Несмачных Марина Анатольевна

"Сайт учителя-логопеда"

Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим, Никуда мы не спешим.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Освоение современных педагогических технологий

Увлечения: Пение, комнатные растения

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: пгт.Краснобродский

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesmachnykh-marina-anatolevna
Посвятив свою жизнь профессии педагога, я выбрала путь постоянных исканий, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда. Ведь педагог - это не просто профессия. Это часть жизни человека, выбравшего этот путь, это часть его самого.

О себе

     Мой педагогический стаж 20 лет. В должности учителя-логопеда работаю 12 лет. В 2003 году закончила Кузбасскую государственную педагогическую академию в г. Новокузнецке по специальности  «Педагогика и методика начального образования», специализация «Коррекционно – развивающее обучение». В 2012 году закончила факультет профессиональной переподготовки ГОУ ДОПО (ПК)с «КРИПКиПРО» по образовательной программе «Логопедия». В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой и т.д., произведения М. Булгакова...

Мой взгляд на мир

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

   Мне трудно представить себе современного человека, который может обходиться без речи. Любые действия, которые требуют контакта с окружающими людьми, мы всегда сопровождаем словами. В течение дня мы получаем большой поток информации, большая часть которой является вербальной. Мы ведём диалог, поём, пишем, читаем, и никогда не задумываемся о том, каким чудом является наша речь.

    Первые звуки, которые слышит человек, открывая глаза навстречу свету - это ласковое, родное звучание голоса мамы. Малыша любят, разговаривают с ним, нежно прикасаются к нему, и ребёнок начинает понимать, что мир - это безопасное место, и он может доверять ему. Так с первого нежного слова маленькому человеку начинает открываться огромный многогранный мир звуков и слов.

   Ребёнок, являясь этому миру, начинает со временем познавать его, в том числе, и с помощью речи. Любые трудности в её развитии способны навредить его общению со сверстниками. Помочь ребенку справиться с этими трудностями должен наставник, умеющий принять и понять ребёнка таким, какой он есть, смешного и трогательного, активного или спокойного. Возможно, не умеющего пока еще правильно и чётко выразить свою мысль, но с искоркой любопытства и непосредственности.

    Я часто задаю себе вопросы: «Что же я как логопед могу сделать для того чтобы разжечь эти искорки в детях?  Как сделать традиционные методы лучше? Как воплотить теорию и сделать её практикой? Как найти новые способы, если старые уже не работают?»

   Речевые нарушения сложные и по-разному проявляющие себя, заставляют меня постоянно быть в поиске нестандартных методов, способов и приёмов работы с детьми, поэтому необходимо двигаться вперед, идти в ногу со временем, чтобы не отстать от изменяющегося и стремительно развивающегося мира.

    Как показала практика, использование информационно-коммуникационных технологий явилось тем самым перспективным средством работы с детьми, имеющими нарушения речи.

    Применение современных технологий на логопедических занятиях помогает мне поддерживать интерес дошкольников и стимулировать их речевую активность, сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

    Учителем- логопедом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней.  Ш.А.Амонашвили писал: «Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки…», поэтому  мы должны «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни».

    Мы трудимся совместно с воспитанниками коллегами и, конечно же, родителями воспитанников, учимся выдержке, терпению, пониманию, иначе нам не достичь ожидаемого результата. Лишь заручившись поддержкой  родителей и коллег можно научить детей говорить правильно и красиво.

    У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это детский сад, то место, где можно передать свою огромную любовь и знания детям, то чем живу сама. 

    Для меня учитель-логопед - не просто профессия, это часть моей жизни.

Мои достижения

За время работы  награждена:

- благодарственным письмом за плодотворное сотрудничество и демонстрацию инновационного педагогического опыта (КРИПКиПРО, 2021 год);

- почётной грамотой за добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в обучение и воспитание детей дошкольного возраста, высокий профессионализм и в связи с Днём воспитателя и всех дошкольных работников (Министерство образования Кузбасса, приказ МО от 22.09.2021 № 2671);

- дипломом  ГУБЕРНАТОРА КУЗБАССА  лауреата областного конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха», 2021 год

- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярмарке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ". Название экспоната: комплект обучающих материалов "Эхо прошедшей войны", г.Кемерово (2020год);

- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярмарке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЛЬНЫЙ ФОРУМ". Название экспоната: мультимедийная игра "Автоматизация "шипящих" и "сонорных" звуков, г.Кемерово (2019год);

- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярморке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ". название экспоната: комплект профориентационных материаов "Профессии" г.Кемерово (2019год);

- дипломом победителя (1 место) Международного конкурса педагогического мастерства "Методические разработки учителя-логопеда", рабоота "Конспект логопедического занятия "Учимся вместе" с родителями и детьми на тему "Новогодний праздник" (2020год);

- свидетельством о публикации в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статьи: Мастер-класс "Развитие диалогической речи у дошкольников 2-7 лет в процессе общения со взрослыми" (2019год);

