Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема «Дары осени»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кондратьева Валентина Васильевна

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

Воспитание правильного звукопроизношения, развитие и обогащение словарного запаса  у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе  группе по развитию речевых навыков, обобщению и систематизации у детей полученных знаний.

Целью занятия является развитие речевых навыков, обобщение и систематизация у детей полученных знаний по лексическим темам «Дары осени», «Профессии – овощевод, садовод».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе № 7 «Речевички».

Тема «Дары  осени»

Учитель логопед: Кондратьева В.В.

г. Советский

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

Воспитание правильного звукопроизношения, развитие и обогащение словарного запаса  у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе  группе по развитию речевых навыков, обобщению и систематизации у детей полученных знаний.

Целью занятия является развитие речевых навыков, обобщение и систематизация у детей полученных знаний по лексическим темам «Дары осени», «Профессии – овощевод, садовод».

На занятии решались задачи: расширение, уточнение, и активизация словаря по теме «Дары осени», продолжили  знакомство  детей с профессиями  овощевода и садовода; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);  совершенствование  навыков фонематического анализа (определение места звука в словах), умение находить слова с определенным звуком; развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, объяснения, игровой, используется ИКТ.

Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной к школе группе « Дары  осени».

Цель: Развитие речевых навыков, обобщение и систематизация у детей полученных знаний по лексическим темам «Дары осени», «Профессии – овощевод, садовод».

Коррекционно-образовательные задачи.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дары осени».  

- Продолжить знакомство  детей с профессиями  овощевода и садовода.  

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

- Совершенствование  навыков фонематического анализа (определение места звука в словах), умение находить слова с определенным звуком.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

  • Проведение бесед, настольных игр («Во саду ли, в огороде», «Поваренок»);
  • Рассматривание иллюстраций;
  • заучивание скороговорок, считалок;
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов и овощей»;
  • чтение рассказа Г. Зайцева «Приятного аппетита».

Оборудование: проектор, презентация, кленовые листочки, горох и фасоль,  полоски, разделенные на три части, маркер, оборудование для опыта.

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядных  материалов – слайды, кленовые листочки, полоски, разделенные на три части, фрукты.

Игровой:  игры с гномиками.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов, беседы.

Индивидуальная работа: добиваться от Ярославачеткого произношения всех звуков речи .

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед:        Здравствуйте, мои хорошие!

Сегодня на улице пасмурно и хмуро.

А в нашем зале  светло и весело

А весело нам от наших улыбок,

Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого нам тепло

Слайд № 1

Коммуникативная игра: «Улыбнись»

Дети встают в круг.

Здравствуй, милый друг,

Улыбнись, улыбнись,

Посмотри вокруг

 Улыбнись, улыбнись,

Головкой поклонись

Улыбнись, улыбнись,

К солнышку потянись

 Улыбнись, улыбнись.

Логопед: Вот какое хорошее настроение у всех у нас.

Ой, что это?! ( У педагога листья с клена).

Дети: осенние листочки.

Логопед: С  какого дерева?

Дети: с клена.

Логопед: К нам прилетели эти листики. Они такие красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. (Логопед смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно).

Упражнение на развитие речевого дыхания ««Кто дольше сможет подуть на листики? »

 Северный ветер принес нам осенний листочек. Почему осенний?

 Дети: время года - осень, месяц - октябрь, листья опадают, желтеют...

Логопед: А на листочке что-то написано. Загадка.        

Маленькие человечки

Живем в лесу густом

На лесной полянке

Находится наш дом

Злато, камни, добываем

Белоснежку охраняем, (гномы).

А вот и они (слайд № 2)

Логопед: Гномики придумали для себя новые имена,

Их зовут по временам года

Угадайте, как зовут гномов?

Дети: весна, лето осень, зима.

Логопед: почему весна, лето осень, зима?

Логопед: А я ребята думаю, что гномик - осень вот такой (белый)

Дети доказывают, что это не так.

