НОД (Конспект подгруппового логопедического занятия) "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

НОД. Данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                   детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района

Конспект   Непосредственной образовательной  деятельности с детьми  подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

 

(подгрупповая  работа)

По теме: «Школьные принадлежности»

Составитель учитель – логопед

Упалева Анастасия Геннадьевна

Санкт – Петербург

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1.  Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
  2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» (школа, школьник, учитель, урок, переменка, учеба, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, ручка, читать, писать, считать, первы, классный, школьный, дружный…).
  3.  Совершенствование  навыков словообразования однокоренных слов.
  4.  Продолжать учить детей употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.
  5. Продолжать совершенствовать навык  образования  относительных прилагательных от существительных.
  6. Совершенствовать навык согласования существительных с  числительными.
  7. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
  8. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
  2.  Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
  3. Самоконтроля за правильным произношением.
  4. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.
  5. Учить сочетать речь с движениями.
  6. Развивать зрительное внмание и умения находить  соответствующее изображение.
  7. Развивать логическое мышление и доказательную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
  2. Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
  3. Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
  4. Воспитывать усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Картинки с изображением  школьных принадлежностей в формате А5.
  • Картинки с изображением школьных принадлежностей в формате 10х10 см с одной стороны и цифр с другой стороны.
  • Плоскостное изображение ранца
  • «Шифровки»
  • Кружочки красного, синего и зеленого цвета для фонематического разбора + слияния или
  •  Карандаши красного, синего и зеленого цвета для фонематического разбора
  • Цифры формата А4
  • Игра «Гномы – великаны»
  • Игра «Семейка слов (школа)»
  • Мяч
  •  Стулья по количеству детей
  • Ковролин.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие.

Приглашает детей на ковёр и берёт в руки массажный мяч.

Логопед: Давайте попробуем образовать слова из одной семейки.

- Где работает учитель?

- Правильно, в школе. (Выставляет на ковролин картинку с изображением школы).

- Как называют тех, кто учится в школе?

- Мальчик ходит в школу. Он…

- А если девочка ходит в школу. Она…

- Ваня ходит в детский сад. Он …

- Как называется форма, которую носит школьник?

- Какой участок есть при школе?

- Молодцы! Повторите все слова из одной семейки.

- Отлично. Вы справились со сложным заданием. И думаю. Что вы догадались, о чем мы сегодня начнем разговор.

- Я предлагаю вам представить себя настоящими школьниками. Сейчас вы соберете ранец, и все вместе отправимся в школу.

Приглашает детей к столику, на котором лежат картинки с изображениями школьных принадлежностей и игрушек.

- Посмотрите на картинки. Выберете те предметы, которые необходимы школьнику и разделите их названия на слоги.

Прикрепляет на ковролин плоскостное изображение ранца.

Логопед оценивает работу детей.        

- Вам уже читали стихи и загадки об этих предметах, некоторые из них вы выучили, прочитайте их. Я надеюсь, что вы будете говорить красиво, не забудете о правильном произношении звуков.

- И так портфель у нас собран.

Представьте, что вы первоклассники, а я учитель. Звенит звонок, начинается первый урок.

Звонит в звонок.

- Первый урок, урок грамматики

Логопед предлагает детям сесть за столы.

Логопед раздает детям карточки – «шифровки» с буквами, прикрепляет на ковролин предметные картинки с изображением школьных принадлежностей (карандаш, ручка, азбука, пенал, тетрадь, ластик…).

- Посмотрите каждый на свою карточку, попробуйте отгадать, расшифровать, название какой школьной принадлежности в ней спрятано. Если догадаетесь, подойдите к доске и поставьте «шифровку» под соответствующую картинку.

- Молодцы, а теперь охарактеризуйте каждый звук в своем слове.

Логопед оценивает работу детей.

- Молодцы, первый урок окончен. Звенит звонок и приглашает нас на перемену.

Логопед предлагает детям выйти на ковёр и выполнить знакомые упражнения.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! – нельзя скучать!

                                              А. Шибаев

Звенит звонок приглашает на второй урок.

Логопед предлагает детям сесть на стульчики полукругом.

Следующий урок – Родная речь.

- Первое задание. Назови вещи гнома и великана

Предлагает детям карточки, на которых изображены три предмета разной величины и предлагает назвать предмет ласково и с увеличением.

- Молодцы, следующее задание на этом урок упражнение «Из чего какой?»

Логопед предлагает детям закончить предложение по образцу.

- Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.

- ножницы из металла (какие?) -… бросает ребенку мяч

- портфель из кожи (какой?) - …

- линейка из пластмассы (какой?) - …

- ластик из резины (какой?) - …

- пенал из материала (какой?) - …

Молодцы. Второй урок окончен, звенит звонок, небольшая перемена.

Предлагает детям поставить стульчики за столы, взять со стола любую карточку с цифрой и встать на ковер полукругом.

Логопед раскладывает на полу карточки с изображением цифры (от одного до семи/ девяти).

Предлагает детям встать на цифру, соответствующей маленькой карточки двумя ногами.

- Звенит звонок. Начинается третий урок, урок математики.

- Посмотрите внимательно на свои маленькие карточки, переверните их.

- Что на них изображено.

- Теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру «Подружи». Пока будет звучать музыка, вы будете прыгать с цифры на цифру, как с кочки на кочку, но как только закончится музыка, вы остановитесь и подружите цифру с вашим словом.

Например, я остановилась на цифре 9 и у меня картинка пенал, тогда я скажу: «У меня девять пеналов».

- И так приготовились, я включаю музыку.

Логопед включает песню «2х2»

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Молодцы!

Звенит звонок, урок окончен. На этом заканчивается и наша игра.

Давайте подведем итог.

- Молодцы!

- Расскажите, кому какая игра больше всего понравилась?

Оценка работы детей.

Учитель работает в школе.

Школьники.

Школьник.

Школьница.

Дошкольник.

Школьная.

Пришкольный.

Школа, школьники, школьник, школьница, школьная, пришкольный, дошкольник.

Мы будем говорить о школе.

Бук- варь – два слога.

Пе – нал – два слога.

Ка – ран – даш – два слога.

Тет – радь – два слога.

Аз – бу – ка – два слога.

… и т. д.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание. Логопед предлагает им объяснить, как они расшифровали записи.

Дети выкладываю схему слова. По просьбе логопеда характеризуют звуки в слове.

В слове папка всего пять звуков: первый звук [П] – согласный твердый звук. Отметим синим цветом. Второй звук [А] – гласный звук, отметим красным цветом…

Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя подскоки.

Бегут по кругу.

Выполняют танцевальные движения.

Приседают.

Выполняют прыжки на носочках.

Руки держат на поясе.

Портфель – портфельчик – портфелище

Пенал – пенальчик – пеналище

Карандаш – карандашик – карандашище

Тетрадь – тетрадка – тетрадище

Линейка – линеечка – линееще

Ловит мяч и отвечает: «Ножницы из металла металлические.

кожаный

пластмассовый

резиновый

матерчатый

Школьные принадлежности.

Дети передвигаются по кругу, как только музыка останавливается, по кругу отвечают:

9 пеналов, 2 карандаша, 5 ручек.

Дети рассказывают стихи, которые выучили наизусть.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Логопедическое занятие "Школьные принадлежности"

Конспект и презентация являются неотьемлемой частью комплекта "Школьные ". При использовании презентации необходимо сначала ознакомиться с конспектом занятия, он располагается в " Мое п...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Занятие с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с календарно-тематическим планированием для данного возраста детей. Время проведения - май....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...