Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Спасаем Королеву Знаний.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кореневская Елена Анатольевна

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель итогового занятия — систематизировать ранее полученные умения и навыки по обучению грамоте. 

Задачи:
  • Образовательные: обобщить знания детей о звукобуквенном анализе, совершенствовать умение выделять слоги в слове, закреплять умение отвечать полным ответом.
  • Развивающие: развивать фонематическое восприятие.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества.
  • Здоровьесберегающие: предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы), создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_korolevu_znaniy.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасаем Королеву Знаний».

Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам.

Задачи: Образовательные:

Закреплять знания детей о звуках и буквах; умение детей делить слова на слоги;

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; звонкий, глухой;

Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех правил.

Побуждать детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, сообразительность;

Упражнять в подборе слов к схеме;

Упражнять в определении места звука в слове.

Воспитательные:

Воспитывать навыки самостоятельной деятельности; умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;  умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

Воспитывать интерес к работе со словами и звуками.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель звенит колокольчиком, и дети собираются вокруг воспитателя.

Мой звонок звенит, заливается,

И ребята вокруг меня собираются.

- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должна была прийти сама Королева Знаний. Но почему то  в наш  детский сад она так и не смогла добраться. Что же могло случиться, почему же её нет так долго. Неужели без неё занятие начнём. Ой, ребята, мне на почту пришло какое - то странное сообщение. Давайте прослушаем (звучит аудиозапись). «Детки, милые, помогите, колдовство злодея погубите! Злой волшебник Буквоед  приготовил вам нелёгкие испытания, которые вы должны выполнить. А если у вас все получится, колдовские чары будут разрушены и Буквоед  меня отпустит к вам в гости. Ребята, я очень вас прошу, расколдуйте меня».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам поступить?

- Ребята, вы готовы Королеве Знаний помочь?  Но, чтобы освободить Королеву Знаний от чар злого волшебника нам нужно отправиться в его царство, а на пути в царство  нам нужно будет выполнять трудные задания. Вы готовы злого волшебника победить? Вы не испугаетесь?

Воспитатель: Ребята, а дорогу нам покажут цветные указатели. В путь! А вот и первое письмо-задание.  Ребята, что бы выполнить  1 задание,   нам  нужно ответить на вопросы Буквоеда.

1.Из чего состоит наша речь? (слов, предложений).

2.Из чего состоят слова (слогов, звуков, букв). 

3.Звуки…мы слышим и произносим, а буквы..видим и пишем.

4.Какие бывают звуки? (гласные, согласные) Гласные можно…пропеть, прокричать, сказать шёпотом. Согласные встречают преграду..зубы, губы, язычок.

Молодцы, вы ответили на все вопросы злого волшебника.

Воспитатель: И наше первое  задание: 

1. ЗАДАНИЕ. «Раздели слова на слоги». Дети делят слова на слоги хлопками. МОРЕ, МЫЛО, ЛИМОНЫ, КУКЛА, ГОРКА, СУМКА, СОРОКА, КОШКА, ГРУША, МАЛЫШИ. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с первым  заданием….получаем букву К.

Мы продолжаем путь, куда же нас приведёт указатель?

Наше второе задание

2.ЗАДАНИЕ. Звуковой анализ слова МИШКА (живая модель). Игра с заданиями.1.Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им фишки звуков. Дети «строят» слово. 2.Воспитатель подзывает «звуки» слова по-другому: мягкий согласный, 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный, буквы а, и. 3.Задания «звукам» - игрокам дают дети.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Успешно справляетесь с коварными испытаниями злого волшебника! Задание выполнено…получаем букву О.

Мы продолжаем наше путешествие  и указатель нас привел к следующему заданию.

3.ЗАДАНИЕ.  Собери и прочитай слово по первым буквам названий картинок.

Для того, чтобы составить слова по первым буквам картинок и разгадать зашифрованные в задании слова, необходимо сначала определить первую букву на картинке, а затем прочитать слово получившиеся слово.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено и мы получаем букву Л.

-А сейчас нам с вами нужно зарядиться  и набраться  сил, чтобы продолжить наш путь.

Физминутка.

А теперь все дружно встали и на месте зашагали

Раз, два, раз, два выше ноги, детвора.