- дипломом за проведение мастер-класса "Разработка мультимедийных игр для дошкольников" в рамках Кузбасского образовательного форума - 2018 (специализированная выставка-ярморка "Кузбасский образовательный форум", г.Кемерово (2018год);

- свидетельством о публикации в Международном сетевом издании "Солнечный свет" статьи: "Применение кинезиологичеких упражнений на занятии" (2018год);

- свидетельством о публикации В Международном сетевом издании "Солнечный свет" статьи: "конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением информационно-коммуникационных технологий "Весна. Звук [Ж] и буква Ж" (2018год);

- дипломом победителя (1 место) Всероссийского конкурса "Метолдические разработки педагогов" (2019год);

- свидетельством о размещении авторского материала "Совместное логопедическое занятие родителей с детьми "Учимся вместе" (подготовительная к школе группа)" на Всероссийском образовательномпортале "Аксиома" (2018год);

- сертификатом участника V Всерроссийской научно-практической конференции "Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС, г.Кемерово (2018год);

- дипломом победителя II степени Всероссийского конкурса для педагогов "Лучшая авторская публикация" в номинации: "Методические разработки для специалистов ДОУ/Логопеду" (2017год);

- дипломом победителя III степени Всероссийского конкурса для педагогов "Лучшая авторская публикация" в номинации "Методические разработки для специалистов ДОУ/Логопеду" (2017год);

- сертификатом участника I Всероссийской научно-практической конференции "Современный учебно воспитательный процесс: от теории к практике" с научно-методической работой "Дидактическая книга "Занимательная азбука", ГРАДИЕНТ+образовательный центр (2017год);

- дипломом победителя (1 место) Всероссийского конкурса "Умната" в блиц-олимпиаде "Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике" (2016год);

- дипломом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе для педагогов "Лучшая авторская публикация" в номинации "Конспекты занятий/знания логопеда" (2015год);

- дипломом победителя за III место Всероссийского конкурса "Умната", блиц-олимпиада: "Диагностика речевых нарушений" (2015 год);

- дипломом победителя за I место Всероссийского конкурса "Изумрудный город", номинация "Лучшее занятие" (2015год);

- сертификатом участника заочного тура областного конкурса "ИТ педагог Кузбасса XXI века" (2019год);

- сертификатом Департамента образования и науки Кемеровской области КРИПКиПРО за участие в баркемпе "Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС" (2019год);

-сертификатом участия в XX Иоановских образовательных чтениях "Молодёжь: свобода и ответственность", г.Кемерово (2018год);

- благодарственным письмом за методическое сопровождение профессиональной деятельности педпгогических работников дошкольных образовательных организаций Кемеровской области, активное участие в подготовке и проведении V научно-практической конференции "Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС", посвященный 100-летию системы дошкольного образования Кузбасса (2018год);

- благодарственным письмом за плодотворное сотрудничество, демонстрацию инновационного педагогического опыта, направленного на повышение мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций Кемеровской области (2018год);

- сертификатом участника очного тура областного конкурса "ИТ-педагог Кузбасса XXI века", г.Кемерово (2018год);

- дипломом участника заочного этапа областного конкурса профессионального педагагического мастерства учетилей-логопедов "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 2017" (2017год);

- дипломом лауреата областного конкурса профессионального педагогического мастерства учителей-логопедов "ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 2017" (2017Ггод);

- почётной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области за большой личный вклад в развитие коррекционной педагогики и высокие результаты в областном конкурсе педагогического мастерства "Лучший учитель-логопед 2017" (2017год);

- экспертным заключением за опубликованный электронный образовательный ремурс - логопедическая игра "Жизнь в лесу" в региональном депозитарии на Едином информационнм образовательном портале Кузбасса "Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-534890) со статусом "Прошел экспертизу (2017год);

- почётной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области за достигнутые успехи в труде, большой личный вклад в создание комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста и в связи с Днем дошкольного работника (2016год)

Мои воспитанники являются:

- победителем (диплом победителя) муниципального конкурса "Минута славы" (2020год);

- участником муниципальной акции "Эстафета памяти", приуроченной к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (2020);

- победителями (Диплом) V городского открытого фестиваля-конкурса любительских театров "Театр плюс мы" на региональном уровне (категория от 5 лет) в номинации лучшее музыкальное оформление спектакля" (2018год);

- участниками (специальный диплом) конкурса "Минута славы" на муниципальном уровне (2019год);

- участниками творческого конкурса на муниципальном уровне "Радуга талантов - 2019" (2019год);

- участниками конкураса стихов, посвященного 75-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов "Этот день мы приближали, как могли...", на уровне ДОО (2020год);

- победителем (диплом победителя) и участниками конкурса стихов на уровне ДОО "Эх, зимушка-зима" ;

- победителями и участниками конкурса стихов на уровне ДОО "Эх, зимушка-зима" (2020год);

- участниками мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад" на уровне ДОО (2019год);

- участниками творческого конкурса на уровне ДОО "Радуга талантов-2019" (2019год)

Мои публикации:
Логопедия
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: