Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использования на занятии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексичеких нарушений.

    Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)
    по теме :«Дикие животные»
    «В гости к лесным друзьям»


    Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка 
    Коррекционно – образовательные задачи:
    1. Закрепить в речи детей обобщающее понятие 
    дикие животные.
    2.Уточнить предметный словарь 
    ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные». 
    3.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа 
    (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    Учить детей использовать в речи антонимы..
    Коррекционно – развивающие задачи:
    Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. 
    Коррекционно – воспитательные задачи:
    Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

    Оборудование:
    Декорация леса
    нора, дупло, пенек, деревьяИгрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, корзина.
     Раздаточный материал: картинки  грибов, орехов, моркови, банана. 
    Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»
    Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие -домашние», «Слова-неприятели», «Назови ласково».

    Ход занятия.

    Логопед:  
    А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя 
    (стук).
    Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел. 
    (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). 
    Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. 
    ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Обезьянка хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Слова - неприятели».Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы- её друзья, а ещё те, о ком загадки.

    Хитрая плутовка, 
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый-краса,

    А зовут ее… 

    Дети: Лиса. 
    Логопед: Как вы догадались?Какая она?
    Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.
    Логопед: Правильно, лиса (достает из норы лису).
    Логопед: Лиса живет в норе.
    Логопед: У лисы много кого? Ответы детей: лисят.
    Сказочное изображение лисы.
    Логопед: Как называют лису в сказках?А ласково?
     Дети: Лисичка – сестричкаЛиса – Патрикеевна.
    Логопед: Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).
    (подходят к логову)
    Логопед: Кто зимой холодной,
    Ходит злой, голодный?
    Дети: Волк.
    Логопед: Как вы догадались? Какой он?
    Дети: Потому что он злой, голодный.
    Логопед: У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок
    Логопед: У волка много кого? Ответы детей: волчат.
     Сказочное изображение волка.
    Логопед: Как называют волка в сказках? А ласково?

    Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серый хвостище.
    Логопед: Покажите Анфисе, как ходит волк.
    Логопед: Зимой - беленький,
    Летом – серенький.
    Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.
    Логопед: правильно, заяц. Заяц живет под кустом.
    Логопед: У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.
     Зайчата.
    Логопед: У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.
     Сказочное изображение зайца.
    Логопед: Как называют зайца в сказках ласково?
    Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.
     Логопед: Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).
    (подходят к пеньку)
    Под соснами, под елками
    Лежит клубок с иголками.
    Дети: Это еж. 
    Логопед: Почему вы так думаете?
    Дети: Он колючий, у него есть иголки.
    Логопед: Ежик живет под елкой.
    Логопед: У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.
     Ежиха с ежатами
    Логопед: У ежа много кого? Ответы детей: ежат. 
     Сказочное изображение ежа.
    Логопед: Как называют ежа в сказках ласково?
    Дети: Ежик, без головы и без ножек.
    Щелкает орешки мелко,
    Ну, конечно, это…
    Дети: Белка (достает белку).
    Логопед: Кто у белки детёныши?  А много? Живёт в дупле.
    Дети: Она любит орешки.
    Логопед:  Расскажите Анфисе стихотворение о белке. 
    (Выполняют пальчиковую гимнастику)
    Сидит белка на тележке, 
    Хлопают в ладоши и ударяют
    Продает она орешки, 
    кулачок о кулачок попеременно.
    Лисичке-сестричке, 
    Загибают по одному пальчику,
    Воробью, синичке, 
    начиная с большого.
    Мишке толстопятому, 
    Заиньке усатому.
    Кому в платок, 
    ^ Ритмично хлопают в ладоши и 
    Кому в зобок, 
    ударяют кулачками.
    Кому в лапочку.
    У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.
    (на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)
    Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»
    Д. игра «Угостим животных».
    1-й ребенок: Я угощу лисичку молоком.
    2-й ребенок: Я угощу белку орешками.
    3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
    4-й ребенок: Я угощу ежика грибами. 
    5-й ребенок: Я угощу волка молоком.
    Логопед: Вспомним всех, кого угостили. Как их назвать одним словом?(дикие животные)

    (обращается к обезьянке)
    Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу. 

    Логопед:
    Пришли в лес! Заблудились!

    Заблудились мы в лесу (печально).
    Закричали все: «Ау!» (громко).
    Никто не откликается (пожимаем плечами).
    Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).
    (Анфиса шепчет на ухо логопеду) 
    Логопед: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их.

    Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились.

    Кто это?(дети перечисляют)Как назвать одним словом этих животных?(домашние) 

    Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу).
    Дидактическая игра «Дикие-домашние»
    Какие животные живут в лесу?
    Кто в деревне живет?
    (дети называют животных).
    Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.

    Домашние: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.
    Логопед: Ребята, Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у неё теперь очень много друзей: и в д/с, и в лесу, и в деревне.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наглядный материал к конспекту занятия: «Дикие животные». Подготовила: Батаева Марина Викторовна

    Слайд 2

    Конспект логопедического занятия по преодолению нарушений лексических операций. Развитие лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР( III период) Тема : «Дикие животные». Цель: Формирование лексико-грамматических связей языка.

    Слайд 3

    Коррекционно – образовательные задачи: 1. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. 2.Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные». 3.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, молоком,морковкой и т.д.) , существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами. 5.Учить детей использовать в речи антонимы.

    Слайд 4

    Коррекционно – развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

    Слайд 5

    Коррекционно – воспитательные задачи: Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

    Слайд 6

    Оборудование: Декорация леса , нора, дупло, пенек, деревья . Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных. корзина.

    Слайд 7

    Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие - домашние», «Слова - неприятли », «Назови ласково».

    Слайд 8

    Наглядные пособия:

    Слайд 9

    Д/И «Слова-неприятели»

    Слайд 10

    Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут её…

    Слайд 11

    Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?

    Слайд 12

    Зимой - беленький, Летом – серенький .

    Слайд 13

    Под соснами, под елками Лежит клубок с иголками.

    Слайд 14

    Щелкает орешки мелко, Ну, конечно, это…

    Слайд 15

    д /и « Угостим животных»

    Слайд 16

    д /и «Дикие - домашние »

    Слайд 17

    дикие домашние

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные".

    ЦЕЛЬ: закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закреплять обобщающее понятие; развивать грамматический с...

    Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

    Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

    Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

    Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

    Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

    В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....