Конспект мероприятия с детьми «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Сергеевна Гуляева

 

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Обучающие задачи: закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь; закрепление счета; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурках и форме предметов; упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны.

Развивающие: развивать логическое мышление; расширение словарного объема детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе; воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Методические приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, поощрения), наглядный (показ дидактических материалов), игровой (прием сюжетной игры).

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Форма проведения: игровой квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhkam_radugi_podotovitenuyu_gruppu.docx285.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

 «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

(старшая группа)

Воспитатель старшей  группы    

Гуляева Надежда Сергеевна

г.Горно-Алтайск, апрель 2022 г.

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Педагог (ФИО): Гуляева Надежда Сергеевна

Возрастная группа: старшая

Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Обучающие задачи: закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь; закрепление счета; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурках и форме предметов; упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны.

Развивающие: развивать логическое мышление; расширение словарного объема детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе; воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Методические приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, поощрения), наглядный (показ дидактических материалов), игровой (прием сюжетной игры).

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Форма проведения: игровой квест

Оборудование:  счетный материал, наглядный материал, предметы сделанные из различных материалов, цветные конверты с заданиями, картинка с черно-белой радугой, заготовки цветных полосок для радуги.

Структура НОД

Методы  и     приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационное начало

Вводная беседа

Сюрпризный момент

Художественное слово

– Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.  

– Ребята давайте пожелаем друг другу доброго утра

 – Доброе утро,Тимофей и т.д.

– А теперь давайте «выпустим» Доброе утро нашим гостям!

– Дети, посмотрите какая замечательная погода за окном, у меня такое хорошее настроение. И я хочу поделиться им с вами и приготовила вам красочную весеннюю картинку, вот она, смотрите.

– Ой, а что же случилось с радугой?

– А давайте с вами восстановим все цветные дорожки радуги

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, все красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

– Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год?

– Тогда проходите за столы

–Чтобы восстановить дорожки нашей радуги, мы должны выполнить задания которые находятся в цветных конвертах.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Все дети раскрывая ладошки передают доброе утро гостям.

Она черно-белая

Да

Да

 

Да

 Садятся на стульчики за столы

Воспитатель «кладет доброе утро» в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.

Весенняя картинка

Основная часть

Методы  и     приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Беседа

Выполнение заданий

Выполнение заданий

Выполнение заданий

Физкультминутка

Выполнение заданий

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Выполнение заданий

– Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что–то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

– Первое задание «Назови времена года»

– Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать:

Тает снежок,

Оживает лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

– Правильно

– Маша, сколько весенних месяцев?  

– Айсана, назови их.

– После суровой продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами какая бывает весна?

– Дети, послушайте следующую загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

– Правильно!

– Таня, какие ты знаешь признаки лета?

– Дима, какое лето бывает?

– Раиса, назови летние месяцы.

– Все верно, молодец.

– А вот и еще загадка:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

 И  летят, летят, летят…

– Правильно, это осень.

– Айсана, назови осенние месяцы

– Молодец, верно.

– Какое же время года спряталось в этой загадке:

Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

– Тимофей, перечисли зимние месяцы

– Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Вот и первая  дорожка появилась в конверте.

– Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

– Да. Значит мы выбираем конверт оранжевого цвета.

– Чтобы восстановить следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание, рассказать что из чего сделано.

– На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

– Выбери предмет который тебе нравится.

– Назови предмет.

– Из какого материала он сделан?

– Выбери предметы, сделанные из такого же материала.

–Молодцы ребята справились. Ой, а в нашем конверте появилась оранжевая дорожка.  Наклеиваем  ее на радугу

– Смотрите ребята, перед нами уже пять конвертов. Какой откроем следующий?  

– «Задание на сообразительность». Желтый цвет приготовил хитрые вопросы! И отвечать на них надо полными ответами

– Кто скажет, сколько дней в  недели?

– Назовите рабочие дни

– А теперь выходные

– Какой день недели после вторника?

– Какой день недели перед пятницей?

 – Солнце светит днем, а луна…

– Спим мы ночью, а делаем зарядку…

– Ужинаем мы вечером, а обедаем

– Молодцы ребята, еще одну дорожку наклеиваем. Устали вы наверно, давайте с вами отдохнем

В понедельник я купался,

 а во вторник рисовал,

в среду – долго умывался,

а в четверг в футбол играл,

в пятницу я прыгал, бегал, очень долго рисовал,

а в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал!

– Ребята, как вы думаете, какой следующий конверт мы должны открыть?

– А здесь у нас математическое задание

– Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

– Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. У каждого из вас на столе есть зеленая полоска бумаги, вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке и выложить на верхнюю линию грибы, на нижнюю ежиков.

– давайте посчитаем, сколько грибов и сколько ежиков, равное ли количество получилось?

– Чего больше, чего меньше?

– А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество грибов и ежей?

–Правильно выполнили задание! Еще одна дорожка вернулась на радугу.

– Вот у нас осталось всего три цветных конверта, какой цвет выберем?

– Голубой конверт приготовил нам интересную игру – геометрические бусы. Вам необходимо выложить на своих голубых полосках точно такой же узор. Приступайте к работе.

– Давайте назовем все фигуры на наших бусах.

Алиса, назови предметы похожие на треугольник.

