Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шлыкова Лариса Вениаминовна

«Дом, в котором я расту »

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                               

Программное содержание:

1.Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад). Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада.

2.Развивать воображение, связную речь, мышление.

3. Создавать условия  для  развития творческих способностей детей.

4. Продолжать упражнять детей в легком беге, совершенствовать умение двигаться дробным шагом

5. Учить своевременно начинать и заканчивать песню, правильно брать дыхание, петь естественно в умеренном  и быстром темпе,   удерживать интонацию на   повторяющемся звуке. Развивать чувство ритма,  правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

Содержание занятия:

1. Музыкально дидактические игры «Выполни задание», «Загадки из конверта»

2. Упражнение: Легкий бег Майкапара, «Топающий шаг» р. Н. п. 

З. Слушание «Осень»  Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот

4.Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой,  «С нами друг» Г. Струве,

                 «Черный баран» кубанская н. м., «Моя Россия» Г. Струве

 5. Игра «Колобок» р. Н. п.

Материал: ширма настольная, игрушки-персонажи кукольного театра, плоскостной теремок, музыкальные инструменты, конверт.

                                       Логико –образовательная деятельность

М.р: Ребята, а что такое детский сад?

Показ видео презентации «Детский сад»

М.р: Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как вы думаете, для чего нужны детские сады? Как называется наш детский сад? (ответы)

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений.

 Упражнения:  «Легкий бег» Майкапара,  «Топающий шаг» р. Н. м.

М.р: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

(Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело).

Воспитатель: Ребята, люди каких  профессий трудятся в нашем детском саду?  (ответы).

Обсудив  профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».

Что вы делаете в детском саду? ( Сказки слушаем, играем, и т. Д.)

М.р:  А давайте мы сейчас с вами пойдем в театральную студию и посмотрим  сказочное представление.

Если мы знаем, если мы верим, есть на свете чудесный терем  (показывает Теремок). Слышите, кто-то идет к теремку.

(воспитатель показывает куклу – мышку и говорит за всех кукольных персонажей).

Мышь: Я маленькая мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу не нахожу.

М.р: А что ты умеешь, мышка?

Мышь: Я умею загадки загадывать, загадки не простые, а музыкальные.

 Музыкально-дидактические игры:  «Выполни задание», «Загадки из конверта№

(под музыку на ширме показывается лягушка)

(под музыку появляется заяц)

Заяц: Я Заяц – чуткое ушко. Я очень люблю слушать музыку.

Слушание:  «Осень» м. Александрова, «Ах, какая осень» З.Роот

(под музыку на ширме появляется лиса)

Лиса: А я лисонька – лиса, всему лесу я краса,

          Не люблю я так сидеть, научите меня  петь.

Пение:  1. Распевание «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

                   2. «Ах, какая осень» з. Роот

                   3. «С нами друг» Г. Струве

                   4. «Черный баран» кубанская н. п.

 (на ширме появляется медведь)

Медведь: А я Мишенька – медведь, не люблю я песни петь,

           Я люблю плясать и резвиться, и играть.

М.р: А теперь будем в игры играть, и друг-другу во всем помогать!

ИГРА «Колобок» р. Н. п.

М.р: Вот и закончилось наше путешествие в  театральную студию.

Воспитатель: Спасибо музыкальному руководителю, за чудесную сказку. 

                         А вы любите наш детский сад? (отв) А что вас здесь огорчает?

(Высказывания детей).

Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой? (отв) Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.

М.р: Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо. (под веселую музыку дети выходят из зала)

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»

Количество детей: 25 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...