непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кузьменко Валентина Николаевна

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени грамоте, то наши дети умеют немного больше, чем предусмотренно программой. И когда дети идут в школу, то им намного легче осваивать школьную программу. Думаю, что кого-то это заинтересует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №171

г.Кемерово

Непосредственно-образовательная деятельность

Конспект итогового занятия

 по обучению грамоте

 в подготовительной к школе группе.

«Тропинка знаний»

Подготовила

воспитатель высшей квалификационной категории

Кузьменко В.Н.

г.Кемерово

2013год.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы по обучению грамоте.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативную активность детей: умение согласовано действовать, договариваться между собой.
  2. Создавать атмосферу уважения и доброжелательности.
  3. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе решения заданий.
  4. Закреплять умения моделировать предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, подбирать схему к предложению.
  5. Совершенствовать действия при проверке безударных гласных и сомнительных согласных.
  6. Совершенствовать умение вычленять слоги из слова, давать характеристику: открытый, закрытый, ударный и безударный.
  7. Отрабатывать умение выполнять полный фонематический анализ слова.

Материал к занятию:

  1. Картинки, для определения первого звука;
  2. Ватман с изображением названия страны и волшебной дороги;
  3. Пять конвертов с заданиями;
  4. Карточки для работы за столами на каждого ребёнка;
  5. Схемы предложений;
  6. Слова с пропущенными буквами (по шесть штук на компанию);
  7. Медальки для поощрения.
  8. Слова-помощники.

Ход занятия.

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

                           Я – твой друг, и ты – мой друг,

                           Вместе за руки возьмемся,

                           И друг другу улыбнемся».

(включить песню из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

Воспитатель:- Ребята, из какой сказки эта песня? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как Эли со своими друзьями шла по волшебной жёлтой тропинке выложенной кирпичами? (ответ детей)

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами,  а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Элли и ее друзья приготовили для вас задания. Выполнив их, вы докажите, что готовы отправиться в другую волшебную страну.

Воспитатель:- А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка». Задания для нашего путешествия приготовили герои сказки. Задания лежат на столе под номерами. Каждый номер по порядку берем, и цветочек с номером прикрепляем к нашей волшебной поляне.

Воспитатель: первое задание у нас от Элли и Тотошки. Нужно прочитать предложение, назвать слово-предмет, слово-действие, слово-определение и т.д, подчеркнуть их.(задание выполняется фронтально)

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание тоже от Элли с Тотошкой. В этом задании вам нужно придумать предложение к схеме. Предложения придумываете с помощью слов-помощников. (задание выполняется фронтально)

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, которое приготовил для вас Страшило, вам нужно разделиться на компании. Возьмите по одной картинке и объединитесь в компании по первому звуку в вашем слове. По предложенному коду вы пишете слова и выбираете из них лишнее, опираясь на ваши знания в грамматике.

1  2  3 4  5   6

                   А В З К О С

 1)  654

2)  6521

3)  4531

 (Работают по компаниям. Пишут слова и потом определяют лишнее слово. Проверяется правильность написанных слов.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы так дружно двигаетесь по нашей тропинке. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть с весенним ветерком.

Физминутка: «Весенний ветерок».

Ветерок весенний разметал по небу             (руки вверх, покачивают ими)

Стайку белоснежных легких облаков           (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)

Пробежал по кронам вековых деревьев,

растревожил ветки, да и был таков.             (Попеременно: одну руку вверх,           другую вниз)

Заглянул в берлогу                                              (присесть)

Разбудил медведя,                                                  (встают)

Вылезай, Топтыгин, кончилась зима!               (хлопают)

Поброди по лесу – он такой красивый!

Нежный и прозрачный как сама весна.           (Ходят «змейкой»).

Воспитатель: Путешествие наше продолжается и следующее задание для вас приготовил Дровосек. На двух полянках написаны слова, но после урагана у них исчезли буквы и ваша задача вставить эти буквы, но что б вставить правильную букву, вам снова нужно применить свои знания по грамматике. (работают по компаниям.  Переводят сомнительный согласный и безударный гласный в сильную позицию.

Г…РА          СТОЛ…

Р…КА          ДУ…

ЦВ…ТЫ     СУГРО…

С…ДЫ        АРБУ…

Л…СТЫ     ГАРА…

Д…МА        САПО…

Проверка выполненного задания).

Воспитатель: Вот и осталось у нас последнее задание, которое придумал для вас Лев. Он приготовил для вас загадку, которую вам нужно прочитать и отгадать, но не просто отгадать, а записать ответ в карточку и сделать звуко-буквенный анализ этого слова.

Закружится на острой ножке.

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет — вскачь пойдёт немножко,

Захочет — ляжет на бочок.

(Дети работают за столами индивидуально. Проверка выполненной работы.)

Воспитатель: Вот и закончились наши задания, а значит и путешествие по стране «Грамотейке» подошло к концу. Вот такая дорога получилась у нас, а сейчас вы возьмёте смайлик и приклеите его к тому заданию, которое вам больше понравилось.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания в грамматике, дружно выполняли задания. Вы доказали, что вы готовы шагнуть в новую волшебную страну, которая называется «ШКОЛА». (переворачиваю цветочки с заданиями по порядку и получается данное слово), и за это я вам хочу подарить вот такие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....