Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Несмачных Марина Анатольевна

­Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Весна»

Дата: 30.04.2019

Образовательные области:

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность), речевое развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать певческие навыки, умение петь протяжно, естественным голосом;

- продолжать развивать чувство ритма;

- способствовать активизации словарного запаса;

- закреплять умение слушать педагога, умение участвовать в диалоге, отвечать на поставленный вопрос педагога;

- закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время ООД;

- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально, в подгруппах и группах.

Развивающие:

- способствовать развитию артикуляционной моторики и мелкой моторики;

- способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление);

- совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

- способствовать развитию пространственного ориентирования;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- совершенствовать навык правильного речевого дыхания.

Воспитательные:

- воспитывать  личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

- воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- воспитывать самоконтроль, контроль за собственной речью;

- воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности.

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, орехи, папки с предметными картинками

Оборудование для детей: мультимедийная презентация, пазлы, одноразовые стаканчики с водой и трубочки,  орехи, магнитная доска, предметные картинки (ручей, дождь и гроза, капель, птицы, сыщик), медальоны, удостоверение сыщика, папки с предметными картинками

Приёмы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа

Наглядный: использование наглядного материала: презентация, предметные картинки

Игровой: музыкально-дидактическая игра,

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: поёт протяжно, без напряжения; умеет работать коллективно; активно участвует в играх; умеет согласовывать свои действия с речью и действиями педагога; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми: подгрупповая и коллективная

 

Ход занятия

- Друзья, мы рады приветствовать вас, а также наших гостей!

- Сегодня вы попали в необычное место и вас ждут необыкновенные приключения. Вы попали в детективное агентство «Веснянка». А мы самые настоящие сыщики. Мы помогаем тем, кому нужна наша помощь. А вы хотите стать нашими помощниками? Тогда вам нужно пройти обряд посвящения. Это будет не просто. Но мы уверены, вы справитесь! Сейчас мы будем произносить клятву. Я произношу слова, а вы говорите - клянусь!

Клятва

Клянусь слушать старших и быть верным делу сыщика! (Клянусь!)

Клянусь быть смелыми и находчивыми! (Клянусь!)

Клянусь быть внимательным и осторожными! (Клянусь!)

- Итак, вы прошли обряд посвящения! Теперь вы настоящие сыщики!

(Вручение медалей)

- К нам поступило необычное заявление от художника Немоляйкина о пропаже картины. А что изображено на картине, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла … (Весна)

- Пропала любимая картина художника «Весна», а чтобы её найти, нам нужно расследовать не одно дело.

- Что ж приступим.

- Всё ли вы знаете о весне? Сейчас мы проверим.

Игра «Времена года»

- Если речь идет о лете, обмахивайтесь руками, о зиме - обхватите себя руками, как будто дрожите; весна - покажите «фонарики», а осень - взмахните руками, будто крыльями.

Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несет подарки.

Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают.

Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.

Листья с дерева слетают.

Снежные сугробы тают.

На ветвях набухли почки.

В школу мы несём цветочки.

Хоккеисты режут лёд.

Пруд купаться всех зовёт.

Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.

Мать-и-мачеха цветёт.

Наступает Новый год.

Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.

Улетел от нас скворец.

А игре нашей конец!

Нет рассеянных средь вас

Все внимательны у нас!

 

- Молодцы. Вы справились, и теперь мы видим, вы очень хорошо знаете признаки  времён года. Ваши знания помогут нам при расследовании преступления.

Ну что ж приступим?

Итак. Дело номер один.

- Сейчас вам нужно будет подойти к столу, на котором лежат пазлы. Пазлы нужно собрать. Только тогда вы узнаете, какое задание вам предстоит выполнить (выполняют артикуляционную гимнастику).

- Посмотрите на экран. Мы нашли часть картины. (После выполнения задания на слайде появляется ручеёк)

Итак. Дело номер два.                

- Чтобы узнать  каким будет следующее задание, нам нужно собрать ещё одну картинку. (Дети подходят к столу и собирают картинку «Орехи». Для проверки педагоги показывают такую же готовую.)