Поднимаем руки, вверх, — это раз,
Повернулась голова — это два,
Руки вниз, вперёд смотри — это три,
Руки в стороны — пошире, развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать и немного повращать  – это пять.

А на шесть в ладоши хлопнуть.

И на семь ногою топнуть.

Всем на восемь - потянуться,

А на девять - улыбнуться.

Что ж, заряд хороший есть?
Десять. Всем ребятам тихо сесть.

Ребята, Буквоед приготовил для нас очень сложное задание.

4. ЗАДАНИЕ. Выкладывание предложения. У Лизы кошка. 

 Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно назвать правила выкладывания предложений.

С какой буквы начинаем писать предложение? (С заглавной)  Как выкладываются слова предложения? (На расстоянии друг от друга.) Как ставятся буквы в словах? (Рядом) Что ставится в конце предложения? (Точка.) Что нужно поставить в длинных словах? (Ударение)   Дети самостоятельно выкладывают предложение, опираясь на правила выкладывания, определяют количество слов в предложении, называют1-е,2-е,3-еслово. У доски предложение разбирается после того, как большинство детей заканчивают работу.

Мы выполнили и это сложное задание. Получаем букву А.

И, наконец, последнее задание, которое поможет нам снять злые чары колдуна.

5.Задание Игра « Футбол». Правило: делимся на две команды и придумываем слова со звуком [р, р’], [м, м’], ([л, л’], [ш].  За каждое правильно придуманное слово в ворота я бросаю мячик. Кто больше слов придумает, тот и выиграл.

Спасибо команде победителей. Мы получаем букву Ш. Выкладываем слово ШКОЛА.

Появляется Королева Знаний.

Королева Знаний. Ну что, ребята! Все  испытания, которые приготовил нам злой волшебник Буквоед,  успешно пройдены! Большое спасибо вам за помощь. Благодарю вас за то, что сегодня вы прошли такой трудный путь. Теперь вы знаете, что Королевство знаний - это школа. Надеюсь, что вам хочется придти в школу. Я вас там буду встречать! Примите в подарок ключ в страну знаний.

Воспитатель. Ну что, ребята! Все  испытания, которые приготовил нам злой волшебник, успешно пройдены!

С какими трудностями вы столкнулись при их выполнении (дети перечисляют наиболее сложные, по их мнению, задания и что для них оказалось сложным)

Вы молодцы! Получайте заслуженные медали и сладкие призы.

1.ЗАДАНИЕ. «Раздели слова на слоги».

Дети делят слова на слоги хлопками. МОРЕ, МЫЛО, ЛИМОНЫ, КУКЛА, ГОРКА, СУМКА, СОРОКА, КОШКА, ГРУША, МАЛЫШИ.

2.ЗАДАНИЕ. Звуковой анализ слова МИШКА (живая модель). Игра с заданиями. 

Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им фишки звуков. Дети «строят» слово. Воспитатель подзывает «звуки» слова по-другому: мягкий согласный, 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный, буквы а, и. Задания «звукам» - игрокам дают дети.

3.ЗАДАНИЕ.  Собери и прочитай слово по первым буквам названий картинок.

Для того, чтобы составить слова по первым буквам картинок и разгадать зашифрованные в задании слова, необходимо сначала определить первую букву на картинке, а затем прочитать слово получившиеся слово.

4. ЗАДАНИЕ. Выкладывание предложения. У Лизы кошка. 

 Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно назвать правила выкладывания предложений.

С какой буквы начинаем писать предложение? (С заглавной)  Как выкладываются слова предложения? (На расстоянии друг от друга.) Как ставятся буквы в словах? (Рядом) Что ставится в конце предложения? (Точка.) Что нужно поставить в длинных словах? (Ударение)   Дети самостоятельно выкладывают предложение, опираясь на правила выкладывания, определяют количество слов в предложении, называют1-е,2-е,3-еслово. У доски предложение разбирается после того, как большинство детей заканчивают работу.

5.Задание Игра « Футбол». Правило: делимся на две команды и придумываем слова со звуком [р, р’], [м, м’], ([л, л’], [ш].  За каждое правильно придуманное слово в ворота я бросаю мячик. Кто больше слов придумает, тот и выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"

Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....