Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Несмачных Марина Анатольевна

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Тема. Весна. Звук Ж

Образовательные области:

Приоритетная:  речевое развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность),

Цель: автоматизация  звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- способствовать формированию грамматического строя речи, активизации словарного запаса;

- закреплять умение слушать педагога, умение участвовать в диалоге, отвечать на поставленный вопрос педагога. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время ООД;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в группе.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию артикуляционной моторики, общей   и мелкой моторики;

- способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление);

- совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;

- совершенствовать навык правильного речевого дыхания.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

- воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- воспитывать самоконтроль, контроль за собственной речью;

- воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация

Оборудование для детей: мультимедийная презентация, мяч,

Приемы и методы работы:

Словесныйхудожественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядного материала: презентация.

Игровой: двигательные упражнения, игры

 Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о правильном произношении звука Ж; умеет правильно подбирать мн. сл.; умеет работать коллективно; активно участвует в играх; умеет согласовывать свои действия с речью и действиями педагога; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

 

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

- Давайте поприветствуем друг друга

Приветствие (выполнение движений по тексту)

Доброе утро! 

Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!

- Присаживайтесь на стульчики.

II. Организационный момент

- С чего мы всегда начинаем занятие? (С артикул. гимнастики)

(Выполнение артикуляционной гимнастики) (мультимедийная презентация)

- Язычки подготовили.

 - Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

- На лужайке живёт дружная семья: ёжик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся? (Ж)

- Правильно, Ж.

- Назовите слова из текста, в  которых вы услышали звук Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж –Ж – Ж –Ж –Ж – Ж – Ж!

- И вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране Жужжандии вместе со звуком Ж, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них – жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны.  Нас ожидает много интересных игр и заданий.

- Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.

Характеристика звука Ж

Акустико-артикуляционный образ звука

- Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте  за верхние зубы; язык в форме чашечки.

- Превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат настоящие жуки. Приложите руку к горлышку, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.

- Какой звук Ж?

- Гласный или согласный? (Согласный)

- Твёрдый или мягкий? (твердый)

- Звонкий или глухой? (звонкий)

- Кружочки какого цвета нам понадобятся для звука Ж. (Синего)

- Сейчас я буду называть звуки,слоги и слова, а вы будете поднимать кружочки тогда, когда услышите звук Ж.

- Выберите из предложенных букв букву Ж. (Показывают, прикрепляют на доску)

На что похожа буква Ж? (На жука…)

Эта буква широка и похожа на жука

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

Работа по развитию дыхания и голоса

В магазин жуки ходили

Шарик там себе купили:

Будут шарик надувать,

Будут шариком играть.

Раздувайся, наш шар,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой и не лопайся! (Контроль за движением брюшной стенки)

Мультимедийная игра «Найди место звуку в слове» (на слайде изображены картинки, дети их называют, определяют место звука Ж)

Упражнение на развитие внимания

- Найдите  спрятанные буквы Ж и обведите их кружочком.

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

 

Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

- Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу)

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

  Логопедическая зарядка

Ёж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает,  (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)

 

 

Кинезиологическое  упражнение

«Перекрёстное ориентирование»

Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи

- Итак, мы отправляемся в Жужжандию. Это страна насекомых. Как вы думаете, кто там живёт? (бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей)

Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи

- Сегодня мы будем говорить, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру «Один-много»

Бабочка порхает, а бабочки….(порхают)

Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд … (собирают)

Оса жалит, а осы… (жалят)

Жук жужжит, а жуки… (жужжат)

Комар звенит, а комары… (звенят)

Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (стрекочут)

Муха в дом залетает, а мухи в дом … (залетают)

Кузнечик прыгает, а кузнечики… (прыгают)

Паук паутину ткёт, а пауки… (ткут)

Муравей муравейник строит, а муравьи муравейник,.. (строят)

 

- Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? На тему «Весна»

Тает (что?)-…

Появляются (что?)-…

Греет-….

Распускаются-…

Бегут-…

Покрываются листьями-…

Зеленеют-…

Цветут-…

 

 

III. Итог занятия

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- В какой стране мы сегодня побывали?

- Кто там главный правитель?

- Какой звук он издаёт?

