Методическая разработка открытого занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сорокина Ольга Борисовна

Материал предназначен в помощь педагогам дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bud_zdorov.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

«Будь здоров».

Автор: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог.

Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
  2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
  3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.
  4. Расширять знания детей по профилактике заболеваний.
  5. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

Возраст участников: дети старшей группы (4-5 лет).

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением), 2 корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши), зеленая ткань.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики (или на ковер).

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами заглянем в гости в Скрюченную страну. А почему она так называется, вы сейчас поймете.

Педагог зачитывает отрывок из стихотворения К.Чуковского «Скрюченная песня».

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,        

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

  

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

  

И стояли у ворот

Скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

Как вы думаете, ребята, почему жители этой страны стали такими? А вы знаете, ребята, ведь жители скрюченной страны стали такими, потому что они заболели и просят нас с вами о помощи. Поможем жителям этой страны снова стать стройными и здоровыми? (да)

- Ребята, на экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

- Молодцы ребята! С заданием справились.

Вам уже известно, чтобы вырасти большим и здоровым нужно правильно питаться. Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.

Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

- Умницы! И с этим заданием быстро справились. Теперь жители скрюченной страны знают, какие продукты можно есть, а какие нельзя. А теперь послушайте мои советы.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!
 

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!
 

4.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

 - Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.

На экране появляется «Музыкальная зарядка». Дети вместе с педагогом выполняют упражнения. Затем рассаживаются на ковер (или стульчики).

- Ребята, а жители Скрюченной страны интересуются, какими же они будут, когда вырастут. Давайте им поможем.

Д/и «Как мы растем»

Дети расставляют в правильной последовательности людей (затем и зверей) по возрасту от самого младшего до самого старшего.

- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.

Творческая игра «Цветок здоровья»

Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры (мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:

  1. Спите ли вы в тихий час?
  2. Любите ли вы гулять на свежем воздухе?
  3. Моете руки с мылом перед едой?
  4. Делаете зарядку по утрам?
  5. Чистите зубы утром и вечером?

Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.

- Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.

Дети раскладывают свои цветы на полянке. Затем становятся в круг вместе с педагогом.

- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь жителям Скрюченной страны? (да) На экране появляются жители страны, только теперь уже стройные и красивые. Жители Скрюченной страны очень благодарны вам, и теперь они живут в стране «Здоровичков».

- Давайте ребята придумаем правила для жителей страны «Здоровичков»:

1. Руки нужно мыть…

2. Каждое утро нужно делать…

3. Еда должна быть…

4. Зимой на улицу нужно одеваться…

5. Много сладкого есть…

6. Если заболел, нужно обратиться к …

- Молодцы ребята! Теперь жители страны Здоровичков никогда больше не заболеют. А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? До свидания ребята! Будьте здоровы!

Дети под музыку выходят из зала.

Источники:

- интернет-ресурс http://rybka-zolotaya.ucoz.ru

- видеоматериалы с сайта - youtube.com

- музыка с сайта - http://muzofon.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием световых столов

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, возможность выразить свои эмоции без слов.  Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы ч...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»

Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.Проблема:Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопри...