Несмачных Марина Анатольевна

"Сайт учителя-логопеда"

Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим, Никуда мы не спешим.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Освоение современных педагогических технологий

Увлечения: Пение, комнатные растения

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область - Кузбасс

Населенный пункт: пгт.Краснобродский

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesmachnykh-marina-anatolevna
Посвятив свою жизнь профессии педагога, я выбрала путь постоянных исканий, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда. Ведь педагог - это не просто профессия. Это часть жизни человека, выбравшего этот путь, это часть его самого.

О себе

     Мой педагогический стаж 21 год. В должности учителя-логопеда работаю 13 лет. В 2003 году закончила Кузбасскую государственную педагогическую академию в г. Новокузнецке по специальности  «Педагогика и методика начального образования», специализация «Коррекционно – развивающее обучение». В 2012 году закончила факультет профессиональной переподготовки ГОУ ДОПО (ПК)с «КРИПКиПРО» по образовательной программе «Логопедия». В настоящее время имею высшую квалификационную категорию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Поэзия А. Ахматовой, М. Цветаевой и т.д., произведения М. Булгакова...

Мой взгляд на мир

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

   Мне трудно представить себе современного человека, который может обходиться без речи. Любые действия, которые требуют контакта с окружающими людьми, мы всегда сопровождаем словами. В течение дня мы получаем большой поток информации, большая часть которой является вербальной. Мы ведём диалог, поём, пишем, читаем, и никогда не задумываемся о том, каким чудом является наша речь.

    Первые звуки, которые слышит человек, открывая глаза навстречу свету - это ласковое, родное звучание голоса мамы. Малыша любят, разговаривают с ним, нежно прикасаются к нему, и ребёнок начинает понимать, что мир - это безопасное место, и он может доверять ему. Так с первого нежного слова маленькому человеку начинает открываться огромный многогранный мир звуков и слов.

   Ребёнок, являясь этому миру, начинает со временем познавать его, в том числе, и с помощью речи. Любые трудности в её развитии способны навредить его общению со сверстниками. Помочь ребенку справиться с этими трудностями должен наставник, умеющий принять и понять ребёнка таким, какой он есть, смешного и трогательного, активного или спокойного. Возможно, не умеющего пока еще правильно и чётко выразить свою мысль, но с искоркой любопытства и непосредственности.

    Я часто задаю себе вопросы: «Что же я как логопед могу сделать для того чтобы разжечь эти искорки в детях?  Как сделать традиционные методы лучше? Как воплотить теорию и сделать её практикой? Как найти новые способы, если старые уже не работают?»

   Речевые нарушения сложные и по-разному проявляющие себя, заставляют меня постоянно быть в поиске нестандартных методов, способов и приёмов работы с детьми, поэтому необходимо двигаться вперед, идти в ногу со временем, чтобы не отстать от изменяющегося и стремительно развивающегося мира.

    Как показала практика, использование информационно-коммуникационных технологий явилось тем самым перспективным средством работы с детьми, имеющими нарушения речи.

    Применение современных технологий на логопедических занятиях помогает мне поддерживать интерес дошкольников и стимулировать их речевую активность, сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

    Учителем- логопедом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней.  Ш.А.Амонашвили писал: «Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки…», поэтому  мы должны «опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни».

    Мы трудимся совместно с воспитанниками коллегами и, конечно же, родителями воспитанников, учимся выдержке, терпению, пониманию, иначе нам не достичь ожидаемого результата. Лишь заручившись поддержкой  родителей и коллег можно научить детей говорить правильно и красиво.

    У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это детский сад, то место, где можно передать свою огромную любовь и знания детям, то чем живу сама. 

    Для меня учитель-логопед - не просто профессия, это часть моей жизни.

Мои достижения

За время работы  награждена:

- сертификатом участника всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методика, приемы, технологии эффективного взаимодействия», секция 17. Организация образовательного взаимодействия с семьями воспитанников. Тема. Эффективные формы взаимодействия педагогического коллектива  дошкольной организации с семьями воспитанников», формат участия – очный. 24 апреля 2024 года;

- дипломом победителя VIII региональной научно-практической конференции с международным участием «Культура детства: традиции, новые вызовы и перспективы» (секция 1. «Мир детства и образование»),  2024 год;

- серебряной медалью VI Сибирский научно-образовательного форума и XXVI специализированная выставка «Образование. Карьера» за опыт работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» в конкурсе «Лучший экспонат» (7-9 февраля 2024 год) г.;

- серебряной медалью V Сибирском научно-образовательного форума и XXV специализированной выставки «Образование. Карьера»  за видеоработу «Народы Кузбасса» в конкурсе «Лучший видеоролик»,15-17 марта 2023 год;

- почётной грамотой за добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в обучение и воспитание детей дошкольного возраста, высокий профессионализм и в связи с Днём воспитателя и всех дошкольных работников (Министерство образования Кузбасса, приказ МО от 22.09.2021 № 2671);

- дипломом  ГУБЕРНАТОРА КУЗБАССА  лауреата областного конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха», 2021 год;

- благодарственным письмом за плодотворное сотрудничество и демонстрацию инновационного педагогического опыта (КРИПКиПРО, 2021 год);

-  дипломом I степени за лучший экспонат-комплект дидактических пособий «Народы Кузбасса» на конгрессно-выставочном мероприятии «Кузбасский образовательный форум-2021»,  г.Кемерово,, 26.03.2021 год;

- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярмарке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ". Название экспоната: комплект обучающих материалов "Эхо прошедшей войны", г.Кемерово (2020год);

- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярмарке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЛЬНЫЙ ФОРУМ". Название экспоната: мультимедийная игра "Автоматизация "шипящих" и "сонорных" звуков, г.Кемерово (2019год);

- дипломом первой степени за лучший экспонат, представленный на специализированной выставке-ярморке "КУЗБАССКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ". название экспоната: комплект профориентационных материаов "Профессии" г.Кемерово (2019год).

Мои воспитанники являются:

- победителем муниципального конкурса чтецов «Счастливая пора – Детство» посвященного году детей в Кузбассе (грамота за I место), ноябрь 2023 год;

- пбедителями муниципального конкурса детского творчества "Солнечные лучики" в номинации "Художественное творчество" (диплом за I место, диплом за II место, диплом за III место), 2023 год, 2024 год;

- благодарственным письмом за участие в муниципальном конкурсе "Минута славы - 2023", 2023 год;

- победителем (диплом победителя) муниципального конкурса "Минута славы" (2020год);

- победителями  и участниками конкурса чтецов на уровне ДОО "Эх, зимушка-зима" (2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.) ;

- победителями и участниками конкурса чтецов на уровне ДОО "Поэты Кузбасса" (2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.);

- победителями и участниками конкурса чтецов на уровне ДОО "Этих дней не смолкнет слава" (2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.);

Мои публикации:
Логопедия
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: