Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе . Тема «В стране заколдованного звука»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кондратьева Валентина Васильевна

Автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе № 7 «Речевички».

Тема «В стране заколдованного  звука»

Учитель логопед: Кондратьева В.В.

г. Советский

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Л» в словах, предложениях в подготовительной к школе группе.

Тема: «В стране заколдованного  звука»

 Цель: автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях.

 Коррекционно-образовательные задачи:

- Автоматизировать звук «Л» в словах и предложениях.

- Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов.

- Закреплять формирование навыка подбора антонимов, умение согласовывать существительные с числительными.

- Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию фонематического восприятия;

- Способствовать развитию артикуляционной моторики;

-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать самостоятельность, контроль  за собственной речью.

- Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;

- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;

Оборудование для детей: указка, игры «Скажи наоборот»,  «Собери цветок», «Собери сказку», «Лабиринт», «Комната»; предметы для комнаты, мячи Су-джок  

Оборудование для педагога: воздушный шарик с конвертом, мультимедийная презентация

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.

Игровой: игры «Собери цветок», «Собери сказку», «Лабиринт», «Скажи наоборот».

Предварительная работа: постановка звука Л, автоматизация звука в словах.

Индивидуальная работа: добиваться от Златы полных ответов.

1.Вводная часть

Приветствие

Проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте мы все поздороваемся, и я вас им представлю.

Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.

Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.

Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, скажите, а вы любите рисовать?

- Сегодня мы будем рисовать необычно. Посмотрите на экран, что вы видите? Слайд  (тучки), а сейчас давайте подуем и пойдет дождь, а еще раз подуем  появится солнышко. Какое веселое солнышко, а нам нужен дождик, нет, давайте подуем, и он закончится. Смотрите, мы с вами подули и появились цветы и бабочки.

В зал залетает шарик. Посмотрите ребята, какой грустный шарик и к нему привязан конверт, прочитаем? Давайте присядем.

- Здравствуйте, ребята! У вас светит солнышко, цветут цветы, и летают бабочки, вы все улыбаетесь, а вот в сказочном городе  Знаек живет  злая Колдунья, которая больше всего на свете не любит всякое ученье. Слайд(Появляется заставка злой Колдуньи.) Как только не вредила она старательным в учебе детям, а однажды решила заколдовать звук «Л», а  букву «Л» разрезала на части и раскидала по всему сказочному городу. Слайд Бедным детишкам в городе совсем стало тяжело разговаривать.

Хотят сказать ЛУК, а получается УК.

-  Не ЛАК, а АК.

- Не ЛОДКА, а ОДКА

- Загоревали жители и решили, во что бы то ни стало победить колдовство злой Колдуньи. А после того как узнали, что дети из нашего детского сада научились выговаривать звук Л, решили позвать их на помощь. Для этого нужно выполнить разные задания. Ну что, поможем детям из города Знаек?

2. Основная часть

Сегодня нам предстоит много говорить звук «Л» и поэтому давайте вспомним, как правильно произносим звук «Л»

губы слегка улыбаются

•зубы слегка  разомкнуты;

•язык - кончик языка прижат за верхними зубами.

- Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики (биэнергопластика).

Раз - скорее улыбнулись.

(Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.)

Два – язык опустим вниз.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз.)

Три – язык наверх потянем.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.)

На четыре – позеваем.

(Ладонь собрана в щепоть, открываем и закрываем пальчики.)

Пять – варенье облизать.

(Ладонь в форме «чашечки».Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.)

Шесть – по небу постучать.

(Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.)

Семь – лошадка скачет звонко.

(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)

Восемь – гриб на ножке тонкой.

(Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.)

Девять – можно поболтать

(Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному.Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.)

Десять – нужно отдыхать.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.)

- Итак, наше путешествие начинается!

- Ребята, для того чтобы спасти звук и собрать букву, нужно выполнить задания. Первое задание - игра «Скажи наоборот». Вам нужно в каждое предложение добавить, подходящее по смыслу слово со звуком Л, если вы выполняете правильно,  на экране появляется картинка – ответ.

Упражнение «Скажи наоборот»     Слайд

У березки ствол тонкий, а у дуба ….(толстый)

Заяц трусливый, а лев - … (смелый)

Суп горячий, а эскимо… (холодное)

Собака сытая, а волк… (голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря… (тяжелая)

Великан сильный, а Дюймовочка… (слабая)

- Молодцы, ребята, с заданием Колдуньи вы легко справились. Правильно произносили звук «Л».  

И мы с вами нашли одну частичку буквы Л.

 А сейчас, чтобы выполнить следующее задание, нам предстоит  пройти  «лабиринт ». Пройдите  по лабиринту,  называя картинки, четко произнося звук Л. Начинать  нужно от звездочки.

Игровое упражнение «Лабиринт ».

- Молодцы! Вот еще одна частика буквы  Л.

Следующее задание непростое -  злая Колдунья перепутала предметы из разных комнат и нам нужно оставить здесь только  предметы со звуком «Л».

Игровое упражнение «Комната»

- Молодцы! Вот еще одна частичка буквы Л.

- Перед тем, как выполнить следующее задание, нужно сделать гимнастику для рук:

Пальчиковая гимнастика: «Ёжик» Слайд

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

- Следующее  задание -  собрать цветок, чтобы каждый лепесток был с картинкой в названии, которой есть звук Л.

Игровое упражнение «Цветы»

- Молодцы! Вот еще одна частичка буквы Л.

- Ребята, прежде чем мы отправимся дальше в путешествие, давайте поиграем.

Физминутка Части тела

Есть со звуком "Л" слова

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладони, локти,

Звука "Л" не в слове ногти.

Глазки, тело и лопатки,

Звука "Л" нет в слове пятки

_ Идем дальше, ой, смотрите, ласточки летят, давайте их посчитаем.

Игровое упражнение «Ласточки» Слайд

- Молодцы! Вот еще одна частичка буквы Л.

 - Ребята, посмотрите, что это на экране? (схемы предложений). Колдунья решила вас запутать и специально перепутала все слова в предложениях. Помогите правильно их составить. Я вам их сейчас прочитаю.

Деформированные предложения Слайд

Алла надела голову на шапку. (Алла надела на голову шапку.)

Платье  гладит бабушку. (Бабушка гладит платье.)

Лампа поставила Милу на стол. (Мила поставила лампу на стол).

- Молодцы! Вот еще одна частичка буквы Л.

И последнее задание – игра «Собери сказку». Проходите за стол будем играть.

Задание – игра «Собери сказку».

Вот мы и собрали букву Л, выполнили все задания, и жители сказочной страны теперь будут говорить так же красиво, как и вы, давайте еще раз проговорим предложения со звуком Л

Игра «Повторялочка».

У лайки была белая лапа.

Алла дала Володе пилу и молоток.

Клубок упал со стула на пол.

- Ребята, вы помогли жителям  города Знаек и расколдовали заколдованный звук Л. Теперь все дети в этом городе будут  правильно разговаривать.

Вам понравилось выполнять задания?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Жители сказочного городка  Знаек приготовили вам музыкальный подарок «Пингвины» и приглашают и гостей потанцевать с нами.

Музыкальный подарок «Пингвины». Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная:  речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема «Дары осени»

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учитьс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»

Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»...