Сюжетно-физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Храмцова Юлия Юрьевна

Упражняя и закрепляя различные виды ходьбы, мы развиваем внимание , память, зрительное восприятие, а так же воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо. Закрепить умение пролезать в обруч. Развивать внимание, память зрительное восприятие. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование: Печь, яблоня, речка, гимнастическая скамейка, мячи небольшого размера, деревянные бруски, магнитофон, кассета с записью слов печки, яблони, речки, танца маленьких утят, баба Яга, избушка, кукла Ваня в люльке.

Ход занятия.

Физрук: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка: У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси-лебеди».

Физрук: Ребята, может мы поможем Алёнушке выручить брата Иванушку?

Ответы детей.

Физрук: Давайте, дети, поможем

Алёнке Ваню найти,

И к вечеру родителям

В избушку привести.

Но трудная дорога

Нас с вами ожидает,

Поэтому разминка

Нам всем не помешает.

Дети под музыку выполняют различные виды ходьбы и бега с выполнением лёгких упражнений.

Физрук: На носочках мы легко побежали,

И друг другу бежать не мешаем.

Над собой руки вверх поднимаем,

Поднимаем, потом опускаем,

Поднимаем и вновь опускаем.

Четыре раза мы всё повторяем.

Бег свой лёгкий мы продолжаем,

И друг другу бежать не мешаем.

Тише, тише мы с вами пойдём –

Полминуты мы все отдохнём.

Вперёд руки, пальцы сжали,

На лошадках поскакали.

А сейчас остановились,

Чуть пониже мы все опустились –

В карликов мы с вами

Сейчас все превратились.

Руки вверх, шире шаг:

Великаны мы – вот так.

Снова тихо мы пойдём,

Шаг замедлим, отдохнём.

Очутились где мы с вами?

Что стоит тут перед нами? Ответы детей.

Физрук: У нас печка стоит на пути.

Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели,

Куда Ваню унести посмели?

Печка (Звучит магнитофонная запись):

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу –

В устье вы моё ползите,

Дальше яблоньку ищите. Дети пролезают в обруч.

Физрук: Дальше с вами побежим,

К яблоньке мы поспешим.

Дети выполняют лёгкий бег.

Физрук: Вот яблонька стоит у нас на пути,

Мимо неё нам нельзя так пройти.

Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Яблоня (Звучит магнитофонная запись):

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу –

Видите, ребятки,

Яблоки висят,

Достаньте их, подпрыгнув,

С разбега ловко так.

Дети выполняют прыжки вверх с разбега, пытаясь достать вытянутой вверх рукой до мяча.

И дальше по дороге бегите,

Речку-матушку ищите.

Физрук: Дальше с вами побежим,

К речке быстрой поспешим.

Дети выполняют лёгкий бег.

Физрук: Вот и речка стоит у нас на пути,

Через неё нам нельзя перейти.

Речка-реченька, скажи

И путь-дорогу укажи,

Куда гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Речка (Звучит магнитофонная запись):

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу –

По кочкам осторожно пройдите,

Ног своих не замочите.

Подойдите вы к избушке,

Там увидите старушку –

Это бабушка-яга,

Костяна у неё нога.

К избушке тихо подойдите,

Ваню быстро уносите:

В люльке Ванечка лежит

И спокойно, крепко спит.

Физрук: К избушке тихо подходите,

Не шумите, не кричите,

Так как тут в избушке

Живёт не добрая старушка,

А злая бабка-ёжка,

Костяная ножка.

На носочках мы пойдём

И Ванюшу заберём.

Тише, дети, не шумите,

Бабку-ёжку не будите.

Дети на носочках подходят к избушке, пытаются взять куклу Ваню. Баба Яга просыпается.

Физрук: Действовали с вами еле-еле,

Взять Ванюшу не сумели.

Баба Яга: Вот попались вы, ребятки,

Вы, наверно, очень сладки.

Вот поймаю всех сейчас

И зажарю в печке вас.

Проводится игра «Бабка-Ёжка, костяная ножка».

Дети: Бабка-Ёжка,

Костяная ножка,

С печи упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Во время игры дети стараются взять у бабы Яги люльку с Ваней, которую она охраняет. Когда им удаётся её взять, игра заканчивается и дети убегают.

Физрук: Мы Ванюшу с вами взяли,

Теперь дальше побежали.

Баба Яга: Гуси-лебеди, летите,

Мне Ванюшку вы верните –

Унесли его ребятки,

Вон бегут, сверкают пятки.

Звучит магнитофонная запись крика гусей. Дети бегут и подбегают к речке.

Физрук: Вот и речка у нас на пути,

Ты нам снова помоги:

Речка матушка скорей

Спрячь ребяток от гусей.

Речка (Звучит магнитофонная запись):

Я вам, дети, помогу,

От гусей всех вас спасу:

Прыгайте через меня, ребятки,

Только так, чтоб не увязли пятки.

На двух ногах через ручей,

Бегите дальше от гусей.

Я за ними послежу

И немного задержу.

Бегите к яблоне быстрей,

Просите помощи у ней.

Дети выполняют прыжки в длину на двух ногах вместе.

Физрук: Вот и яблонька у нас на пути,

Ты нам, яблонька, вновь помоги:

Спрячь нас, матушка, скорей

От гусей, от лебедей.

Яблоня (Звучит магнитофонная запись):

Я вам, дети, помогу,

От гусей всех вас спасу:

Между ёлочек идите,

В конце яблоки найдите,

Все по яблоку берите,

В мою корзину их несите.

Потом дальше вы бегите,

К печке-матушке спешите.

Я за гусями послежу

Их немного задержу.

Бегите к печке вы быстрей,

Просите помощи у ней.

Дети идут змейкой между ёлочек (или пенёчков), берут по мячу и кладут в корзину.

Физрук: Дальше к печке поспешим,

Дышим носом и бежим. Дети выполняют лёгкий бег.

Физрук: Вот и печка у нас на пути,

Ты, печурка, нам вновь помоги:

Спрячь нас, матушка, скорей

От гусей, от лебедей.

Печка (Звучит магнитофонная запись):

Я вам, дети, помогу,

От гусей всех вас спасу:

Обруч в руки вы берите,

В него пролазьте и бегите.

Я за гусями прослежу

Их надолго задержу.

Дети берут лежащий на полу обруч и переносят его через себя.

Физрук: Вы, ребята, молодцы,

Удальцы и храбрецы.

Алёнке ловко помогли,

Ваню с вами мы спасли.

Сейчас мы можем отдыхать,

А лучше будем все плясать.

Быстро в круг вставайте,

Пляску затевайте.

Будем все мы танцевать

«Танец маленьких утят».

Звучит запись «Танца маленьких утят», дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....