Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Плугина Наталья Владимировна

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зернышки, мука или хлеб? Как замесить тесто?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Puteshestvie_po_skazke_Kolosok.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»

Конспект занятия  

в средней группе

« Путешествие по сказке «Колосок»

Плугина Наталья Владимировна,

                                                                                   воспитатель высшей

квалификационной категории  

Программное содержание:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

В опытной работе определить: где живут зернышки? Что вкуснее: зернышки, мука или хлеб? Как замесить тесто?

Развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Словарь.

Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить.

Предварительная работа.

 Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.

Оборудование.

 Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка Петушок, атрибуты для драматизации сказки; для каждого ребенка: колосок, розетка с зернышками, мукой, кусочком хлеба, ложечка; продукты для замешивания теста.

Ход занятия

 Сюрпризный момент - стук в дверь, воспитатель вносит игрушку петушка.

Петушок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?

Дети. Из сказки «Колосок».

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?

Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.

Воспитатель. С чего начинается сказка?

Дети. Как Петушок нашел колосок.

Воспитатель. А где же вырос колосок?

Дети. На поле.

Воспитатель. Кто посадил колосок?

Дети. Об этом в сказке не говорится.

Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили…люди. Как их называют?

Дети. Крестьяне, хлеборобы (с помощью воспитателя).

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. (Иллюстрация). Чем вспахивают землю?

Дети. Трактором.

Воспитатель. Едет по полю трактор. А ведет его кто?

Дети. Тракторист.

Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной.

Черная земелька – а милее нет,

Черная земелька – белый, белый хлеб. (Хором.)

Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.

Дети. Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора –

Весенний сев идет.

Воспитатель. Мы с вами тоже сажали пшеничные зерна. Расскажите, как мы это делали? (Рассказы детей.)

Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?

Дети. Солнце, дождь.

Воспитатель. Что дает солнышко? (Свет и тепло.) Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник. Расскажите потешки.

Дети. Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти,

Дай капустке подрасти!

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам пшеницу сажать!

Воспитатель. Посмотрите, какая пшеничка выросла!

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выхлдит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер.

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.        

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

Дети. Обмолотил.

Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зерно?

Дети. На мельницу.

Воспитатель. Что там получилось из зерна?

Дети. Мука.

Воспитатель. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Физминутка «На машине».

- Качаем шины ш-ш-ш.

- Открываем крышку чик-чик.

- Наливаем бензин с-с-с.

- Закрываем крышку чик-чик.

- Заводим мотор д-д-д.

- Поехали. Машина, машина куда идет?

Машина, машина зерно везет.

Би-би-би.

Дети сели за столы.

Опыт №1 «Где живут зернышки?»

Цель. Узнать, из чего состоит колосок.

Оборудование. Колоски на подносах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышки, потрогайте их.

Как вы думаете, где их домики?

Сейчас мы это узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.

Работа детей.

Воспитатель. Вы держали в руках колоски, какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые.)

Воспитатель. Из чего состоит колосок? (Из зернышек.)

Где живут зернышки? (В колоске.)

Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске.

Опыт №2 «Что вкуснее: зерно, мука или хлеб».

Цель. Узнать, что вкуснее: зерно, мука или хлеб?

Оборудование. Зерно в розетках, мука, кусочек хлеба, ложка.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, зернышки вкусные? А мука? А хлеб? Сейчас проверим. Давайте попробуем на вкус зернышки. Вкусные они? (Нет.) Теперь попробуем муку. Вкусная? (Нет.) А теперь попробуем хлеб. Вкусный или нет? (Да.)

Вывод. Зерно и мука в сыром виде не вкусные, хлеб вкусный.

Опыт №3 «Как замесить тесто?»

Цель. Узнать, из каких продуктов замешивают тесто? Почему хлеб вкусный?

Оборудование. Мука, молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи.

Воспитатель. Посмотрите, какая мука? (Белая, рассыпчатая.) Чтобы приготовить хлеб нужны мука, молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи.

Педагог замешивает тесто и привлекает к этому детей.

Вывод. Значит, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб вкусный.

Воспитатель. Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Вам нравится эта сказка? Тогда давайте поиграем в нее. (Дети садятся на ковер.) Какие герои есть в сказке «Колосок»? (Петушок и две мыши Круть и Верть.)

Драматизация сказки.

Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ:

Кто любит труд,

Того люди чтут!

Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Дети читают ранее выученные пословицы и поговорки о хлебе.

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бури хлеба больше, чем можешь съесть. Не кроши за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...


 

Комментарии

воспользовалась вашим конспектом, тем более сезон подходящий, спасибо. Предлагаю дружить

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Наталья Владимировна,отличное занятие!Сказка - это вообще ключик к сердцу каждого ребёнка. Возьму себе на заметку, тем более, что у меня в этом году средняя группа да и живем мы на Кубани.А это пшеничный край.