Главные вкладки

    Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Скидан Наталья Михайловна

    Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».

    Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать предпосылки учебной деятельности;

    - систематизировать знания детей о различных видах транспорта;

    - закреплять навыки решения экономических задач, решения примеров в пределах 20;

    - закреплять состав чисел;

    - закреплять умение детей делать звуковой анализ слов;

    - закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, букв алфавита;

    - развивать умение составлять предложения из заданных слов, зарисовывать его схему;

    - совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, писать печатными буквами;

    - упражнять в слитном чтении;

    - закреплять умение разгадывать ребусы.

    Развивающие:

    - развивать воображение и творческое мышление детей через рисование;

    - развивать художественное восприятие и эстетический вкус

    - формировать умение доводить начатое дело до конца;

    - развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

    - развивать все компоненты устной и связной речи;

    - активизировать коммуникативные навыки связной речи.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим;

    - воспитывать общую культуру поведения

    - закреплять навыки самостоятельного выбора действий;

    Работа над словарем: путешествие, опт, розница.

    Создание среды для организации и проведения НОД: корабль; воротники; магнитная доска; карта маршрута путешествия; проектор, ноутбук; слайды; дидактические игры «Собери домики», «Найди пчелке свой цветок», «Угадай, как нас зовут»; ребусы; полоски цветного картона со словами; фишки для звукового анализа; магнитола; фон острова; манка; клей; кисточки; цветной песок; свидетельства.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    1. Вводная часть. Беседа о путешествие.

    - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Кто из вас знает, что такое путешествие? (ответы детей). В каких городах или странах вы бывали? (ответы детей).
    - Правильно, путешествие – это поездки по городам и странам. А как называются люди, которые этим занимаются? (путешественники).
    - На чём можно путешествовать? (на поезде, автобусе, самолёте, корабле).
    - Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный).
    - Ребята, посмотрите, у нас есть корабль. Куда мы можем на нем отправиться? (в морское путешествие). Давайте отправимся в плавание по океану знаний на нашем корабле «Дружба». Ребята, а кто в детском саду вас ведет в мир знаний? (воспитатель)

    - Так кто же поведет вас в плаванье по океану знаний, кто будет капитан? (воспитатель)

    - Хорошо, если я капитан, то вы мои матросы. Одевайте воротники и в путь.

    (Дети одевают воротники)

    - Ребята, давайте подойдём к карте и познакомимся с маршрутом нашего похода.

    C:\Users\user\Desktop\Приложение 1.jpg

    - Мы с вами находимся в порту мыса «Речецветик» (показываю). Нам нужно добраться до острова «Школандия» (показываю). Мы пройдём мимо многих небольших островов: Цифрикус, Пиши-Читай, Ребусов, Рисовайка. Красные стрелки указывают маршрут нашего пути. Жители этих островов – настоящие стражи океана. Они не пропустят нас дальше, если мы не выполним их задания. Путешествие потребует от нас собранности, дисциплины, внимания и смекалки. Ну что, ребята, вы готовы к путешествию? (отв.) Тогда в путь!

    (дети подходят к кораблю)

    - Отдать швартовый. Полный вперёд...

    (Звучит музыка моря)

    1. Основная часть.

    Первый остров.

    - Мы подходим к острову Цифрикус. Машина, стоп.
    Звучит грамзапись

    - Жители острова Цифрикус приветствуют вас, дорогие путешественники. Мы очень любим считать и решать задачи. И уверены, что без этих умений нельзя стать школандцем. Мы приготовили для вас задания.
    Задание №1 Игры на компьютере.

    - Ребята, а вот и первое задание жителей острова.

    Дети решают экономические задачки со слайдов.

    1.Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 30 рублей, а на рынке — 20 рублей. Где Миша купит бананы? Почему?

    2.Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

    3. Когда будут дешевле яблоки: летом или зимой? Почему?

    4. В одном   магазине продают огурцы по цене 50 рублей, а в другом 60 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

    5. Встретились две хозяйки, в руках у них сумки с яблоками, одна купила яблоки оптом, а другая те же яблоки по розничной цене. Кому покупка обошлась дешевле? Почему?

    6. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?

    7. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

    8. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

     9. «Я решил накопить денег и купить все что захочу, а сосед утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: здоровье, хорошую погоду, весеннее настроение, посуду, теплую шапку, дружбу?

    Задание №2.  Дидактическая игра «Найди пчелке свой цветок»

    C:\Users\user\Desktop\приложение 2.jpg

    - Ребята, посмотрите, сколько ромашек и на каждой написан пример, а это кто? (пчелки).

    - На каждой пчелке ответ. Надо посадите каждую пчелку на свой цветок. Возьмите каждый по ромашке, решите пример и найдите пчелку с правильным ответом.

    Дети выполняют задание.

    Задание №4. Дидактическая игра «Собери домики».

    - Ребята, посмотрите, дома рассыпались, крыши отдельно, кирпичики отдельно,  а чтобы собрать дома, необходимо выложить кирпичики. Причем на каждом этаже могут быть только такие кирпичики, на которых написанные цифры в сумме будут давать число, цифра которой написана на крыше. Поможем жителям собрать дома?C:\Users\user\Desktop\приложение 3.jpg

    Дети собирают дома.