- Кто его подданные?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

 

 

 

 

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh.docx30.89 КБ
PDF icon otkrytoe_zanyatie_18_god.pdf1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Тема. Весна. Звук Ж

Образовательные области:

Приоритетная:  речевое развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность),

Цель: автоматизация  звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- способствовать формированию грамматического строя речи, активизации словарного запаса;

- закреплять умение слушать педагога, умение участвовать в диалоге, отвечать на поставленный вопрос педагога. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время ООД;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в группе.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию артикуляционной моторики, общей   и мелкой моторики;

- способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление);

- совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;

- совершенствовать навык правильного речевого дыхания.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

- воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- воспитывать самоконтроль, контроль за собственной речью;

- воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация

Оборудование для детей: мультимедийная презентация, мяч,

Приемы и методы работы:

Словесныйхудожественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядного материала: презентация.

Игровой: двигательные упражнения, игры

 Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о правильном произношении звука Ж; умеет правильно подбирать мн. сл.; умеет работать коллективно; активно участвует в играх; умеет согласовывать свои действия с речью и действиями педагога; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

- Давайте поприветствуем друг друга

Приветствие (выполнение движений по тексту)

Доброе утро!  

Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!

- Присаживайтесь на стульчики.

II. Организационный момент

- С чего мы всегда начинаем занятие? (С артикул. гимнастики)

(Выполнение артикуляционной гимнастики) (мультимедийная презентация)

- Язычки подготовили.

 - Послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

- На лужайке живёт дружная семья: ёжик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

- Какой звук повторялся? (Ж)

- Правильно, Ж.

- Назовите слова из текста, в  которых вы услышали звук Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж –Ж – Ж –Ж –Ж – Ж – Ж!

- И вы, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране Жужжандии вместе со звуком Ж, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них – жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны.  Нас ожидает много интересных игр и заданий.

- Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить, как правильно произносится звук Ж.

Характеристика звука Ж

Акустико-артикуляционный образ звука

- Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте  за верхние зубы; язык в форме чашечки.

- Превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат настоящие жуки. Приложите руку к горлышку, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.

- Какой звук Ж?

- Гласный или согласный? (Согласный)

- Твёрдый или мягкий? (твердый)

- Звонкий или глухой? (звонкий)

- Кружочки какого цвета нам понадобятся для звука Ж. (Синего)

- Сейчас я буду называть звуки,слоги и слова, а вы будете поднимать кружочки тогда, когда услышите звук Ж.

- Выберите из предложенных букв букву Ж. (Показывают, прикрепляют на доску)

На что похожа буква Ж? (На жука…)

Эта буква широка и похожа на жука

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

Работа по развитию дыхания и голоса

В магазин жуки ходили

Шарик там себе купили:

Будут шарик надувать,

Будут шариком играть.

Раздувайся, наш шар,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой и не лопайся! (Контроль за движением брюшной стенки)

Мультимедийная игра «Найди место звуку в слове» (на слайде изображены картинки, дети их называют, определяют место звука Ж)

Упражнение на развитие внимания

- Найдите  спрятанные буквы Ж и обведите их кружочком.

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

- Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу)

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

  Логопедическая зарядка

Ёж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает,  (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками)

Кинезиологическое  упражнение

«Перекрёстное ориентирование»

Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи

- Итак, мы отправляемся в Жужжандию. Это страна насекомых. Как вы думаете, кто там живёт? (бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей)

Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи

- Сегодня мы будем говорить, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру «Один-много»

Бабочка порхает, а бабочки….(порхают)

Пчела мёд собирает, а пчёлы мёд … (собирают)

Оса жалит, а осы… (жалят)

Жук жужжит, а жуки… (жужжат)

Комар звенит, а комары… (звенят)

Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (стрекочут)

Муха в дом залетает, а мухи в дом … (залетают)

Кузнечик прыгает, а кузнечики… (прыгают)

Паук паутину ткёт, а пауки… (ткут)

Муравей муравейник строит, а муравьи муравейник,.. (строят)

- Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы Кто? Что? На тему «Весна»

Тает (что?)-…

Появляются (что?)-…

Греет-….

Распускаются-…

Бегут-…

Покрываются листьями-…

Зеленеют-…

Цветут-…

III. Итог занятия

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- В какой стране мы сегодня побывали?

- Кто там главный правитель?

- Какой звук он издаёт?

- Кто его подданные?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й

Ж

Ш

З

Ж

З

С

Ж

Ш

С

Щ

Ж

С

Щ

З

Ж

Ш

С

Я

З

Ж

Ч

Щ

Л

Д

Ж

Ж

Й


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Шарик Шурик.. Автоматизация звука "Ш"

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия автоматизировать у детей произноение звука "Ш"  в изолированном виде, в слогах, словах, фразе....