Логопед: наши новые друзья, гномики любят лакомиться осенними дарами природы с огорода и сада. Что такое дары природы с огорода с сада? (это фрукты и овощи).

Как называются дары природы с огорода? (фрукты).

Как называются дары природы с сада? (овощи)

Игра  «Собери урожай» Слайд № 3

Логопед: Молодцы, все справились, улыбнитесь друг другу,

Погладили себя по голове и сказали: «Вот какой я молодец!»

Логопед: Эти овощи и фрукты гномики принесли нам в подарок.  Если услышите в названии звук «К», то хлопайте в ладоши.

Слайд № 4

Логопед: Что из них можно приготовить?

Дети: вкусный обед.

Логопед: Назовите слова признаки про овощи и фрукты?

Дети: вкусные, полезные, свежие, сочные, сладкие, разноцветные,

 твердые, хрустящие,

Логопед: Сегодня на обед борщ. Какие овощи нужны для борща?

Слайд № 5

Дети: свекла, лук, морковь, капуста, картофель.

Упражнение «Где звук?» - определить позицию звука «К» в словах:                                                                                            свекла, лук, морковь, капуста, картофель.

На слайде картинка свекла ( лук, морковь, капуста, картофель). У каждого ребенка полоска, разделенная на три части. Дети определяют позицию звука «к» в словах, отмечая на полосках.

 Логопед:  На третье гномики любят пить сок.  Угадайте какой?

Игра «Назови, какой это сок» Слайд №6

Огурец- огуречный сок

капуста - капустный

морковь - морковный

помидор- томатный

тыква - тыквенный

свекла - свекольный

картофель - картофельный

яблоко - яблочный

виноград - виноградный

слива - сливовый

Логопед: Какой любимый сок у гномиков оранжевого цвета. Назовите его.

Дети: морковный.

Физкультминутка «Урожай».

 В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

 Мы морковки натаскаем («Таскают»)

 И картошки накопаем. («Копают»)

 Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками - 3раза.)

 Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

 И вернёмся по дорожке. (маршируют).

Логопед: Гномики  забыли о правилах  питания. Расскажите их (картинки).

Слайд №7

Логопед: Гномы нечаянно рассыпали фасоль и горох, предлагаю  помочь  Белоснежке и гномам перебрать горох и фасоль.

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Помощники».

Девочки перебирают фасоль, а мальчики горох.

Логопед: Гномики очень запасливые.  Однажды они принесли столько овощей и фруктов,  что не знали, что с ними делать.

Логопед: как можно запасти фрукты и овощи на зиму?

Дети:   Засолить, замариновать, посушить,  заморозить.

Логопед: Спасибо, молодцы!

 На экране изображение  овощевода  и садовода  Слайд № 8

Кто такие овощеводы? Садоводы? (ответы детей)                            

Логопед: Что было бы, если овощеводы и садоводы не выращивали овощи и фрукты? (ответы детей)

Да, труд садоводов и овощеводов, очень нужен и важен. Как вы думаете, какими качествами должны обладать садоводы и овощеводы?

Дети:  Трудолюбивыми, настойчивыми, крепкими, здоровыми и сильными.

Логопед: Ребята, гномы любят не только морковный сок, но и апельсиновый.

Сегодня мы с вами сами приготовим  апельсиновый сок.

Проводится опыт.  

Логопед: Вот как много мы с вами сегодня узнали. О чем мы говорили?

Что особенного вам запомнилось? Как вы сегодня поработали?

Оцените сами себя: если у вас все получалось и отвечали     правильно – возьмите красную звёздочку. Если немного ошибались – зеленую  звездочку,

Если совсем ничего не получилось - синею. Запомнили?

Почему ты выбрал такую звездочку?

Логопед: Посмотрите на экран. Слайд №9

Солнышко нам улыбается, радуется, что вы сегодня хорошо занимались!

Спасибо вам ребята!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная:  речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»

Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»...