Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Трушникова Алла Геннадьевна

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.

-Формировать   грамматический   строй   речи (образование родительного падежа существительных).

- Познакомить дошкольников с правилами поведения в школе;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

(вид занятия:  закрепление пройденного материала)

Автор конспекта:  Трушникова А.Г.,

учитель-логопед  МБДОУ

                           «Детский сад №8 комбинированного вида»

 г. Исилькуль, Омская область

Тема: « Школа. Школьные принадлежности» (на материале лексической темы «Школа».)

Цель: 

- Способствовать положительному настрою для успешного обучения

   в школе;

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.

-формировать   грамматический   строй   речи (образование родительного падежа существительных).

- Познакомить дошкольников с правилами поведения в школе;

Развивающие: развивать внимание, мышление, способность к умозаключениям, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Оборудование и технические средства:, картина «В школе», аудиозапись песни Пляцковского М., Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновы «Автобус», два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для уроков, карандаши, карточка со словом «ШКОЛА», пакет-мод для рефлексии , два ранца, школьные принадлежности. 

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.

Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками).

Наглядные приемы- показ картины.

Мотивация: общение с детьми.

Организация деятельности

I. Организационный момент. (Дети стоят) 

-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на занятии гости, пожелаем им «доброго утра»! Предлагаю вам настроиться на занятие:

- Сядет тот, чьё имя я назову тихо!

II. Актуализация   знаний и затруднение в образовательной ситуации.

- А теперь проверим, готовы ли ваши ушки к занятию, проведем «Гимнастику для ума».

Дидактическая игра «Гимнастику для ума».

-Назови последний звук в слове «карандаш»…. «Ш»;

- На какой гласный падает ударение в слове «ОКНО»…… «О»;

- Назови глухой согласный в слове «ЗВУК»…. «К»;

- Какой звук повторяется в словах : лук, лодка, лампа…. «Л»;

- Какой гласный слышится два раза в слове «ПАРТА»…. «А»;

       - Какое слово можно составить из этих букв?   ШКОЛА.

- Тема нашего занятия – школа, школьные предметы.Сегодня мы  продолжим разговор о школе и о правилах, которые в ней существуют, и попробуем стать учениками. Хотите? Тогда непременно нужно сначала узнать школьные правила!

-Ребята, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.

Словесная игра «Школьные правила»

1. Парта-это не кровать,

И на ней нельзя (Лежать).

2. Ответить хочешь-не кричи,

А только руку (Подними).

3. Учитель спросит-надо встать.

Когда он сесть позволит-(Сядь).

4. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (Внимательным).

5.  Если друг стал отвечать,

Не спеши (Перебивать).

6. Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё (Понятно).

-Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу(Ответы детей)

-Тогда давайте превращаться в учеников.

1,2.3,-покружились

И в школьников превратились.

А я покружусь-

И в учителя превращусь.

-В кого вы превратились? (в школьников), и оказались уже не в логопедическом кабинете, а в …….классе? (Ответы детей)

- В каком классе выбудете учиться? (В первом)

- Значит, вы кто? … (первоклассники)

- А превратилась в учителя и буду вас сегодня учить, а вы будете учиться, значит я вас могу назвать кем? … (учениками).

- Сегодня в нашем расписании три урока.

- Урок русского языка, урок чтения и математика. Если вы соблюдали школьные правила, отвечали четко, внятно, полным предложением и не перебивали друга, то нарисуйте улыбку, если было трудно грустный смайлик, если ничего не получилось не довольный.

(Дети отправляются в школу, логопед звонит в колокольчик)

-Вот мы и в школе. Динь-динь-динь-звенит звонок, начинается урок!

3. Основная часть(Звенит звонок на урок)

«Урок русского языка»

-Прозвенел опять звонок, начинается урок. Начинается первый урок-урок русского языка. Скажите   ребята из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков).

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).

-Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

  1. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
  2. Придумывания предложения со словом «ШКОЛА»

- Оцените свою работу на уроке- нарисуйте улыбку , если вы выполнили задание правильно, грустный смайлик, если было трудно, недовольный смайлик, если ничего не выполнили на уроке.

(Звенит звонок на перемену)

 Физминутка

     В школу мы с тобой пойдем      -ходьба на месте

     И портфель с собой возьмем.   –изображение квадрата указательными пальцами сверху вниз

     В школе будем мы читать,       - разведение рук в стороны

     В школе будем мы писать.      – имитация «письма» правой рукой

     Физкультурой заниматься,      - приседание и сжимание и разжимание рук в локтях

     И трудиться, и стараться.        – ходьба на месте

«Урок литературного чтения»

- Послушайте рассказ и  найдите в нём слова- родственники к слову «школа».

                                     Школа.

В нашем городе  большая и  современная ШКОЛА. Совсем скоро  1 сентября она откроет свои двери для новых школьников , которыми станут  теперешние дошколята. Сейчас будущие школьники и школьницы учатся складывать свои школьные принадлежности в ранцы и рюкзаки.

- Посмотрите на карточку и, назовите слова- родственники к слову «ШКОЛА»

- Сами придумайте слова- родственники к сову «УЧИТЬ»

- Оцените свою работу на уроке- нарисуйте улыбку , если вы выполнили задание правильно, грустный смайлик, если было трудно, недовольный смайлик, если ничего не выполнили на уроке.

«Урок математики»

(Звенит звонок на перемену)

останьте из портфеля цветные карандаши,счетные палочки и цифровые веера, они нам будут нужны.

                    Первое задание

Уч.: Я знаю,что вы любите решать задачи.Слушайте внимательно,хорошенько подумав, поднимите веера цифр и покажите свои ответы. Решать можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала.

1.Маша сорвала в подарок маме две розы, подумала и сорвала еще одну.

Сколько роз Маша подарила маме?

Почему так получилось? Запишите на доске.

 

2.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

 

3.Шесть ежат в лесу играли,

Землянику собирали.

А один улегся спать.

Сколько их гуляет?

(ответы)

-Работа в ПАРАХ.

-Разложи цифры и буквы.

- Молодцы,задачи решили.Вот и закончился третий урок. Посчитайте, сколько вы заработали звездочек за правильные ответы. Молодцы! Очень хорошо занимались. (Подсчет)

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова 

«Повертелись, покружились, в детском саду очутись !».

- Ребята, в следующем году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками.

-Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики. Итак, мы уже не дошколята, а школьники. Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель) Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы.

Игра: «Что положим в портфель»

Рефлексия:

Логопед:

 -Все задания выполнены. Вспомните, какие задания у вас получились?

– Я надеюсь, что в настоящей школе вы будете хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только «5» и «4». (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: "Игрушки"

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР  на тему «Игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная:  речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема «Дары осени»

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учитьс...