкой:

(Скакалка свёрнута вчетверо)

- Поднять до груди, и опустить вниз;

- Поднять вверх над головой, и опустить вниз;

- Повороты вправо, влево (скакалка на уровне груди);

- Сесть, встать (руки перед грудью);

Попробуй перешагни скакалку;

Скакалочка - вращалочка;

Прыжки через скакалку на двух, одной ноге.

"Успей пробежать"

(Игровое задание. Дети прыгают под вращающейся скакалкой из киндерсюрпризов, стараются, чтобы она их не задела).

2. Игра! Веселая игра!

Игрой довольна детвора!

Эй, кто стоит там в стороне

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей лови кураж!

Ведь впереди у нас массаж!

Игровой самомассаж

(поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме, для рук и ног. Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

Вторая сказочная поляна «Школа мяча».

3. "Внимание! Внимание

Школа мяча объявляет набор, принимаются все желающие!

Лист дубовый  закружись

Мяч веселый появись!

Быстро мячики берем

Да бегом, бегом, бегом. (лёгкий бег в школу мяча)

Построится в 2 команды (команда мальчиков и команда девочек)

- упражнение «Ловкие ребята» (ведение мяча «Змейкой» вокруг кеглей).

- упражнение «Не выпусти мяч из круга»

Третья сказочная поляна «Поляна игр»

4. "Поспела новая игра,

Нелегкое заданье!"

Игра  "Охотники и утки" (2 раза)

Выбирается 2 охотника, а остальные утки. 1 охотник располагается на одной стороне зала, а второй напротив его (на другой стороне зала). Утки находятся в кругу. Задача охотников – как можно быстрее и больше подстрелить уток, а задача уток – как можно дольше продержаться в кругу. Мяч можно бросать любым способом: из-за головы, одной рукой, снизу и т.д.

III часть.

Упражнение на дыхание  (песня «Колыбельная Медведицы» из м/ф «Умка»)

Ложкой снег, мешая,                            И.П. – ноги на ширине плеч, руки

Ночь идет большая.                           Опущены. Вдохнуть, поднять правую

Что же ты глупышка не спишь?       Руку в сторону вверх, подтянуться

                                                                     За рукой. Выдохнуть – вернуться в                и.п. то же повторить левой рукой (2 раза).

Спят твои соседи,                               покачиваются с ноги на ногу, под-

Белые медведи,                                   нимая руки (вдох) и опуская их

Спи скорей и ты, малыш.                  (выдох).

Мы плывем на льдине,                      взявшись за руки, идут за инструк-

Как на бригантине,                            тором «змейкой» и возвращаются на

По седым суровым морям.                свои места.  

И всю ночь соседи,

Звездные медведи

Светят дальним кораблям.

Интсруктор по физ-ре: 

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии?

- Что больше всего вам на занятии понравилось?

Я думаю, что вы теперь все знаете, как надо укреплять свое здоровье. А кому же мне вручить письмо? (ответы детей).

Вы сегодня доказали, что среди вас только чемпионы, а неумеек среди вас нет. Письмо вернем почтальону, пусть он отнесет его в другой детский сад, а вам, как и положено всем чемпионам вручаю медали. Мне вы очень понравились, и хочу сказать вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"

Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии  с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...

Сюжетно – тематическое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»

Сюжетное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Данное занятие построено в сюжетно -  игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...

Сюжетно-физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»

Упражняя и закрепляя различные виды ходьбы, мы развиваем внимание , память, зрительное восприятие, а так же воспитываем любовь к русскому народному творчеству....