Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Дружба»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Каурцева Нина Николаевна

Количество детей: 25 человека.

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Форма организации ООД: Групповая.

Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о дружбе, посредством музыки, игре на ДМИ обогащая словарный запас детей.
  2. Вызвать у воспитанников положительный эмоциональный отклик в процессе совместной образовательной деятельности через: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

            3.   Воспитывать чувство дружеского отношения детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.

Использование современных образовательных технологий:

Личностно - ориентированные технологии.

  • Коммуникативные игры и танцы.
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и
  • речевые).
  • Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
  • Элементарные формы музыкальной импровизации (ДМИ).

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод.

Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.

Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,

Музыкальный репертуар: ДРУЖОК (Игровой массаж) - Ю.Селиверстова. На мотив- Приходи, красавица; «Мои ручки хороши»-песня игра; «Марш солдатиков».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида

в жилом комплексе «Луговое»»

(МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»)

_____________________________________________________________________________________

664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8, тел.: 8(3952)488174

ИНН 3827046078 КПП 382701001 ОКПО10736204

Технологическая карта

 педагогического мероприятия с детьми

по развитию музыкальной деятельности

в подготовительной группе 6-7 лет

Тема: «Дружба»

Музыкальный руководитель:

Нина Николаевна Каурцева

                                                                              (высшая квалификационная категория)

Количество детей: 25 человека.

Тип деятельности ООД: Тематическое.

Форма организации ООД: Групповая.

Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о дружбе, посредством музыки, игре на ДМИ обогащая словарный запас детей.
  2. Вызвать у воспитанников положительный эмоциональный отклик в процессе совместной образовательной деятельности через: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

            3.   Воспитывать чувство дружеского отношения детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: приоритетная – музыкальная деятельность, в интеграции: коммуникативная, игровая и двигательная.

Использование современных образовательных технологий: 

Личностно - ориентированные технологии.

  • Коммуникативные игры и танцы.
  • Координационно-подвижные игры (музыкальные и
  • речевые).
  • Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).
  • Элементарные формы музыкальной импровизации (ДМИ).

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный метод, практический метод.

Приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей, демонстрация и показ.

Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство,

Музыкальный репертуар: ДРУЖОК (Игровой массаж) - Ю.Селиверстова. На мотив- Приходи, красавица; «Мои ручки хороши»-песня игра; «Марш солдатиков».

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1 этап: Организационный.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. МАРШ СОЛДАТИКОВ

ПРИВЕТСТВИЕ:

МР: Встали мы сегодня в круг:

Справа друг и слева друг.

В садике мы все друзья.

Здравствуйте ребята!    

       

МР: Ребята, расскажите! Что такое ДРУЖБА! (варианты ответов и рассуждение детей). Правильно! Это помощь другу в хороших поступках, взаимопомощь, хранение тайн, защита, говорить правду, не обижать.

Приветствует детей.

Диалог детей и музыкального руководителя.

Приветствуют музыкального руководителя.

Диалог детей и музыкального руководителя.

2 этап занятия: Основной.

Создание проблемной ситуации.

МР: а вы ребята с группы «Солнышко» дружная команда?

 Сейчас мы встанем в пары по кругу разминку Музыкально-ритмическая разминка «ДРУЖОК»

(Игровой массаж) - Ю.Селиверстова, а теперь пары меняются местами.

МР: а теперь закроем глаза и послушаем, какой инструмент сейчас прозвучит! (играет металлофон)

Слышится звуковой сигнал металлофона

-Ребята какой инструмент сейчас играл?

- Правильно! А как вы думаете, куда зовет нас металлофон?

-Совершенно верно, зовет нас играть на музыкальных инструментах!

- Перед тем как мы начнем играть на ДМИ, мы что должны сделать для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика по теме занятия

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать. Начинаем мы играть!

 - Ребята, я вам сейчас сыграю фрагмент, а вы определите на слух, какое произведение будет звучать в вашем исполнении.  Правильно! «В траве сидел Кузнечик».

- Ведь мы не просто будем играть на ДМИ! А еще и петь!

 -Теперь мы готовы принять приглашение МЕТАЛЛОФОНА

Инструменты все хороши и играют от души! Вот корзина, разбираем по порядку!

- Молодцы, как у вас хорошо получилось! Настоящий оркестр. Так и просятся ноги в пляс!

Беседа, вопрос-ответ

Педагог выполняет движения вместе с детьми.

Обращает внимание детей на

звуковой сигнал.

Беседа, вопрос-ответ.

Приглашает детей пройти на стульчики.

Педагог показывает пальчиковую гимнастику.

Муз.рук. играет музыкальный фрагмент на фортепиано. Предлагает подготовить артикуляционный аппарат к пению. Распевки в разных регистрах. Педагог на выбор, предлагает музыкальные инструменты из корзинки.

Беседа, вопрос-ответ

Дети выполняю движения под музыку в парах.

Дети закрывают глаза и при помощи слуха угадывают музыкальный инструмент.

Беседа, вопрос-ответ.

Дети под музыку за руководящим проходят на стульчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети слушают, предлагают свои варианты ответов.

Дети выполняют упражнения за муз.рук.

Дети берут инструменты на выбор.

Игра на ДМИ

Совместная коллективная деятельность.

- Настроение отличное, сидеть никак не хочется правда ребята?

Приглашаю вас в дружеский круг.

Муз.руководитель принимает участие в танце.

Восстановление дыхания

Дети проходят в круг на игру-танец «Мои ручки хороши» танец-игра. Дыхательная гимнастика, дети выполняют самостоятельно. Дети остаются в кругу

3 этап: Заключительный. Актуализация знаний.

Рефлексия

МР: наше музыкальное занятие подходит к завершению. И мне интересно, что вы сегодня узнали о нового дружбе? Прощальный ритуал ладошек. А я благодарю вас всех сегодня за дружную работу!  

Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя попевку «До свидания!».

Муз.руководитель принимает участие в ритуале ладошек.

Дети в кругу соединяют руки и качают под песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Рабочая программа "Музыкальная деятельность"подготовительная группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"

Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...

Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»

Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Конспект мероприятия с детьми «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный годЗадачи:Обучающие задачи: закрепление характерных признаков времен года, на...