– Дима, назови предметы похожие на квадрат

– Айсана, назови предметы похожие на овал

– Таня, какие предметы похожи на трапецию?

– Маша, какие предметы похожи на прямоугольник?

– Раиса, назови предметы похожие на круг

– Егор, назови предметы похожие на ромб

– Молодцы ребята! И с этим заданием успешно справились. Наклеиваем следующую дорожку радуги

– Осталось у нас только два конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?

– В синем конверте интересная игра, называется она «Скажи наоборот».

– Дети, давайте представим, что у меня в руках невидимый мяч, я буду по очереди бросать вам мяч со словом, а вам нужно будет бросить мне мяч и назвать противоположное ему слово. Например, длинный – короткий.

– Большой

– Высокий

– Толстый

– Далеко

– Вверху

– Слева

– Вперед

–Снаружи

– Легкий

– Сильный

– Быстро

–Грязный

–Грустный

– Больной

–Храбрый

– Старый

–Молодцы ребята, хорошо справились. Появилась  шестая дорожка

– Какой у нас остался конверт? Верно, фиолетовый. Он нам приготовил интересные задачки:

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться —

Сколько свинок у корытца?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

– Молодцы! Вот и наклеили мы последнюю дорожку радуги, выполнили все задания из семи конвертов, и цвета радуги правильно сложили. И теперь по этим дорожкам мы смело можем перейти в подготовительную группу.

Красный

Весной

Три.

Март, апрель, май.

Теплая, дождливая, солнечная.

Летом

Жаркое, веселое, цветочное, яркое.

Июнь, июль, август

Осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Зима

Декабрь, январь, февраль

Оранжевая

Ответы детей

Желтый

семь

Дети вместе перечисляют дни недели

Среда

Четверг

Ночью

Утром

Днем  

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии  с текстом

Зеленый

Поляна с грибами и ежами

Дети выполняют действии в соответствии с заданием

Нет

Ежиков больше чем грибов

Убрать одного ежика

Голубой

Дети на местах повторяют логическую цепочку из геометрических фигур

Ответы детей

Синий

Маленький

Низкий

Худой

Близко

Внизу

Справа

Назад

Внутри

Тяжелый

Слабый

Медленно

Чистый

Веселый

Здоровый

Трусливый

Молодой

Фиолетовый

Пять

Четыре

Семь

Три

Воспитатель открывает красный конверт. Читает задание «Назови времена года»

Воспитатель показывает детям картинку о весне

Воспитатель показывает детям картинку о лете

Воспитатель показывает детям картинку об осени

Воспитатель показывает детям картинку о зиме

Воспитатель наклеивает красную дорожку на радугу.

Воспитатель открывает конверт оранжевого цвета, читает задание

На столе лежат предметы из дерева, из металла, из стекла.

Вызываются по очереди три ребенка

Воспитатель наклеивает оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель открывает конверт желтого цвета

Воспитатель читает вопросы

Воспитатель наклеивает желтую дорожку на радугу

Воспитатель открывает конверт зеленого цвета, читает задание

Воспитатель вывешивает на доску картинку с грибами и ежами

Воспитатель наклеивает дорожку зеленого цвета

Воспитатель открывает конверт голубого цвета, читает задание, вывешивает образец с геометрическими фигурами

Воспитатель показывает указкой на геометрические фигуры поочередно, задает вопросы каждому ребенку

Воспитатель наклеивает голубую дорожку радуги

Воспитатель открывает конверт синего цвета и читает задание

Воспитатель кидает поочередно каждому ребенку воображаемый мяч и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность сказанному

Воспитатель открывает фиолетовый конверт, читает задание.

Воспитатель демонстрирует дидактическое пособие

Заключительная часть

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Рефлексия

– Спасибо, что вы мне помогли снова собрать радугу. И теперь я могу поделиться с вами хорошим настроением. За ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали, а вы мне скажите что вам больше всего сегодня понравилось

– Дети, давайте попрощаемся с гостями

 

Ответы детей

Дети прощаются и организованно выходят из группы

Воспитатель вручает детям медали

Самоанализ занятия

Конспект организации итоговой непосредственно – образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «речевое развитие»,  «познание», «социально-коммуникативная», «физическое развитие».

Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Обучающие задачи: закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; закрепление понятий: утро, день, вечер, ночь; закрепление счета; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурках и форме предметов; упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны.

Развивающие: развивать логическое мышление; расширение словарного объема детей, диалогической речи; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе; воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Методические приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, поощрения), наглядный (показ дидактических материалов), игровой (прием сюжетной игры).

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Форма проведения: игровой квест

Ход организации НОД

•Организационная часть: активизировала внимание детей вводной беседой и весенней картинкой с черно-белой радугой. Предложила восстановить дорожки радуги

•Основная часть: в основной часть дети выполняли семь заданий, которые находились в цветных конвертах. Использовала как познавательные и математические задания, так и дидактические игры, в середине занятия была проведена физкультминутка.

•Итог организации НОД: в конце деятельности была проведена рефлексия

Считаю, что цель достигнута, задачи реализованы.  

Литература

1. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Сказка» общеразвивающего вида г.Горно-Алтайска», Горно-Алтайск, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы«По дорожкам радуги в подготовительную группу»   Подготовила воспитатель...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год  воспитательно- образовательного  процесса. Выявить уровень знаний детей для  организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...