    Звучит грамзапись

    - Молодцы, вы всё сделали правильно! Вы не только выполнили задание, но и помогли жителям острова. Вы можете продолжить путешествие.
    Дети подходят к кораблю.

    - Полный вперёд.

    (Звучит музыка моря)

     Второй остров.

    - Мы у острова Пиши-Читай. Машина, стоп. (Выходят)

    Звучит грамзапись

    -Жители острова Пиши-Читай приветствуют Вас. Чтобы попасть на остров Шконландия Вам необходимо выполнить все наши задания.

    Задание№1. Блиц-опрос.

    - Пойдёмте, посмотрим, что приготовили нам жители этого острова? А вот и первое задание. Блиц опрос. Ребята, вы знаете, русский алфавит?

    1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

    2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

    3. Сколько согласных букв? (21)

    4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

    5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

    6. Что ставится в конце предложения? (Точка)

    7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

    8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

    9. Назови самый короткий звук. (Й)

    10. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

    Задание №2. Дидактическая игра «Собери предложение».

    - Молодцы, ребята! С блиц опросом вы справились. А теперь следующее задание.

    - На столе лежат полоски цветного картона: красного, синего, желтого, оранжевого. Вы будите работать в парах. Каждая пара выбирает цветные полоски какого-либо цвета и садится за стол.

    - Переверните полоски, на обратной стороне прочтите слова и выложите их в нужной последовательности, чтобы получилось предложение.C:\Users\user\Desktop\приложение 4.jpg

    - Прочитайте полученные предложения.

    (1. Катя и Оля рисуют красками.

    2. Дима и Саша играют с конструктором.

    3. В школе дети читают и пишут.

    4. Каждое утро дети делают зарядку.)

    - Молодцы, ребята, а теперь нарисуйте схему своего предложения.

    Дети рисуют каждый свою схему.

    - Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой? (потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы).

    - А почему у некоторых из вас третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой? (потому что имена и фамилии всегда пишутся с большой буквы).

    - Молодцы, ребята! А теперь составьте из фишек слово школа.

    Дети составляют слово.

    - А теперь проговорим звуковой анализ.

    Задание№3. Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут».

    - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. А теперь следующее задание.

    C:\Users\user\Desktop\приложение5.jpg

    - Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок.

    Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?»

    Дети берут листы, перевернутые вниз картинками. На каждом листе изображен мальчик или девочка, рядом с ними наклеены в ряд несколько мелких картинок. По первым буквам этих картинок дети читают и называют имя «жителя» страны Пиши-Читай

    Звучит грамзапись

    - Спасибо, ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай. Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. Вы можете продолжать свой путь.

    -Теперь возвращаемся на корабль и берём курс на остров Ребусов. Полный вперёд!

    (Звучит музыка) 
    - Ребята, пока мы плывем к острову, давайте немного разомнемся.

    Физкультминутка (музыкальная)

     Третий остров. Упражнение «Разгадай ребус».

    - Мы прибыли на остров Ребусов. Ребята, почему остров так называется? (ответы детей). Кто знает, что такое ребус? (ответы детей). Наверное, здесь очень интересно. Попробуем подружиться с его жителями и получить пропуск на остров Школандия.

    C:\Users\user\Desktop\приложение 6.jpg

     ( Детям раздаю листы, на которых ребусы, дети решают ребусы.)

    - А теперь поменяйтесь листочками и проверьте правильно ли ваши товарищи справились с заданием.

    - Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Путь открыт. Путешествие можно продолжать. Полный вперёд!

    (Звучит музыка)

     Четвертый остров. Создание композиции с помощью нетрадиционных техник рисования.

    - Мы у острова Рисовайка. Машина, стоп. (Выходят) 
    - Ребята, мы с вами на острове Рисовайка. Посмотрите, какой он пустынный и некрасивый Жители острова Школандия просят вас украсить его и заселить этот остров животными. Что должно быть обязательно на острове? (солнце, небо, облака, деревья, трава и т.д.)

    -Разделитесь на пары по желанию. Кто то из вас сделает солнце, кто-то облака, кто- то посадят деревья и траву, а кто-то нарисует животных, которые будут жить на острове Рисовайка (во время работы помогаю затрудняющимся детям, затем рассматриваем рисунки).

    -Ребята, нам пора возвращаться на корабль. Полный вперёд!

    (Звучит музыка) 
    - Машина, стоп.

    (Выходят)

    1. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение.

    - Путешествие наше подошло к концу. Чем вам больше всего понравилось заниматься в нашем путешествии? (ответы) Вы все достойно справились с испытаниями, которые приготовили вам жители острова Школандия. Они поручили мне вручить вам свидетельство, что вас всех приняли в ряды жителей острова Школандия (вручаю всем детям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

    Учимся составлять арифметические задачи. Упражняемся в счёте в пределах 10. Закрепляем знания о составе чисел. Ориентировка на листе бумаги в клетку....

    Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Путешествие по стране знаний»

    Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Путешествие по стране знаний»...

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

    Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...

    Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

    Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...