Музыкально-ритмическая игра «Орехи»

- Посмотрите на экран. Мы нашли часть картины. Появилось солнышко. (После выполнения задания на слайде появляется солнышко)

Итак. Дело номер три.

- Чтобы узнать  каким будет следующее задание, нам нужно собрать ещё одну картинку. (Дети собирают свою картинку «Ритмическая цепочка». Для проверки педагоги показывают такую же готовую.)

Музыкально-дидактическая игра   «Найди весенние звуки»

- Пройдите за стол. У вас на столе лежат картинки. Сейчас вы послушаете звуки. Ваша задача, как настоящих сыщиков, выбрать из них весенние звуки, найти соответствующую звуку картинку и составить предложение (вьюга, дождь и гроза, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, капель). Если звук не весенний, то поднимите картинку – знак «сыщик».

- Посмотрите на экран. Мы нашли ещё часть картины. (После выполнения задания на слайде появляется трава)

 

Итак. Дело номер четыри.

- Чтобы узнать  каким будет следующее задание, нам нужно собрать ещё одну картинку. (Дети собирают свою картинку «Соловей». Для проверки педагоги показывают такую же готовую.)

- Соловей поспешил прилететь к нам, а друзья отстали в пути. И теперь он просит помочь ему, и спеть весеннюю песню, чтобы его друзья услышали и нашли дорогу.

Дыхательная гимнастика «Буль-бульки»

- Для того чтобы спеть песню, нам нужно разбудить голосок и выполнить дыхательную гимнастику. Дело у нас необычное. В пути нас встречают препятствия. Но, как настоящие сыщики мы их преодолеваем. В пути нас застал ураган.

- Возьмите в руки трубочки. Подул слабый ветерок, поэтому дуем сверху на воду не сильно.

- Ветер усилился, поэтому поднял небольшие волны в стакане.

- Теперь покажем очень сильный ветер.

- Непогода закончилась, ветер постепенно стихает, вода в стакане успокаивается, выдох становится слабее. Ветер стих.

- Вставайте в круг. А теперь поможем соловью и исполним весеннюю песню.

Песня - хоровод «Веснянка» (После выполнения задания на слайде появляется птицы)

Итак. Дело номер пять.

- Чтобы узнать  каким будет следующее задание, нам нужно собрать ещё одну картинку. (Дети собирают свою картинку «Играющие дети». Для проверки педагоги показывают такую же готовую.)

Игра

(После выполнения задания на слайде появляются деревья, и картина звучит).

 

- Мы нашли картину «Весна», помогли художнику Немоляйкину. И весна обязательно наступит!

- Наше расследование закончилось успешно.

Итог

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам больше всего запомнилось сегодня?

-  Что вы делали впервые?

 

- Вы настоящие сыщики! Поэтому мы вам вручаем удостоверение сыщика (вручение).

 

Ждут сыщиков великие дела.

Спасут они весь мир от зла.

Сегодня детективное агентство мы закрываем.

Настанет день, когда ещё сыграем.

- Как только появится настоящее дело и потребуется ваша помощь,  мы встретимся с вами снова в нашем детективном агентстве «Веснушка»!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesmachnyh_otkrytoe_zanyatie_1.docx28.28 КБ
PDF icon detektivnoe_agentstvo_vesnushka.pdf428.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе

Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Дата: 25.04.2016г.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять произношение звука [р].

(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)

- Совершенствовать умение составлять простые предложения;

- Закреплять формирование навыка в образовании существительных ед.ч. в И.п. во мн.ч., умения делить слова на слоги;

- Закреплять умение согласовывать числительные  с существительными;

- Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»)

Коррекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию фонематического восприятия;

- Способствовать развитию артикуляционной моторики;

-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)

- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

(Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»)

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

(Интеграция образовательной области «Речевой развитие (восприятие художественной литературы и фольклора»)

- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»)

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»);

- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

Оборудование для детей: указка, коврик «лужок», мяч.

Оборудование для педагога: музыка для релаксации, мультимедийная презентация «Красная Шапочка», мяч.

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.

Игровой: игра «Скажи наоборот»,

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения по схеме, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, согласовывать числительные  с существительными, образовывать существительные ед.ч. в И.п. во мн.ч..

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально - художественная, познавательно-исследовательская. – не по ФГОС

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет не просто занятие, мы отправимся в путешествие. Для этого предлагаю вам немного разогреться (дети стоят возле стульев, звучит спокойная музыка).

Массаж биологически активных зон

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам.)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуём мы, чтобы улыбались.

Вы сказки любите? Тогда присаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие по сказке.

  1. Основная часть

- Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!

- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

 (на компьютере слайды с картинками из сказки «Красная шапочка»).

- Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила в слове: кр-р-расная [р]. Правильно, ребята, это звук [р].

- Ребята, для того, чтобы произносить правильно и красиво произносить этот звук, язычок должен быть подвижным. Как сделать язычок подвижным? (выполнить артикуляционную гимнастику)

- Предлагаю вам выполнить артикуляционную и гимнастику, рассказать и показать сказку про Красную Шапочку по новому.

Артикуляционная гимнастика

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»

Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»

А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»

Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»

Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Трубочка»

Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»

Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»

- Вдруг, Красная Шапочка увидела цветочки на полянке и решила их понюхать. И мы с вами представим цветочную полянку и понюхаем цветочки. Глубокий вдох через нос, а выдох через рот с произношением слов «Ах, как пахнет!». Встаём со стульев и выполняем дыхательную гимнастику. (4-5 раз)

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].

- Какой это звук? (твёрдый, согласный, звонкий) Произнесите звук [р] так, чтобы выдыхаемая воздушная струя была сильная, кончик языка дорожал.

Автоматизация звука [р] в слогах.

Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела слоговые песенки:

- Предлагаю вам, ребята, вместе с Красной Шапочкой спеть песенки, чётко произнося звук [р]. (Слайд)

Ра-ра-ра            

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры

Ар-ар-ар

Ор-ор-ор

Ур-ур-ур

Ыр-ыр-ыр

Дидактическая игра «Красная Шапочка по лесу идёт, белочке грибы наберёт» (дети садятся за столы и выполняют задание)

-По дороге Красная Шапочка встретила белочку. Решила Красная Шапочка помочь белочке собрать грибы. Попадаются грибы ядовитые - мухоморы, их есть нельзя, а есть в лесу съедобные грибы-боровики. Помогите Красной Шапочке собрать грибы для белочки. На ядовитых грибах-мухоморах написаны слоги ОР, а на боровиках другие слоги. У съедобного гриба боровика разукрасьте шляпу коричневым карандашом и нарисуй от него стрелочку к корзинке. А ядовитые грибы превращай в мухоморы: обведи шляпки красным карандашом и нарисуй кружочки.

Не много заданий сразу?

Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»

- Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

 Игра «Посчитай красные круги» (слайд)

Помогла Красная Шапочка белочке, но белочке скучно в лесу и она предложила поиграть и игру - посчитать красные кружочки (Дети по цепочке считает круги «один красный круг, два красных круга…»)

- Белочка предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний» (слайд)

(Нужно выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука. Логопед наводит курсор на картинку, «щёлкает» по ней, и если картинка выбрана правильно, она исчезнет.)

- Долго шла по лесу Красная Шапочка и встретила она серого волка. Волк не хочет отпускать Красную Шапочку к бабушке и предлагает поиграть в игру «Один-много» (назвать слова со звуком [р] в мн.ч., разделить слово на слоги, подкидывая мяч.) (игра с мячом)

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

 «Найди пару» (слайд)

Цель: Автоматизация звука в словосочетаниях. Развитие логического мышления.

Подбери к каждой картинке пару – найди между картинками логическую связь. (Ребёнок подбирает пару к картинкам из левого столбика, найдя пару, «щёлкает» по той картинке, к которой подбирал (левый столбик)???

- С вашей помощью, ребята, Красная Шапочка легко справилась с заданиями и, наконец-то, пришла к бабушке, которая её очень ждала.  

  1. Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Рефлексия

- Ребята, если вам понравилось занятие - похлопайте в ладоши.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы

«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...